Главные вкладки
Хвостов Николай Владимирович
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: Мененджмент в системе образования
Увлечения: Чтение, садоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Верхнее Колчурино
Место работы: МОУ "Верхне-Колчуринская СОШ"
Звание, ученая степень: Почетный учитель РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khvostov-nikolai-vladimirovichО себе
Хвостов Николай Владимирович родился 10 декабря 1967 года в д.Катюшино Алькеевского района ТАССР. В 1975 году поступил в 1 класс Катюшинской начальной школы. В 1978 году начал обучаться в 4 классе Кузнечихинской средней школы Куйбышевского района, которую окончил в 1985 году. В этот же год поступил на факультет иностранных языков КГПИ, специальность «учитель немецкого и английского языков», который окончил в 1992 году, с перерывом, в связи с призывом в Советскую армию (1986 – 1988 г.г.). Службу проходил на строительстве Смоленской АЭС.
В 1992 году был назначен учителем иностранного языка Верхне-Колчуринской восьмилетней школы Алькеевского района РТ. Через месяц был переведен заместителем директора школы по учебной работе. В 1993 году, после трагической гибели директора школы, назначен директором школы.
В 2001 году награжден отраслевым нагрудным знаком «За заслуги в образовании»
В 2007 году Указом Президента РТ присвоено звание «Заслуженный учитель РТ»
- Учитель английского языка Iквалификационной категории с 200-1 года, с 2002 года руководитель высшей квалификационной категории.
- Руководитель Совета директоров Алькеевского района РТ
- Председатель экспертной группы руководителей ОУ района
- Председатель Совета творчески работающих учителей района
- Автор статей: «Управление качеством образования» (2004, №6) журнал «Сельская школа»
- Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок - 2005»
- Автор методической разработки, опубликованной в республиканской газете «Открытый урок», 2007 год
Школа:
- В 1999 году преобразована в среднюю
- 1997 год – IIIместо на республиканском конкурсе «Школа года» (среди основных школ)
- 1997, 1998, 1999 годы – победитель Всероссийского конкурса «Школа года» («Педагогический вестник»)
- 2001 год – Школа, содействующая здоровью бронзового уровня
- 2009 год - Школа, содействующая здоровью серебряного уровня
- 2004 год – музей школы занял Iместо в республиканском конкурсе школьных музеев в номинации «Музеи сельских школ»
- 2005 год – участник IIIМеждународного конкурса им. А.С.Макаренко
- 2006 год – победитель ПНП «Образование» (выделен 1 000 000 р.)
- 2007 год победитель республиканского ПНП «Образование» (выделении 1 448 725 р.)
- Ежегодные призовые места в районном конкурсе «Школа года»
Ученики:
- Ежегодно учащиеся школы занимают 15-20 призовых мест на районных олимпиадах
- С 200 года занято 23 места на республиканских конкурсах, соревнованиях по каратэ
- 5 учеников победители Всероссийских конкурсов рисунков, экскурсий и других.
Учителя:
- 4 человека – высшая квалификационная категория, из них: 1 – учитель физкультуры – победитель ПНП «Образование» (Филиппов В.Н.), 1 учитель начальных классов победитель республиканского конкурса методических разработок (2006 год), участник Всероссийского конкурса «Классный руководитель» (20078 год) (Зинкина Т.Н.
- 73% учителей авторы методических разработок, опубликованных в республиканской казете «Открытый урок» (2006, 2007), 12 человек – участники Всероссийского конкурса «Открытый урок» - 2004, 2005, 2006
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Иванов "Вечный зов", А.С.Пушкин "Стихи и поэмы", Л.Н.Толстой "Война и мир", И.Проскурин "Судьба".
Эти книги, рассказывающие об исторических событиях жизни российского народа в различные периоды показывают красоту души русского человека, богатство его внутреннего мира и благородства.
Мой взгляд на мир
Я, наверное, счастливый человек, так как всю свою жизнь решил связать с детьми. Дети - мое призвание. Выросший в деревне, окончивший сельскую среднюю школу, секретарь комсомольской организации школы – не боялся жизненных трудностей, что и помогло впоследствии без проблем поступить в педагогический институт. И сильное влияние на меня, безусловно, оказал тот факт, что дед мой, по отцовской линии, всю жизнь проработал учителем, пройдя путь от рядового педагога до заведующего отделом образования в военные годы, отличался в нашей семье спокойствием, особым терпением и мудростью, за что и пользовался большим уважением своих учеников и коллег. Из детских лет своих ярко помнится то, с каким терпением и интересом готовил он меня в первый 1 класс, и как кропотливо в доходчивой, простой и понятной мне форме объяснял позднее примеры и задачки за курс начальной школы. Видимо, еще тогда понял я свое предназначение. И ни разу впоследствии не пожалел, что выбрал профессию учителя. И вот уже 17 лет работаю в школе.
С годами пришел к выводу: каждый, кто занимает в школе должность учителя, учителем должен быть и что для общества нет актуальнее проблемы, чем драма несостоявшегося человека.В этом плане у меня свой особый кодекс чести и своя нравственная программа. Не переношу никакой грубости со стороны учителя по отношению к ученику. Убежден, что если учитель грубо разговаривает с учеником или оскорбляет его, то унижает только себя. Считаю, что учителю положено творить бескорыстие, все равно как положено человеку дышать. Бескорыстие ныне – это социальный модуль нравственности.
Я за педагогику сотрудничества, но не только во внешнем ее проявлении. Педагогика сотрудничества должна проявляться, прежде всего, в организации учебной деятельности учащихся. Это требует от учителя постоянного поиска новых форм организации урока, совершенствования внеклассной работы, ибо такие формы позволяют включать всех учащихся в активную работу. Они позволяют выделить не только лидеров в организованной деятельности, но и развивать творческую личность.
Есть люди, которые любят, чтобы в пути им дул ветер в спину, а есть и такие, которые любят ветер в лицо. Первых ветер выдувает быстро, остаются лишь те, которые привыкли идти против него. В школьном деле все именно так и обстоит. Успеха добивает тот, кто ищет и экспериментирует, кто не рассчитывает на чью-то помощь, а надеется только на свои силы, кто в неуспехе видит собственные промахи.
Думаю, многие памятны слова древнегреческого математика и спортсмена Пифагора, который говорил, что «любовь нельзя купить, нельзя взять силой, нельзя завоевать хитростью, любовь можно получить только в обмен на любовь». Согласитесь, завоевать любовь детей в современной школе – сложное дело. Учитель, как артист, ежедневно выходит на сцену к своим зрителям, на него ежедневно устремлены сотни глаз, его ежегодно слушают сотни детей. Поэтому учитель должен помнить о том, что нельзя все двери человеческой души открывать одним и тем же ключом.
Мастерство учителя состоит в том, что запас педагогических ключей должен превышать количество учащихся, и тогда вас непременно ждет успех. В чем суть педагогики успеха: не бороться с недостатками, а развивать достоинства. Ставка на лидеров - это как раз и есть развитие достоинств любой системы.
Значимость любых приемов и навыков в педагогике проверяется по шкале реальности и результативности: это и призовые места на районных и республиканских олимпиадах, конференциях, выбор детьми профессии учителя, это формирование настоящего человека, это и участие в конкурсах. Почему? Во-первых, надо хорошо работать, потому, что в любом конкурсе победит тот, кто хорошо работает.
Во-вторых – для каждого важно участвовать как в национальном конкурсе, так и в местных педагогических конкурсах.
Надо все время находиться в состоянии состязания, заявлять о себе, бороться за грамоты. Ставить перед собой задачу - победить, вот тогда и придет успех.
Я мечтаю о школе счастливых людей, о школе счастливых учеников и их родителей. Все они должны быть счастливы от общения друг с другом, счастливы потому, что имеют уникальную возможность дарить друг другу радость, которая не измеряется оценками, зарплатой и цветами 1 сентября и в день последнего звонка. Это должно быть счастье учителя, которому дано быть учителем, который нашел себя в жизни, который полностью реализовался, для которого Школа – это больше чем работа.
Моё портфолио
Потрфолио учителя, как хронологическая таблица по истории, четко обозначает основные этапы становления выпускника педагогического институтас постепенным превращением мастера своего дела, учителя - наставника.Документы "портфолио" позволяют оценить деятельность Хвостова Н.В. в педагогике, его выход в развитие и совершенствование образования в своей школе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты