Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ямальская детская музыкальная школа» было создано в декабре 2003 года на базе детской музыкальной школы, находящейся в районном центре Ямальского района селе Яр-Сале. Яр-Сале – административно - культурный центр муниципального образования Ямальский район, занимающего всю территорию полуострова Ямал.
Ямальская музыкальная школа состоит из трех отделений в селах Яр-Сале, Мыс Каменный и Се-Яха. Се-Яха находится в арктической зоне полуострова. Все отделения отдалены друг от друга расстоянием более четырехсот километров. Связь между ними осуществляется только воздушным транспортом. В музыкальной школе числится 149 учащихся. Обучение проходит в классах фортепиано, баяна, аккордеона, гитары, домры и хорового пения. 40% от всего состава учащихся составляют дети коренных малочисленных народов Севера. Педагогический коллектив: 14 человек, 7 преподавателей имеют высшее образование, 2 – получают образование в высших учебных заведениях. 4 выпускников Ямальской школы в настоящее время продолжают музыкальное обучение в профессиональных вузах.
Несмотря на отдаленность от крупных культурных центров, разбросанность отделений, суровые климатические условия, Ямальская музыкальная школа живет насыщенной жизнью. Задачи, решаемые образовательным учреждением, шире задач только музыкального образования. Концепция развития школы определяется тем, что обучение в музыкальной школе - это не только способ получения специальных знаний, навыков и умений, сколько способ воспитания самого себя, своего ума, отношения к труду, креативного подхода к поставленным задачам, умения понимать, принимать, генерировать новые идеи и реализовывать их в своей деятельности. Основная цель образовательного процесса - развитие личности каждого ребенка, глубинное воздействие на его духовный мир, внутреннюю культуру, составляющими которой являются культура исполнения, речи и поведения. В 2013 году самая северная школа Ямало-Ненецкого автономного округа Ямальская детская музыкальная школа отметила 40 – летний юбилей. Одним из достижений явилось сохранение целостности школы в ее своеобразии, индивидуальности отделений и поддержании традиций классического музыкального образования.
Мыс Каменный расположен на побережье Обской губы. Проживает около 2600 человек, в основном - приезжие из разных уголков России и выходцы из Украины, Молдавии, Казахстана и Киргизии. Оседлое коренное население малочисленно. Число детей школьного возраста 278. В Мыскаменском отделении Ямальской школы обучается 41 учащийся в классах фортепиано, гитары, домры, баяна и аккордеона, работают 3 преподавателя. Общий педагогический стаж педагогов в среднем составляет 27 лет, в Мыскаменском отделении – 18 лет. Два преподавателя имеют первую квалификационную категорию, один – высшую. За время деятельности школы 4 выпускника класса фортепиано продолжили музыкальное образование в средне-специальных учебных заведениях, 2 - получили высшее образование. Все работают по специальности в разных городах России: Омске, Салехарде, Коломне и в Германии. 2 выпускницы, после получения профессионального образования, несколько лет преподавали в Мыскаменской музыкальной школе. В 2013 году выпускник школы класса фортепиано стал студентом факультета звукорежиссуры Киевского института культуры.
Помещение школы располагается в здании культурно - спортивного комплекса, включающего культурно-досуговый, спортивный центры, библиотеку, отделение Ямальского Центра внешкольной работы. Школа занимает территорию чуть более 150 кв.м., укомплектована всем необходимым, включая школьное оборудование, оргтехнику, технические средства, аудио-, видео -материалы, нотную литературу, музыкальные инструменты. За последние три года Мыскаменскому отделению Ямальской школы было выделено более 3,5 миллионов рублей на проведение ремонтных работ и приобретение музыкальных инструментов. Все обучающиеся отделения имеют инструменты для домашней подготовки. Все это в целом позволяет школе соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей.
Изменения, происходящие в экономической жизни региона, сказались не лучшим образом на жизнедеятельность нашего поселка. Сократились рабочие места, уменьшилась численность населения. Картину дополняют ветхие дома, необустроенность территории и перспектива закрытия поселка Аэропорт, в котором находится помещение музыкальной школы и проживает большинство учащихся. Такова картина внешнего, окружающего жизненного пространства Мыса Каменного.
Формирование смыслового, духовного пространства осуществляется через приобщение к культуре. Музыкальная школа в ряду образовательных и культурно-досуговых учреждений поселка занимает особое место. Миссия школы - в создании на ее базе культурного центра, где систематически и целенаправленно проходит процесс, способствующий развитию нравственных качеств личности, внутренней культуры и культурной образованности всех участников этого процесса, включая среду пребывания учебного заведения, школьный коллектив, родителей учащихся, учреждения образования и культуры поселка.
О себе
Должность: Заведующая филиала, преподаватель теоретических дисциплин и специального фортепиано
Образование:
1. средне-специальное. Алма-Атинское музыкальное училище в 1979 г.
Специальность – преподаватель ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам и общему фортепиано
2. высшее. Челябинский государственный институт культуры в 1988 г.
Специальность – культпросветработник, организатор-методист
3.профессиональная переподготовка. Московская Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма в 2004 г по программе «Менеджмент. Государственное и муниципальное управление» г. Тюмень
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 35 лет
Педагогическое кредо:
• никогда не довольствоваться достигнутым
• постоянно находиться в поисках нового
• создавать вокруг и внутри себя территорию красоты, трудолюбия и творчества
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Все сочинения А. С. Пушкина - Настольные книги и в радости, и в горе.
2. Н. В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - Какой сочный, неповторимый язык! Удовольствие от каждого слова!
3. Д. Войнич "Овод" - Мечтала оказаться рядом с Оводом.
4. И. Стоун "Муки и радости" - Жизнь великого Микеланджело - пример для подражания.
5. Д. Рассел "Мулен Руж" - Рыдала по прочтении. Долго не могла взяться за другую книгу.
6. Р. Джованьоли "Спартак" - Перечитывала раз 20!
7. Ф. Достоевский "Преступление и наказание" - Не могла дочитать до конца, из-за болезненных переживаний. До сих пор не могу заставить себя сделать это.
8. Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" - Читала по совету мамы. Самое яркое впечатление детства!
9. Д. Лондон "Рассказы" - Люблю перечитывать.
10. Д. Вейс "Возвышенное и земное" - Книга о моем любимом композиторе.
Мои достижения
Звание: «Заслуженный работник культуры ЯНАО» 2013 год
Почетные грамоты: Губернатора ЯНАО (2011), Департамента культуры ЯНАО (1996, 2009), Главы Администрации МО Ямальский район (2005, 2010)
Благодарность: районной Думы МО Ямальский район (2006)
Дипломы лауреата I степени во II, III, IV Окружных конкурсах преподавателей художественного образования «Методист года» в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие» (ЯНАО, Салехард, 2008, 2010, 2012)
Диплом лауреата I степени за лучшую педагогическую технологию в номинации «Музыкально-теоретические дисциплины» на V Окружной педагогической академии (ЯНАО, Ноябрьск, 2011)
Диплом Победителя IV международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам профессионального успеха» - 2014 / 2015 в номинации «Профессионал дополнительного образования», Cанкт-Петербург
Дипломы за участие в дистанционных конкурсах:
I место в Международном конкурсе "Творческие разработки педагога 2014 в категории "Дополнительное образование"
I место во всероссийском конкурсе «Таланты России» за иллюстрированное пособие «М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
I место во всероссийском конкурсе «Таланты России» за иллюстрированное пособие «А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»
I место в международном конкурсе «Таланты России» за иллюстрированное пособие «М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»
I место в международном конкурсе «ВКонкурсе» за учебно-методическое пособие «Музыки волшебная страна»
I место в международной конференции «Современный интерактивный педагог» за проект «Музыкальные путешествия по странам Западной Европы. Год Италии в России»
I место в международной конференции «Современный интерактивный педагог» за учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна»
II место в международном конкурсе «Таланты России» за иллюстрированное пособие «А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»
II место во всероссийском конкурсе «Педагогический триумф» за конспект занятия «Историческая экскурсия»
II место во всероссийском конкурсе «Педагогический триумф» за конспект занятия «Планета Фантазия»
II место во всероссийском конкурсе «Талант с колыбели» за конспект открытого занятия «Колокольный звон, как отражение исторической правды в опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов»
II место в международном конкурсе "Гордость России" за учебно-методическое пособие "Страницы русской музыки"
II место в международном конкурсе "Гордость России" за учебно-методическое пособие "Великие музыканты Западной Европы"
III место в международном конкурсе "Гордость России" за пособие для обучающихся "Страницы русской музыки"
III место во всероссийском конкурсе «Таланты России» за сценарий мероприятия «Города Италии» в рамках проекта «Музыкальные путешествия по странам Западной Европы»
III место во всероссийском конкурсе "Лира" за итоговое мероприятие "Приглашение к танцу"
I место во всероссийском конкурсе "Мелодинка" за цикл стихотворений "Малышам о музыке"
I место во всероссийском конкурсе "Мелодинка" за цикл стихотворений "О музыке и музыкантах"
I место во всероссийском конкурсе "Инновационные методики и технологии в обучении" за материалы "Тесты по музыкальной литературе"
I место во всероссийском конкурсе "Лира" за учебно-методический комплект "Страницы русской музыки"
I место в международном конкурсе "Гордость России" за учебно-методическое пособие "Русские композиторы"
I место во всероссийском конкурсе "Лира" за участие в литературном конкурсе и представленную работу "Поэтические строки"
Публикации, в том числе книги, брошюры, статьи и т.д.
1. «Тесты по музыкальной литературе» - «Сборник информационно-методических работ и образовательных программ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства Ямало – Ненецкого автономного округа», вып.2, Салехард, 2008 г.
2. «Работа над рефератами по музыкальной литературе» - «Сборник информационно-методических работ и образовательных программ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства Ямало –Ненецкого автономного округа», вып.2, Салехард, 2008 г.
3. «Рабочие тетради по музыкальной литературе» - «Сборник информационно-методических работ и образовательных программ преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства Ямало – Ненецкого автономного округа», вып.2, Салехард, 2008 г.
4. «Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» - «Сборник методических работ и образовательных программ преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства Ямало – Ненецкого автономного округа», вып.2, Салехард, 2012 г.
5. «Музыки волшебная страна». Рабочая тетрадь по «Слушанию музыки» для ДМШ и ДШИ. Первый год обучения. – Салехард, издательство «Спэйб», 2012
6. «Музыки волшебная страна». Методическое пособие по «Слушанию музыки» для ДМШ и ДШИ. Первый год обучения. – Салехард, издательство «Спэйб», 2012
7. «Великие музыканты Западной Европы». Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для ДМШ. - Салехард, издательство «Спэйб», 2013
8. «Русская музыка». Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для ДМШ. - Салехард, издательство «Спэйб», 2013
9. Статья «О реализации проекта «Музыкальные путешествия по странам Западной Европы» - «Культура Ямала». Сборник информационно-аналитических материалов, № 1 2012 г
10. Статья «Музыки волшебная страна». Заметки на полях (из опыта работы)» - «Культура Ямала». Сборник информационно-аналитических материалов, № 2 2012
11. Статья «Будни заполярной музыкальной школы». Газета «Время Ямала» № 43 2014 г
12. Статья "Малышам о звуках...". Газета "Время Ямала" № 19 за 15 мая 2015 г
13. Статья "Слушание музыки в векторе современных требованию к обучению в ДМШ" в муждународном издании "Педагогический советник" № 5 2015 г
Моё портфолио
1. Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого года обучения по дисциплине "Слушание музыки"
2. Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по дисциплине "Слушание музыки"
3. Комплект "Приглашение к танцу. Слуховой анализ на уроках сольфеджио в младших классах"
4. Пособие "Великие музыканты Западной Европы" по музыкальной литературе второго года обучения
5. Пособие "Русская музыка" по музыкальной литературе третьего-четвертого годов обучения
6. Иллюстрированное пособие "М. П. Мусоргский. Опера "Борис Годунов"
7. Иллюстрированное пособие "А. П. Бородин. Опера "Князи Игорь"
8. Тесты по музыкальной литературе
9. Справочник по теории музыки для выпускников ДМШ
10. Конспекты 20 занятий в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" для воспитанников старшей и подготовительной групп дошкольного детского учреждения
11. Проект "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"
12. Проект "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы"
13. Сценарии "Музыкальные путешествия по городам Италии" (2 мероприятия), "Куклы и маски" в рамках проекта "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы"
14. Конспект открытого урока "Колокольный звон, как отражение исторической правды в опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов"
15. Конспект открытого занятия в рамках сотрудничества с начальной школой "Планета Фантазия"
16. Конспект открытого занятия в рамках сотрудничества с начальной школой "Историческая экскурсия"
17. Статья - доклад "Слушание музыки в векторе современных требований к обучению в ДМШ"
18. Методическая разработка "Работа над рефератами" (в курсе изучения музыкальной литературы)
19. Методическая разработка "Открытый урок"
20. Экперимент по введению 10-бальной оценки выступлений обучающихся на академических концертах и экзаменах
21. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в ДМШ
22. Доклад: «Музыкальная школа в малых северных поселений в векторе современной культуры»
22. Использование принципов развивающего обучения на уроках сольфеджио
23. Статья о проекте «Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»
24. Методические рекомендации: «Как организовать творческий процесс»
Добавить грамоту в портфолио