Главные вкладки
Исхакова Венера Наиловна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: психология, английский язык
Увлечения: кулинария, садоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Буинск
Место работы: МБОУ "Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска Республики Татарстан"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iskhakova-venera-nailovnaFirst say to yourself what you would be; and then do what you have to do.
Учитель – это тонкая работа
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Я – учитель. Я – учитель… Я – учитель? Я – учитель!
… Прошло более тридцати лет, когда я пошла в первый класс, а мне кажется, что я и сейчас слышу тот сентябрьский дождь, приветственные слова директора, голос учительницы, встречающей свой первый класс. Придя домой, я усадила всех своих соседских мальчишек, которые были младше меня, положила перед ними листочки и карандаши и, стараясь подражать учительнице, строго попросила их написать диктант. Пожалуй, именно в тот момент я и поняла, что хочу быть похожей на свою первую учительницу Рамзию Рахимовну, то есть быть строгой и в то же время ласковой, знающей массу удивительных вещей и не стесняющейся спросить что-то у своих учеников, умеющей превратить скучные орфограммы в увлекательную сказку. А в 5 классе, начав изучать немецкий язык, я поняла, что очень хочу стать учительницей иностранного языка, как Елизавета Александровна, такой же эрудированной, интересной и жизнерадостной. Я благодарна своей маме, учителю русского языка и литературы Амине Габдулловне, за её доброту, мудрость, удивительное трудолюбие, которая воспитала во мне любовь к школе.
Школа – это живая, подвижная, творческая лаборатория, причём всегда молодая. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. Мир настолько стремительно развивается, что мы порой, оглядываясь назад, думаем: «Как же мы жили без того или иного?». Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.
Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы «в оригинале», на языке Шекспира, Диккенса, «Битлз».
Но всё же следует признать, что с каждым годом «сеять разумное, доброе, вечное» становится труднее. Сегодняшний ученик, вооружённый всевозможными гаджетами, имеющий возможность общаться и путешествовать реально или виртуально в любую точку планеты, очень часто просто не способен испытывать радость от открытия новых знаний. Ведь познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Процесс познавательной деятельности требует значительных затрат умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому. Наш мозг устроен так, что мы начинаем думать, лишь столкнувшись с трудностью. В педагогике именно проблемная ситуация представляет собой это интеллектуальное затруднение ученика, мешающее ему в немедленном решении познавательной или практической задачи и требующее поиска новых знаний или новых способов действий, позволяющих снять возникшее затруднение. Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка может достигаться с помощью различных приемов, но все они направлены на то, чтобы поставить учеников перед необходимостью активно включаться в решение учебных проблем и тем самым эффективнее усваивать новые знания, формировать умения и применять их на практике.
Ещё одна отличительная черта современного ученика — это потребность в мотивации для выполнения любой деятельности: будь то изучение новых слов или аккуратное ведение тетрадей. Вопрос «зачем?» является «топовым», в отличие от «кто?», «где?» и «когда?». Моим любимым мотивирующим приёмом является создание ситуации успеха. Вот уже много лет, начиная первый урок у второклассников, я захожу и сразу начинаю говорить по-английски. Реакция у детей разная: кто-то слушает, кто-то начинает переглядываться и перемигиваться, мол, что-то не то с этой новой учительницей, а кто-то просто растерян, не понимая, что вообще происходит. Вдруг, резко обрывая английскую речь, я начинаю спрашивать их, понравилось ли им звучание, хотят ли они так же научиться говорить. Ответ всегда один: да! «А знаете ли вы какие- нибудь слова на английском языке?» — продолжаю я. Подавляющее большинство мотает головой. Тогда я прошу их «поработать» переводчиками и перевести слова: doctor, football, guitar и т.д. В результате выясняется, что ребята знают уже добрых два десятка слов. Со своего первого урока английского языка они уходят, переполненные чувством радости и гордости от своих знаний и с уверенностью, что на следующем уроке просто необходимо запомнить побольше слов из этого языка.
Введение новых стандартов в процесс обучения я бы охарактеризовала одной фразой: «Больше жизни!». Безусловно, нужно знать, что «London is the capital of Great Britain», но ещё более жизненно необходимо уметь написать резюме, забронировать место в отеле, попросить нужное лекарство в аптеке, а иногда просто позвать на помощь. Чтобы развить все эти коммуникативные компетенции, мы с учащимися смотрим фильмы без перевода, составляем синквейны, драматизируем диалоги, пишем письма зарубежным сверстникам и т.д. Благодаря введению чёткого понятия «предметных результатов», это огромное поле деятельности учителя превращается в широкую дорогу, ведущую к формированию Личности.
Новый учитель. Учитель-реформатор. Принят Профессиональный стандарт педагога, который, как мне кажется, должен выполнять скорее функцию ориентира для учителя в профессии. Ведь самого педагога трудно стандартизировать. Да, наверное, и не нужно: ведь каждый педагог уникален прежде всего своей творческой составляющей. И все же, каким должен быть современный учитель? Попробую ответить… Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира. Но во все времена: Любовь, Доброта, Искренность - вот, что нужно любому ученику.
Моя профессиональная мечта – чтобы все мои ученики были здоровыми, добрыми и терпимыми. Чтобы про свою работу они всегда могли бы сказать: «It’s my cup of tea». А что касается моей чашки чая, то напиток этот зачастую очень крепкий, даже бывает горьковатым на вкус, но зато он дарит несравнимое послевкусие и бодрость!
О себе
Я работаю учителем английского языка. Эта профессия, о которой я мечтала, и ни разу не пожалела, что выбрала именно её. Люблю своих учеников и свою школу.
В первую очередь, я, конечно, верная жена и любящая мама. Моя семья-это муж, дочь и сын. Это самые дорогие и любимые люди для меня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги, Р.Рождественский, Л.Толстой и другие
Мой взгляд на мир
Я романтик. Моя картина мира построена на чувственно-эмоциональных образах. Меня не интересовали естественные науки, зато гуманитарные находили живой отклик в душе. Мир для меня - арена действий неведомых сил, пронизанная тайной. За каждой вещью я ищу скрытый смысл, таинственный и волнующий. Люди, думающие, что все можно оценить и измерить, всегда мне казались духовно убогими.
Мои достижения
Личные достижения в профессиональной деятельности
Исхакова Венера Наиловна
Государственные и ведомственные награды, другие виды поощрения:
-Почётная грамота МО РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2000г.,
-Грамота МО РТ за подготовку участников Республиканского конкурса на лучший видеофильм юного краеведа «Портрет ветерана», посвящённого 60-летию Сталинградской битвы, 2003г.,
-Грамота отдела образования г.Буинска и Буинского района за большой вклад в развитие дополнительного образования, 2000 г.,
-Грамота Центра Внешкольной Работы за успешную работу по воспитанию учащихся в дополнительном образовании, 2005 г.,
-Грамота отдела образования г.Буинска и Буинского района, районного комитета профсоюза работников образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения , 2005 г.
-грант "Наш лучший учитель"2012, 2014 г., -Почётная грамота главы Буинского муниципального района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2012 - Благодарственное письмо начальника МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» за активное участие в подготовке и проведении встречи с американскими студентами в рамках международного сотрудничества, 2013г. - Почетная грамота МКУ «Управление образования Буинского муниципального района в смотре-конкурсе «Английский для малышей» в номинации «Мастер своего дела», 2015 - Диплом за подготовку победителя Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по английскому языку для 11 класса,2016 - Почётная грамота главы Буинского муниципального района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2016 г. - Грамота МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» за эффективную организацию деятельности профильного лингвистического отряда в загородном оздоровительном лагере «Чайка», совершенствование языковых навыков, творческих способностей и личностных качеств обучающихся, развитие мотивации к изучению иностранного языка, 2017 г. - Диплом Главы Буинского муниципального района за 3 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» |
- Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2022 год
Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (Всероссийский дистанционный конкурс «Mytoystory»), 14.12.2011год
Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня:
- свидетельство об участии в семинаре «Роль образовательных проектов по английскому языку издательств «Просвещение» и “ExpressPublishing” в современном школьном образовании», 05.06.2009,
- сертификат PearsonLongman, 11.06.2009,
- сертификат о прослушивании семинара по теме «Новые направления и тенденции в методике преподавания английского языка», лектор: д.п.н., профессор методист Oxford University Press Sarah Villiers,2001
-Обучение по информационно - компьютерным технологиям по программе «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников», количество учебных часов 36 часов, документ об обучении справка № Б567 от 24 октября 2009 г.
Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты:
- районный конкурс «Учитель года», 2000 г., участие, грамота;
- районный конкурс ШМО классных руководителей, 2004 г., 3 место.
- Республиканский конкурс «Красивая школа-2010» в рамках международного движения «Красивая школа», диплом
-Республиканский конкурс "Успешная школа", июль, 2016 год
-муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018», призёр
Участие в научно-практических конференциях:
- Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации», 30.08.2011 год (диплом)
- Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Развитие индивидуальности в массовой школе», 09.11.2011 год (диплом)
- 10 Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми», 2011год (диплом)
Моё портфолио
Исхакова Венера Наиловна, учитель английского языка, работает в данной школе с 2001 года, ее педагогический стаж составляет 16 лет. Методическая грамотность, вдумчивый, творческий подход к обучению и воспитанию школьников, организованность, удивительная работоспособность, заинтересованность в результатах и качестве своего труда, постоянное стремление к знаниям являются отличительными чертами педагога-мастера.
Одним из основных направлений в своей педагогической деятельности считает постоянное повышение своего образовательного уровня, совершенство методов преподавания и воспитания, диагностики и прогнозирования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты