Главные вкладки
иванова галина григорьевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика, физика, внеклассная работа
Увлечения: чтение, музыка, вязание.
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Томмот
Место работы: МБОУСОШ№8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-galina-grigorevnaДелай, что должно. И будь, что будет.
Работать в современной школе учителем – сложно, вряд ли престижно, далеко не прибыльно. Усугубляется положение дел объективными трудностями, возникающими в обществе в период становления новой системы ценностей, когда старое уходит, а новое еще не пришло. Кризис в такие времена глобален: он ощущается и в обществе в целом, и в душе и судьбе отдельно взятой личности, он принизывает все сферы жизни, отражаясь на мировосприятии людей, на их сознании и речи…
А если нелегко взрослым, то можно представить себе, что испытывает ребенок, подросток, попадая в круг трудно разрешимых проблем. Его становление происходит в шатком мире с формирующимися только ценностями, в мире без прочных координат и ориентиров. Осознание особой миссии, возлагаемой самой жизнью на современного учителя (он, по сути, личность, связующая две эпохи, две страны, два абсолютно разных взгляда на жизнь, личность, обеспечивающая преемственность культуры великой страны), позволяет, с одной стороны, гордиться трудом (пусть тяжелым, но необходимым), с другой – заставляет проникнуться ответственностью за судьбу обучаемых и воспитываемых тобой детей.
Конечно, современный школьник с момента появления попадает в этот динамичный, сверхскоростной ритм жизни, погружается в качественно новую информационную среду, и многое, что нас пугает, кажется ему естественным. Работать без использования современных технологий - значит говорить с учащимися на разных языках, что не исключает результата, но явно его снижает. Вследствие этого современные технологии (информационные – это лишь малая толика того, что сегодня педагогическая наука предлагает учителю) – несомненная помощь в учебно-воспитательном процессе. Но важно в погоне за новым не упустить главного и важного: не потерять ребенка, личность, человека.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Стратегия модернизации содержания общего образования» определили ключевые компетенции, являющиеся конкретизированными целями обучения русскому языку в школе, а именно: формирование языковой, лингвистической, и коммуникативной компетенций, что заложено в обновленных программах и учебниках для основной и средней школы.
Компетенции рассматриваются как осознанные человеком способности реализации знаний и умений для эффективной деятельности в конкретной ситуации.
Мы учим детей и для того, чтобы они поняли, как мир устроен, и для того, чтобы писали грамотно, и для того, чтобы адекватно понимали чужую речь, устную и письменную. Научим хорошо – и экзамен будет сдан хорошо (если грамотно будут составлены экзаменационные материалы). Не мы и дети - для экзамена, а экзамен – для нас. Таким образом, можно считать, что все, что мы делаем на уроках, послужит успешной сдаче ГИА, ЕГЭ.
Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками ГИА, ЕГЭ по математике, это, прежде всего, воспитание личности, уважительно относящейся к языку, владеющей письменной и устной речью,математической грамотностью, личности компетентной.
Я простой учитель, нас миллионы в стране. Все мы работаем в системе образования. Это наша работа учить и воспитывать подрастающее поколение. Мы ее выбрали сами, сознательно. Моя задача – профессионально выполнять свою работу. Чтобы, уходя с моего урока, ребенок хотел вернуться еще. Если я научу своего ученика добывать знания, уважать других, высказывать собственное мнение, если мне удастся создать для каждого ребенка комфортные условия, то я не зря работаю в школе.
О себе
Я - учитель. Всегда. С раннего детства я собирала малышей своей улицы, усаживала их за табуреты, как за парты и с упоением учила обводить клеточки на листочках из тетради по математике. В конце 6 класса на отчетно- выборном сборе дружины выступила с резкой критикой работы Совета дружины, после чего до 10 класса была избрана председателем Совета Дружины, даже будучи уже комсомолкой. Что мы делали? Принимали участие в жизни страны! Всюду, где только было можно. 1005 подписей в защиту Луиса Корвалана- неделя , что ушла на обход квартир в многоэтажках, но его в конце концов освободили! Заложили парк на бывшем пустыре, вернее свалки отходов, и ведь нам помогли, подключились комсомольцы соседнего завода! Сейчас это огромный парк, конечно, это большие вложения города, но мы страшно гордимся, что идея была наша! Комсомольский билет мне вручали вместе с Грамотой ЦК пионерской организации к 50 летию Пионерии за подписью Фурцевой( честное слово, я обратила на это внимание , когда самой было уже лет 50!!!) В пединститут я шла по путевке комсомола. Педотряды, стройотряды, шефская работа над детским домом,агитбригады, смотры и конкурсы - здесь тоже молодежь была всегда в первых рядах любых событий. Ну и на строительство БАМа после института! Так из большого города я оказалась в маленьком северном городке, который очень люблю за золотых людей, живущих на Севере, за мою любимую школу, которой отдано почти 40 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Анна Молова. Михаил Молочко. "Тебе, моя жизнь"
2.А. Гайдар " Школа", " Тимур и его команда"
3.Н.Островский "Как закалялась сталь"
4..Носов, Драгунский, Л.Кассиль Повести и рассказы для детей.
5.Шолохов " Тихий Дон"
6. Толстой " Хождение по мукам"
7.Пушкин "Евгений Онегин"
8.Дюма " Граф Монте Кристо"
9.Мопассан " Жизнь"
10. Гюго " Отверженные", " Собор Парижской богоматери", и др.
11.Гоголь " Тарас Бульба"
Мой взгляд на мир
Жизнь любит тех, кто любит жизнь!
Мои достижения
1997 - победа в районном конкурсе "Учитель года 1997"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты