Олимпиады

Кучергина Наталья Витальевна

Предварительный просмотр:

Шифр__________________

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

3 класс

Дорогой друг, читай внимательно задания.  Если ты затрудняешься выполнить задание, то пропусти. Вернешься к нему, когда выполнишь другие задания. На выполнение заданий отводится 45 минут. Желаем тебе удачи!

  1. «Послезавтра у меня день рождения»- сказала Лена в воскресенье. В какой день  рождения девочки. Ответ обведи.
    Пятница, суббота, среда, четверг, вторник, понедельник.
  2. Отгадай, о чём речь. Добавь одно  свое устойчивое выражение с загаданными словами:
  •  В них всё время что-то влетает и вылетает. Их что-то режет. За них не всегда получается оттаскивать. _______________________________

__________________________________________________________________

  • Им чешут. Его находят общим. Он заплетается. __________________ __________________________________________________________________

 

  1. Что означает выражение «Пироги с котятами»?

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обведите номера верных утверждений. В слове ЯМКА:

1) 5 звуков, 4 буквы;

2) 4 звука, 4 буквы;

3) все согласные звуки твёрдые;

4) есть два одинаковых гласных звука.

5. Даны прилагательные: голодный, здоровый, красный, упрямый. Кто лишний? Составьте словосочетания и запишите их.

(А) бык; ( Б) волк; ( В) заяц; ( Г) осёл; ( Д) рак.

6. В какой группе каждое слово нужно писать с большой буквы? Обведи правильный ответ.

1) родионов пётр андреевич, великий новгород;

2) река кама, журнал емеля;

3) девочка оля, татьяна петровна.

7. Синоним слова «клеймо» спрятался в ребусе. Разгадайте его и запишите слово. Подсказка: синонимы — это слова, которые имеют разное звучание, при этом одинаковые или очень близкие по смыслу.

___________________________________________________________

  1. Если папа - тюлень, то мама - тюлень. А сын? Запиши ответ.

Телёнок, теленёнок,  тюлик,  белёк , тюленчик, телок.____________________

9. Обведите номера слов, в которых рядом находятся два гласных звука.

1) Азия; 2) заиграли; 3) лауреат; 4) заявка; 5) байка.

10 .  В каждом ряду найди «лишнее» слово разными способами. Поясни своё решение:

а) злодей, чародей, добрей, брадобрей _________________________________

__________________________________________________________________

б) растеряха, неряха, мачеха, кроха___________________________________

__________________________________________________________________

  1. Собери «рассыпанный» текст. Пронумеруй строки в правильном порядке. Первая строка уже пронумерована.

 Вечером вспыхнут на ёлке огни.

 Няня ворчала: “Проказники, волку,

 Мы поднимали веселье и гам.

 Ярко горит золотая звезда

 Сколько весёлого, звонкого гама...

 Ёлка сверкает... На самой верхушке

 Няня ворчунья. . . любимая мама. .  

 Сколько здесь радости, сколько труда!

 Пряники, бусы, хлопушки, игрушки…

1 Помню в сочельник, украсивши елку, 

 Серому волку я всех вас отдам!“

 Праздник на сердце... Весёлые дни!

  1.  Восстановите слова (используйте все буквы).  Запиши эти слова.В каком варианте (вариантах) при перестановке букв может получиться название животного? Обведи слово или слова.
  1. АКША; 2) ОЬСЛ; 3) ЛОРЬ; 4) АПИРТ; 5) ТОЛС; 6) ЬЖДОД.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

13.У каждого бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. О каких ярких, незабываемых моментах своей жизни могли бы рассказать литературные герои. Запиши рассказ от имени персонажа. 

 Снежная королева  

 Дядя Фѐдор  

 любой известный литературный герой (на твой выбор)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ключ к олимпиаде по русскому языку 4 класс

Текст задания

Ответы

Баллы

  1. Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий:

читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель?

А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

Всего 1 б.

  1. Отметьте из приведенных ниже слов слова с одинаковыми приставками: 1) отмерять, 2) отравить, 3) отвар, 4) отчизна.

(А) 1, 2;   (Б) 1, 3;   (В) 1, 2, 3;   (Г) 2, 3;   (Д) 1, 2, 3, 4.

Всего 1 б

 

  1. Какие из перечисленных названий животных используются для обозначения большого и неуклюжего человека: баран, корова, медведь, слон?

(А) все; (Б) баран, корова, медведь; (В) баран, корова, слон; (Г) баран, медведь, слон;  (Д) корова, медведь, слон.

Всего 1 б

4. Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?

(А)  сок + борода; (Б)  совок + орда; (В)  сова + город; (Г)  дрова + коса; (Д) воск + колода.

Всего 1б

5.Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик: ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик?

(А)  1;  (Б)  2;  (В)  3;  (Г)  4;  (Д)  5.

Всего 1б

6. В скольких существительных из данного списка произойдут изменения в склонении,  если ударение с первого слога перенести на второй: белки, замки, трусы, полы, кружки?

(А)  1;  (Б)  2;  (В)  3;  (Г)  4;  (Д)  5.

Всего 1 б

7.Найдите синоним устойчивого словосочетания попасть впросак.

(А)  сесть в калошу; (Б)  отбиться от рук; (В)  заблудиться в трех соснах; (Г) повесить нос; (Д)  уйти в свою скорлупу.

Всего 1б

8. Даны слова на сербском языке: рассвет, груша, жизнь, зеркало, нужда, поцелуй. Найди русский перевод каждого слова (из списка) и запиши его рядом:

 

огледало __зеркало

зора ___рассвет

полюбац __поцелуй

крушка __груша

потреба _нужда

живот __жизнь

Всего 6б

по 1б за слово

Чайнворд — это задача-головоломка, в которой надо последовательно заполнить кл еточки словами так, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой буквой последующего. Например: козАрбуЗима.. Решите чайнворд:

1) Бревенчатый настил берега соединил.

2) Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.

3) Здесь на коньках и стар и млад под музыку кружиться рад.

4) Первый раз в первый … .

5) Рыба с усами.

А теперь выпишите буквы, отмеченные знаками в таблицу, и вы получите слово, запишите его в ответ.

Мост, танк, каток, класс, сом.   самокат

Всего 6б

По 1б за слово

  1. Образуйте форму 1 лица единственного числа от глагола убедить.

(А) убедю;  (Б) убежду;  (В) убежу;  (Г) убеждаю;  (Д)  форма не образуется

Всего 1б

  1. Собери «рассыпанный» текст. Пронумеруй строки в правильном порядке. Первая строка уже пронумерована.

10 Вечером вспыхнут на ёлке огни.

3 Няня ворчала: “Проказники, волку,

2 Мы поднимали веселье и гам.

6 Ярко горит золотая звезда

9 Сколько весёлого, звонкого гама...

5 Ёлка сверкает... На самой верхушке

11 Няня ворчунья. . . любимая мама. .  

8 Сколько здесь радости, сколько труда!

7 Пряники, бусы, хлопушки, игрушки…

1 Помню в сочельник, украсивши елку, 

4 Серому волку я всех вас отдам!“

12 Праздник на сердце... Весёлые дни!

Помню, в сочельник, украсивши ёлку, Мы поднимали веселье и гам. Няня ворчала: "Проказники, волку, Серому волку я всех вас отдам!" ⠀ Ёлка сверкает... На самой верхушке Ярко горит золотая звезда... Пряники, бусы, хлопушки, игрушки... Сколько здесь радости, сколько труда! ⠀ Сколько весёлого, звонкого гама... Вечером вспыхнут на ёлке огни. Няня-ворчунья... любимая мама... Праздник на сердце... Весёлые дни! 

Всего12 б

По 1б за каждую строчку

  1. Восстановите слова (используйте все буквы).  Запиши эти слова. В каком варианте (вариантах) при перестановке букв может получиться название животного? Обведи слово или слова.

  1. АКША; 2) ОЬСЛ; 3) ЛОРЬ; 4) АПИРТ; 5) ТОЛС; 6) ЬЖДОД.

Каша, соль( лось), роль, пират, стол, дождь.

Всего 7б

1б за слово и 1б за объяснение

13.У каждого бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. О каких ярких, незабываемых моментах своей жизни могли бы рассказать литературные герои. Запиши рассказ от имени персонажа. 

Всего 3б

Если ребенок раскрыл тему, выдержал стиль сочинения-повествования, написал без ошибок, то 3б. если нет , то минус 1б за каждый критерий.

ИТОГО

42 балла



Предварительный просмотр:

Шифр__________________

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

4 класс

Дорогой друг, читай внимательно задания.  Если ты затрудняешься выполнить задание, то пропусти. Вернешься к нему, когда выполнишь другие задания. На выполнение заданий отводится 45 минут. Желаем тебе удачи!

  1. Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий:

читатель, учитель, самоучитель, строитель, писатель?

(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все.

  1. Отметьте из приведенных ниже слов слова с одинаковыми приставками: 1) отмерять, 2) отравить, 3) отвар, 4) отчизна.

(А) 1, 2;   (Б) 1, 3;   (В) 1, 2, 3;   (Г) 2, 3;   (Д) 1, 2, 3, 4.

  1. Какие из перечисленных названий животных используются для обозначения большого и неуклюжего человека: баран, корова, медведь, слон?

(А) все; (Б) баран, корова, медведь; (В) баран, корова, слон; (Г) баран, медведь, слон;  (Д) корова, медведь, слон.

4. Слово сковорода рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?

(А)  сок + борода; (Б)  совок + орда; (В)  сова + город; (Г)  дрова + коса; (Д) воск + колода.

5.Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик: ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик?

(А)  1;  (Б)  2;  (В)  3;  (Г)  4;  (Д)  5.

6. В скольких существительных из данного списка произойдут изменения в склонении,  если ударение с первого слога перенести на второй: белки, замки, трусы, полы, кружки?

(А)  1;  (Б)  2;  (В)  3;  (Г)  4;  (Д)  5.

7.Найдите синоним устойчивого словосочетания попасть впросак.

(А)  сесть в калошу; (Б)  отбиться от рук; (В)  заблудиться в трех соснах; (Г) повесить нос; (Д)  уйти в свою скорлупу.

8. Даны слова на сербском языке: рассвет, груша, жизнь, зеркало, нужда, поцелуй. Найди русский перевод каждого слова (из списка) и запиши его рядом:

огледало ______________________

зора ___________________________

полюбац _______________________

крушка ________________________

потреба_______________________

живот ________________________

9. Чайнворд — это задача-головоломка, в которой надо последовательно заполнить кл еточки словами так, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой буквой последующего. Например: козАрбуЗима.. Решите чайнворд:

1) Бревенчатый настил берега соединил.

2) Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.

3) Здесь на коньках и стар и млад под музыку кружиться рад.

4) Первый раз в первый … .

5) Рыба с усами.

А теперь выпишите буквы, отмеченные знаками в таблицу, и вы получите слово, запишите его в ответ.

  1. Образуйте форму 1 лица единственного числа от глагола убедить.

(А) убедю;  (Б) убежду;  (В) убежу;  (Г) убеждаю;  (Д)  форма не образуется

  1.  Собери «рассыпанный» текст. Пронумеруй строки в правильном порядке. Первая строка уже пронумерована.

 Вечером вспыхнут на ёлке огни.

 Няня ворчала: “Проказники, волку,

 Мы поднимали веселье и гам.

 Ярко горит золотая звезда

 Сколько весёлого, звонкого гама...

 Ёлка сверкает... На самой верхушке

 Няня ворчунья. . . любимая мама. .  

 Сколько здесь радости, сколько труда!

 Пряники, бусы, хлопушки, игрушки…

1 Помню в сочельник, украсивши елку, 

 Серому волку я всех вас отдам!“

 Праздник на сердце... Весёлые дни!

  1.  Восстановите слова (используйте все буквы).  Запиши эти слова.В каком варианте (вариантах) при перестановке букв может получиться название животного? Обведи слово или слова.
  1. АКША; 2) ОЬСЛ; 3) ЛОРЬ; 4) АПИРТ; 5) ТОЛС; 6) ЬЖДОД.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

13.У каждого бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. О каких ярких, незабываемых моментах своей жизни могли бы рассказать литературные герои. Запиши рассказ от имени персонажа. 

 Снежная королева  

 Дядя Фѐдор  

 любой известный литературный герой (на твой выбор)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ключ к олимпиаде по русскому языку 3 класс

Текст задания

Ответы

Баллы

  1. «Послезавтра у меня день рождения»- сказала Лена в воскресенье. В какой день  рождения девочки. Ответ обведи.

Пятница, суббота, среда, четверг, вторник, понедельник.

Всего 1 б.

  1. Отгадай, о чём речь. Добавь свое одно устойчивое выражение с загаданными словами:

В них всё время что-то влетает и вылетает. Их что-то режет. За них не всегда получается оттаскивать. (уши)

Им чешут. Его находят общим. Он заплетается.  (язык)

Всего 4 б

По 1 б за слова и за выражение

  1. Что означает выражение «Пироги  котятами»?

Выражение означает катастрофическое положение дел. Обычно поговорку сокращают и говорят: «Вот такие пироги», другими словами «вот такие дела».

Всего 2 б

2б- объяснение записано верно, 1б-объяснение записано близко к правильному.

4. Обведите номера верных утверждений. В слове ЯМКА:

1) 5 звуков, 4 буквы;

2) 4 звука, 4 буквы;

3) все согласные звуки твёрдые;

4) есть два одинаковых гласных звука.

Всего 2б

по 1б за ответы

 5. Даны прилагательные: голодный, здоровый, красный, упрямый. Кто лишний? Составьте словосочетания и запишите их.

(А) бык; ( Б) волк; ( В) заяц; ( Г) осёл; ( Д) рак.

Здоровый бык,голодный волк, красный рак, упрямый осел.

.

Всего 5 б

по 1б за словосочетание и 1б за лишнее слово

6.В какой группе каждое слово нужно писать с большой буквы? Обведи правильный ответ.

1) родионов пётр андреевич, великий новгород;

2) река кама, журнал емеля;

3) девочка оля, татьяна петровна.

Всего 1 б

7. Синоним слова «клеймо» спрятался в ребусе. Разгадайте его и запишите слово. Подсказка: синонимы — это слова, которые имеют разное звучание, при этом одинаковые или очень близкие по смыслу.

печать

Всего 1б

  1. Если папа - тюлень, то мама - тюлень. А сын? Запиши ответ.

 Телёнок, теленёнок,  тюлик,  белёк , тюленчик, телок.

Всего 1б

9. Обведите номера слов, в которых рядом находятся два гласных звука.

1) Азия; 2) заиграли; 3) лауреат; 4) заявка; 5) байка.

Всего 2б

по 1б за слово

10 .  В каждом ряду найди «лишнее» слово разными способами. Поясни своё решение:

а) злодей, чародей, добрей, брадобрей -прил

а) злодей, чародей, добрей, брадобрей –два корня

б) растеряха, неряха, мачеха, кроха-есть приставка

Всего 6 б

по 1б за слово по 1б за объяснение

  1. Собери «рассыпанный» текст. Пронумеруй строки в правильном порядке. Первая строка уже пронумерована.

10 Вечером вспыхнут на ёлке огни.

3 Няня ворчала: “Проказники, волку,

2 Мы поднимали веселье и гам.

6 Ярко горит золотая звезда

9 Сколько весёлого, звонкого гама...

5 Ёлка сверкает... На самой верхушке

11 Няня ворчунья. . . любимая мама. .  

8 Сколько здесь радости, сколько труда!

7 Пряники, бусы, хлопушки, игрушки…

1 Помню в сочельник, украсивши елку, 

4 Серому волку я всех вас отдам!“

12 Праздник на сердце... Весёлые дни!

Помню, в сочельник, украсивши ёлку, Мы поднимали веселье и гам. Няня ворчала: "Проказники, волку, Серому волку я всех вас отдам!" ⠀ Ёлка сверкает... На самой верхушке Ярко горит золотая звезда... Пряники, бусы, хлопушки, игрушки... Сколько здесь радости, сколько труда! ⠀ Сколько весёлого, звонкого гама... Вечером вспыхнут на ёлке огни. Няня-ворчунья... любимая мама... Праздник на сердце... Весёлые дни! 

Всего12 б

По 1б за каждую строчку

  1. Восстановите слова (используйте все буквы).  Запиши эти слова. В каком варианте (вариантах) при перестановке букв может получиться название животного? Обведи слово или слова.

  1. АКША; 2) ОЬСЛ; 3) ЛОРЬ; 4) АПИРТ; 5) ТОЛС; 6) ЬЖДОД.

Каша, соль( лось), роль, пират, стол, дождь.

Всего 7б

1б за слово и 1б за объяснение

13.У каждого бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. О каких ярких, незабываемых моментах своей жизни могли бы рассказать литературные герои. Запиши рассказ от имени персонажа. 

Всего 3б

Если ребенок раскрыл тему, выдержал стиль сочинения-повествования, написал без ошибок, то 3б. если нет , то минус 1б за каждый критерий.

ИТОГО

47 баллов



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Шифр _______________________

Школьный этап муниципальной олимпиады школьников

по окружающему миру

4 класс, 2018г.                                              

Время выполнения 45 минут.                   Дорогой друг! Желаем удачи!

1. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;    б) сердце;    в) язык  

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

а) клюква;     б) торфяной мох;      в) морошка

3. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание;   б) рост;   в) течение;   г) питание

4. Какой  из  данных  предметов  сделан  из  того,  что  когда-то  было  живым организмом?

а) льняное платье;  б) стальной нож;   в)  глиняная  кружка                                                                                                                                    

5. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

а) белый медведь;    б) коала;    в) панда                                                                                                                                        

6.Что ты не увидишь в пустыне:

а) верблюда;        б) ушастого ежа;        в) морошку;       г) верблюжью колючку                                                                                                                                                              

7. Укажи искусственные водоёмы:

а) море, океан;       б) река, озеро;    в) река, пруд;     г) пруд, водохранилище                                                                                                                                              

8. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________

9. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________

10. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________

11. Какая ягода бывает черной, красной и белой?_______________________

12. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?  _______________________

13.        Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства?_________________________        

14.        Какая рыба носит имя человека?________________________________        

15.        Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой?________________________________

        

16. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _____________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал________________________________________

г) плод,  стебель, почва, корень_________________________________________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть____________________________________

17.Допиши предложения.

Моё государство  _____________, его столица  ________________.

В конституции записаны ______________ и ____________________ граждан.

К государственным  символам относятся ________, __________, ________.

18. Как лечат себя деревья? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Реши экологическую задачу

     Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?  

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Подумай и ответь.

      Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ответы к олимпиаде 4 класс

Ответ

Кол-во баллов

1

б (сердце)

1

2

б (торфяной мох)

1

3

в (лавра)

1

4

г (полярная)

1

5

в (течение)

1

6

б (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)

1

7

а ( льняное платье)

1

8

осина

2

9

тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)

2

10

у пингвинов

2

11

смородина

2

12

железная

2

13

Япония

2

14

Карп

2

15

Иволга

2

16

а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)

 б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)

 в) Урал (горы, остальные – страны)

 г) почва (остальное – части растения)

 д) бензин (остальные – полезные ископаемые)

5

(каждый правильный ответ 1 балл)

17

Моё государство  Россия, его столица  Москва.

В конституции записаны  права  и  обязанности  граждан.

К государственным  символам относятся:  герб, флаг, гимн .

7 (каждый правильный ответ 1 балл)

18

Залечивают ранки смолой. Если отломился кусочек коры или ветки, дерево начинает «плакать». Смола покрывает поврежденный участок тонкой пленкой, поэтому ни один вредитель не может проникнуть в ствол дерев).

3 балла - полный ответ.

1 бал- смолой,2 балла – смола покрывает поврежденный участок пленкой

19

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно

3 балла - полный ответ.

1 балл - Еж не может найти пищу, 2 балла - кроту под землей пищи достаточно

20

Можно рассыпать муку и найти крысу по следам. Или положить ей  приманку с твердой пищей. Крыса её съест, а пища в желудке будет видна. (возможны другие варианты ответа)

4 балла - полный ответ.

1 балл – рассыпать муку, 2 балла - рассыпать муку и найти крысу по следам, 3 балла - положить приманку с твердой пищей

Итого

45 баллов



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Шифр _______________

Школьный этап муниципальной олимпиады школьников

по окружающему миру.

3 класс, 2018г.                                              

Время выполнения 45 минут.                   Дорогой друг! Желаем удачи!

 Задание 1.В  каждом  ряду  найди  и  подчеркни  лишнее  слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

Задание 2.Из  зёрен  и  плодов  каких растений  изготавливают крупы:

  • Манную -        _____________________
  • Перловую -     _____________________
  • Гречневую -    _____________________  
  • Пшено -           _____________________

Задание 3.Выбери  правильный  ответ. Обведи  букву, соответствующую

   правильному  ответу.

  • Какая  наука  изучает  строение  тела  человека?

А) Биология     Б) Физиология     В) Анатомия    Г) Экология

  • Какая  карта  не  существует?

   А) Физическая   Б) Химическая   В) Политическая  Г) Полушарий

  • Что  не  является  планетой?

   А) Сатурн     Б) Меркурий    В) Солнце     Г) Земля

  • Какой   из   предметов  сделан  из  того, что  когда-то  было  живым?

   А) Глиняная кружка         Б) Стальной  нож

   В) Льняное  платье           Г) Кирпичный  дом

  •  Какого  моря не существует?

  А) Красное море          Б) Белое море          В) Чёрное море       Г)  Синее море               Д) Жёлтое море.

  •  Какой  цвет  имеет  книга, в  которую   занесены   редкие  и  

исчезающие   виды   растений  и  животных?

   А) Жёлтый      Б) Зелёный     В) Красный    Г) Чёрный

Задание 4. Соедини   стрелками   названия   стран   с  их                                                                  достопримечательностями.

            А)  США                                          1) Лувр

            Б)  Франция                                     2) Парфенон

            В)  Греция                                        3) Колизей

            Г)  Италия                                        4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                         5) Тадж-Махал

 Задание 5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический?          Подчеркни предложение.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и                                                                                        опоздать в школу.
  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся  вредители деревьев.

                                                                                   

Задание  6. Запиши номера телефонов, по которым можно вызвать помощь.

  • Пожарные
  • Полиция
  • Скорая помощь

                                                                                                         

  Задание  7.    Узнай  животное  по  описанию:

Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это _______________________________

  Задание 8. Подчеркни, какие профессии надо выбирать тому, кто любит природу.

Строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, летчик, дрессировщик, ветеринар, моряк, астроном, учитель по предмету «Окружающий мир».

Задание 9.   Узнай загадочных животных. Напиши их названия.  Какое из этих животных в Индии считается священным? Подчеркни его  

  • ВАРОКО          ШОДАЛЬ          УЛАКА

_______________________________________________________________

 Задание 9. Ответь  на  вопросы:

  • К какой  группе растений  относится  банан? __________________________
  • Какая  охота  всегда  разрешена  в  лесу?______________________________
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________
  • Какая  птица  выводит  птенцов  зимой ? _____________________________
  • Какая  ягода  бывает  чёрной, красной  и  белой? _______________________
  • Где  у  кузнечика  ухо?  ____________________________________________
  • Разноцветные  грибы .   ____________________________________________
  • След  какого хищного  зверя  похож на человеческий? __________________
  • Кто  может  пить  ногой?___________________________________________
  • Самое  сладкое  дерево  наших  лесов? _______________________________

Задание 10. Можно ли вырастить витамины на окне? (если «да», то например)  

__________________________________________________________________

Задание 11. Почему так говорят? Запиши ответ.

 Одно дерево – 1 миллион спичек, одна спичка – 1 миллион деревьев.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

           Ключи по окружающему миру , 3 класс

1.В  каждом  ряду  найди  и  подчеркни  лишнее  слово.

а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

                                                                                                                   (7 баллов)

2.Из  зёрен  и  плодов  каких растений  изготавливают крупы:

  • Манную -      пшеница
  • Перловую -   ячмень
  • Гречневую -  гречиха
  • Пшено -         просо

                                                                                                   ( 4 балла)      

3.Выбери  правильный  ответ. Обведи  букву, соответствующую

   правильному  ответу.

  • Какая  наука  изучает  строение  тела  человека?

А) Биология     Б) Физиология     В) Анатомия    Г) Экология

  • Какая  карта  не  существует?

   А) Физическая   Б) Химическая   В) Политическая  Г) Полушарий

  • Что  не  является  планетой?

   А) Сатурн     Б) Меркурий    В) Солнце     Г) Земля

  • Какой  из   предметов  сделан  из  того, что  когда-то  было  живым?

   А) Глиняная кружка         Б) Стальной  нож

   В) Льняное  платье           Г) Кирпичный  дом

  •  Какого  моря не существует?

  А) Красное море          Б) Белое море          В) Чёрное море        Г)  Синее море               

Д) Жёлтое море.

  •  Какой  цвет  имеет  книга, в  которую   занесены   редкие  и  

исчезающие   виды   растений  и  животных?

   А) Жёлтый      Б) Зелёный     В) Красный    Г) Чёрный

                                                                                                 

                                                                                                                 ( 6 баллов)

4. Соедини   стрелками   названия   стран   с  их                                                                  достопримечательностями.

            А)  США                                          1) Лувр

            Б)  Франция                                     2) Парфенон

            В)  Греция                                        3) Колизей

            Г)  Италия                                        4) статуя  Свободы

            Д)  Индия                                         5) Тадж-Махал

                                                                                                                ( 5 баллов)

 5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический?          Подчеркни предложение.

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся  вредители деревьев.

                                                                                   

                                                                                                                              ( 1 балл)

  6. Запиши номера телефонов, по которым можно вызвать помощь.

  • Пожарные
  • Полиция
  • Скорая помощь

                                                                                        (3 балла)

7.    Узнай  животное  по  описанию:

Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

Это – уж  обыкновенный.

                                                                                                                     ( 2 балла)

8.  Подчеркни, какие профессии надо выбирать тому, кто любит природу.

Строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, летчик, дрессировщик, ветеринар, моряк, астроном, учитель по предмету «Окружающий мир».

                            ( Люди всех профессий должны любить природу – 2 балла)

9.   Узнай загадочных животных. Напиши их названия.  Какое из этих животных в Индии считается священным? Подчеркни его  

  • ВАРОКО          ШОДАЛЬ          УЛАКА

(корова, лошадь, акула_ 4 балла)

10.  Ответь  на  вопросы:

  • К какой  группе растений  относится  банан?                   (трава)
  • Какая  охота  всегда  разрешена  в  лесу? (тихая охота: сбор грибов и ягод)
  • Какое дерево называют «спичечной королевой»?           (осина)   
  • Какая  птица  выводит  птенцов  зимой ?                          (клёст)
  • Какая  ягода  бывает  чёрной, красной  и  белой?        (смородина)
  • Где  у  кузнечика  ухо?                                            (на  ногах, коленях)
  • Разноцветные  грибы .                                                     (сыроежки)
  • След  какого хищного  зверя  похож на человеческий?  (медведя)
  • Кто  может  пить  ногой?                                                  (лягушка)
  • Самое  сладкое  дерево  наших  лесов?                               (липа)

                                                                                                              (10 баллов)

Задание 11. Можно ли вырастить витамины на окне? (если «да», то например)  

  (2 балла)

Задание 12. Почему так говорят? Запиши ответ.

 Одно дерево – 1 миллион спичек, одна спичка – 1 миллион деревьев.

   (Верное утверждение 4 балла)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

4

6

5

1

3

2

2

4

10

2

4

                                                                     Итого: 50 баллов



Предварительный просмотр:

Шифр _____________________

Школьный этап муниципальной олимпиады школьников

по литературному чтению

4 класс, 2018г.                                              

Время выполнения 45 минут.                   Дорогой друг! Желаем удачи!

  1. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

а) Ткачи ткали ткани на платье Тане.  ______________________

б) Шёл баран по крутым горам,

    Вырвал травку, положил на лавку,

    Кто её возьмёт – тот вон пойдёт.  ____________________

в) Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.  _____________________

г) Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

    Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…

______________________________

д) Баю, баю, баюшок,

    Кладу Ваню на пушок,

    На пуховую кровать,

    Чтобы Ване крепко спать.   ___________________

е) Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак, ничего не делал, только на печи в углу сидел… _________________

ж) Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

     Как её не заливали, а огня всё не уняли. _______________________

з) Жил-был карась,

    Вот сказка началась.

    Жили-были два налима,

    Вот и сказки половина.

    Жили-были три гуся,

    Вот сказка вся.   ____________________________

  1. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.  

Родина пословицы

Зарубежная пословица

Русская пословица

Финляндия

Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнам

Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Германия  

Пика в мешок не кладётся.

Иран

Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

  1. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:

Редьярд Киплинг                                                                                           старик Хоттабыч

Юрий Карлович Олеша                                                                                          Петя Зубов

Сельма Лагерлёф                                                                                                        Незнайка

Павел Петрович Бажов                                                                         Пеппи Длинныйчулок

Алан Милн                                                                                                                      Маугли

Николай Николаевич Носов                                                                     канатоходец Тибул

Льюис Кэрролл                                                                                                                  Нильс

Евгений Львович Шварц                                                                                                  Алиса

Лазарь Иосифович Лагин                                                                     Хозяйка Медной горы

Астрид Линдгрен                                                                                                      Чиполлино

Виктор Юзефович Драгунский                                                                               Винни-Пух                                                                                                                          

Джанни Родари                                                                                             Дениска Кораблёв

  1. Угадай детского писателя.

Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. 

__________________________________________________________

5.  Это знает каждый. (Выбери правильный ответ)

1. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул б) форзац в) псевдоним

2. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация б) послесловие в) оглавление

3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка б) рассказ в) закличка г) пестушшка

4. Какое произведение может начинаться словами: «Не летай, соловей, у окошка…»?

а) песня б) рассказ в) сказка г) былина

5. Какая из сказок является авторской?

а) «Иван царевич и серый волк» б) «Три поросёнка»

в) «Маша и медведь» г) «Гуси-лебеди»

  1. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.

Резной ларец _____________________________

тувалет хрустальный_______________________

палаты белокаменные______________________

указующий перст__________________________

золотой венец ____________________________

несметная рать____________________________

  1.  Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

                                                     Кто играет?

И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на _______________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на _______________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в __________________.               А.Шибаев

8. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши в таблице название сказки и её автора.

Ключевые слова

Название сказки

Автор сказки

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

  1.  Составьте акростих.

Акростих - это стихотворная загадка, отгадку на которую составляют начальные буквы каждой строки.
Например:

Л - лето в гости к нам пришло,

Е – есть нам чем заняться.

Т – только б быстро не прошло,

О – обидно расставаться!

З- _________________________________________________________________________________

И- _________________________________________________________________________________

М- _________________________________________________________________________________

А –

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.       Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.  

«Ворона и Лисица»                             бездарность

«Мартышка и Очки»                           тщеславие

«Стрекоза и Муравей»                        самомнение  

«Квартет»                                             невежество

«Кукушка и Петух»                             лень

«Зеркало и обезьяна»                          лицемерие

___________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальная олимпиада школьников по литературному чтению

4 класс, 2018 год.

Ответы

  1. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

а) скороговорка, б) считалка, в) загадка, г) потешка-пестушка, д) колыбельная,

е) сказка, ж) небылица, з) докучная сказка.

По одному баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 8.

  1. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.  

Родина пословицы

Зарубежная пословица

Русская пословица

Финляндия

Тот не заблудится, кто спрашивает.

Язык до Киева доведет.

Вьетнам

Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Тише едешь, дальше будешь.

Германия  

Пика в мешок не кладётся.

Шило в мешке не утаишь.

Иран

Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

На безрыбье и рак рыба.

По 2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 8.

  1. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:

Редьярд Киплинг – Маугли,

Юрий Карлович Олеша – канатоходец Тибул,

Сельма Лагерлёф – Нильс,

Павел Петрович Бажов – Хозяйка Медной горы,

Алан Милн – Винни-Пух,

Николай Николаевич Носов – Незнайка,

Льюис Кэрролл – Алиса,

Евгений Львович Шварц – Петя Зубов,        

Лазарь Иосифович Лагин – старик Хоттабыч,

Астрид Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок,

Виктор Юзефович Драгунский – Дениска Кораблёв,

Джанни Родари – Чиполлино.

По одному баллу за правильный ответ, максимальное количество баллов – 12.

  1. Угадай детского писателя.

(В. Бианки) 2 балла за правильный ответ.

  1. Это знает каждый. (Выбери правильный ответ)

1. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул б) форзац в) псевдоним

2. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация б) послесловие в) оглавление

3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка б) рассказ в) закличка г) пестушшка

4. Какое произведение может начинаться словами: «Не летай, соловей, у окошка…»?

а) песня б) рассказ в) сказка г) былина

5. Какая из сказок является авторской?

а) «Иван царевич и серый волк» б) «Три поросёнка»

в) «Маша и медведь» г) «Гуси-лебеди»

По одному баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 5.

  1. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.

Ответы:

Резной ларец – украшенная резьбой шкатулка,

тувалет хрустальный – туалетное зеркало,

палаты белокаменные – дворец,

указующий перст – указательный палец,

золотой венец – женское головное украшение в виде обруча из золота,

несметная рать – огромное войско.

По одному баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 6.

7. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

Ответ: И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на крылечке,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на сцене,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в избе.

По 2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 6.

8. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши в таблице название сказки и её автора.

Ключевые слова

Название сказки

Автор сказки

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Золушка

Шарль Перро

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

А.С. Пушкин

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Золотой ключик или приключения Буратони

А.Н. Толстой

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Снежная Королева

Х.К. Андерсен

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Конек - Горбунок

П.П. Ершов

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

Аленький цветочек

С.Т. Аксаков

По одному баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 12.

9. За акростих      5б

10. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.  

Ответы:  

 «Ворона и Лисица» - тщеславие,

«Мартышка и Очки» - невежество,

«Стрекоза и Муравей» - лень,  

«Квартет» - бездарность,

«Кукушка и Петух» - лицемерие,

«Зеркало и обезьяна» - самомнение.

Автор: И.А. Крылов.

По одному баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 7.

Максимальное количество баллов за выполнение все работы 71 балл.



Предварительный просмотр:

Шифр___________

 Школьный этап муниципальной олимпиады   школьников

по литературному чтению

3 класс,  2018 год.

Время выполнения – 45 минут

                                                                               Тому, кто дерзает, судьба помогает.

                                                                                                                             Вергилий

Дорогой друг! Желаем удачи!

Задание 1. Интеллектуальная разминка. 

– Кому подарил сердце Гудвин? _________________________________________________

– Что за скатерть кормит досыта? ________________________________________________

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? _____________________________________

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? _________________________________

– "Бедный поп подставил лоб". Кому? ____________________________________________

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? ___________________________________

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"____________________

– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. _______________________________________

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? __________________________________________

Задание 2.  Сказочные объявления. 

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… _________________________________________________________

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… "Сказка о _________________________________________________________

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник.

Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… "Сказка о _____________________________________________________________

 Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…

"Сказка о __________________________________________________________________ Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы…

"Сказка о __________________________________________________________________

Задание 3. С книгой поведёшься – ума наберёшься.

 Назови известные тебе литературные жанры.

1 _______________________________
2 _______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5_______________________________

6_______________________________

7_______________________________

8_______________________________

9_______________________________

10______________________________

Задание 4. Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

Соедини название предмета и название сказки.

Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик

"Дикие лебеди"
"Стойкий оловянный солдатик"
"Оле-Лукойе"
"Снежная королева"
"Дюймовочка"

Задание 5. Уважай того, кто книги пишет.

1) Русские писатели. Впиши авторов произведений.

Рассказа «Фантазеры»  и сказки «Приключения Незнайки» __________________________

Сказки «Золотой ключик» ______________________________________________________

Сказки «Муха-Цокотуха» _______________________________________________________

Басни «Стрекоза и муравей» _____________________________________________________

Повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот» __________________________________________

Рассказов « Акула», «Лев и собачка» _____________________________________________

2) Зарубежные писатели. Соедини линиями авторов с произведениями.

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

В. Гауф

Ослиная шкура

А. Лингрен

Дюймовочка

Задание 6. Отдохни, дух переведи!

1) Подбери рифмы к данным словам:

Ребята-_________________

Птица-_________________

Смех -__________________

Дрозд -__________________

Мыши-_________________

2) Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,_______________________________________________________

Скоро сказка сказывается,_______________________________________________________

Это всё присказка,______________________________________________________________

Задание 7. Сказки народов мира.

Угадай сказку

 А). В украинской   сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.   А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

 Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка  А.С.  Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро.    А как называется сказка  С. Аксакова с похожим сюжетом? __________________________________________________________________Задание 8. Поэзия — музыка души.

1) Прочитайте два четверостишия -1) Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            

2) А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

2) Подчеркни в стихотворении все сравнения.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

к нам в окошко застучит…

3) В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева "Весенний вечер". Какие объекты и явления природы описываются как живые существа? Подчеркни их в тексте.

Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.



Предварительный просмотр:

 Школьный этап муниципальной  олимпиады  школьников по литературному чтению

3 класс,  2018 год.

Ответы и система оценивания

Задания

Ответы

Баллы

ЗАДАНИЕ 1.

- Кому подарил сердце Гудвин?

– Что за скатерть кормит досыта?

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?

– "Бедный поп подставил лоб". Кому?

– Кто из обитателей болот стал женой царевича?

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"

– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея.

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?

Железному дровосеку

Скатерть-самобранка

Ступа или метла

Базилио

Балде

Лягушка

Подснежники

Кожемяка

А.С. Пушкин

По 1 баллу за верный ответ.

Максимум - 9 баллов

ЗАДАНИЕ 2.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… "Сказка о

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник.

Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… "Сказка о

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…

"Сказка о

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы…

"Сказка о

о рыбаке и рыбке

мертвой царевне

попе и работнике его Балде

Золотом петушке

Царе Салтане

По 1 баллу за верный ответ.

Максимум - 5 баллов

ЗАДАНИЕ 3.

Назови известные тебе литературные жанры.

Сказка, басня, рассказ, роман, повесть, миф, былина, поэма + малые жанры - потешки, пословицы, колыбельные, небылицы

По 1 баллу за верный ответ.

Максимум - 10 баллов

ЗАДАНИЕ 4.

Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Крапива
Бумажный кораблик

"Оле-Лукойе"
"Снежная королева"
"Дюймовочка"
"Дикие лебеди"
"Стойкий оловянный солдатик"

По одному баллу за верные ответ.

Максимум - 5 баллов

ЗАДАНИЕ 5.

1) Русские писатели. Впиши авторов произведений.

Рассказа «Фантазеры»  и сказки «Приключения Незнайки»

Сказки «Золотой ключик»

Сказки «Муха-Цокотуха»

Басни «Стрекоза и муравей»

Повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот»

Рассказов « Акула», «Лев и собачка»

2) Зарубежные писатели. Соедини линиями авторов с произведениями.

В. Гауф

А. Милн

А. Лингрен

Ф. Зальтен

Х. К. Андерсен

Ш. Перро

Н.Носов

А.Н. Толстой

К.И. Чуковский

И.А.Крылов

Э. Успенский

Л. Толстой

Карлик Нос

Винни-Пух

Пеппи Длинный Чулок

Бемби

Дюймовочка

Ослиная шкура

По 1 баллу за верный ответ.

Максимум -  12 баллов

ЗАДАНИЕ 6.

1) Подбери рифмы к данным словам:

Ребята-

Птица-

Смех -

Дрозд-

Мыши-

2) Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,

Скоро сказка сказывается,

Это всё присказка,

принеси то, не знаю что

да не скоро дело делается

сказка впереди

По 1 баллу за одно слово.

По 1 баллу за выражение.

Максимум - 8 баллов

ЗАДАНИЕ 7.

Угадай сказку

 А). В украинской   сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.   А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка  А.С.  Пушкина с похожим сюжетом?

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро.    А как называется сказка  С. Аксакова с похожим сюжетом?

Теремок

Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

Аленький цветочек

По 1 баллу за верный ответ.

Максимум - 3 балла.

ЗАДАНИЕ 8.

1) Прочитайте два четверостишия -1) Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            

2) А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Объясните значение слов:

амбар-

обоз -

2) Подчеркни в стихотворении все сравнения.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

к нам в окошко застучит…

 3) В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева "Весенний вечер". Какие объекты и явления природы описываются как живые существа? Подчеркни их в тексте.

Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

Как зверь, как дитя, как путник запоздалый.

Землей, поля, тучи, земля,ветер                                    

1 балл за время года и по 1 баллу за верное толкование слов.

(Максимум - 3 балла.)

По 1 баллу за одно сравнение.

(Максимум - 3 балла)

По 1 баллу за обьект и явление природы.

(Максимум 5 баллов)

Максимум - 11 баллов

Итого:

Максимум за все задания - 63 балла