В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Согласно статистике, традиционные общепринятые психолого-педагогические методы стали нерезультативными как в период обучения, так и в период коррекции. Поэтому, в своей работе с детьми я использую элементы нейрогимнастики, которая приносит удовольствие, радость и пользу моим воспитанникам.
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад.
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагается подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на определенную тему, заданную не им самим.
В такой ситуации дети чувствуют себя почти наравне с взрослыми.
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят.Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.
Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.
Принято выделять четыре уровня речевого развития при ОНР. Остановимся на II, III, IV уровнях.
Много времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а ребенок крутится около нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может найти много предметов, способных занять ребенка больше, чем на пару минут.