Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

I. Анализ применения в педагогической деятельности в качестве воспитателя разнообразных иметодов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

~ Я, Назарова Ирина Юрьевна, работаю в МБДОУ "Детский сад №5" г. Муром, Владимирской области. Педагогический стаж 37 лет. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы  -объяснения, напоминание, рассказы и т.п. играют важную роль в обучении детей, эффективность их при работе с детьми зависит от доступности их пониманию, эмоциональной выразительности, образности. Для глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и отношения, преобразуя их - это практический метод. Наглядные методы включают  в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирования познавательной активности мышления, самостоятельности ребенка. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованности детей и непринужденной лбстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения.  Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, это обучение через деятельность. Основной формой организации  обучения в дошкольном учреждении является непосредственная образовательная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность провожу в соответствии с АОП. Также в своей педагогической деятельности применяю разнообразные технологии : ИКТ, экспериментирование, здоровьесберегающая деятельность. Результат анализа: проанализировав свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста я применяю разнообразные методы и приемы, которые  помогают мне добиваться хороших результатов.

Анализ педагогической деятельности по взаимодействию с семьей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

~ В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем все чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Поэтому я, как педагог, сегодня целенаправленно ищу инновационные формы решения проблемы взаимодействия междлу родителями, детьми и воспитателем. Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС - важное направление в моей работе, целью которого является формирование положительного отношения к труду. Трудовое воспитание я решаю с помощью следующих  задач:

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества. 2. Воспитание ценностного отношения к труду. 3. Развитие творческой инициативы.

Данные задачи я решала во всех видах деятельности: НОД, игры, быт и способствовала формированию взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Очень важно было вовлечь родителей в общее дело, так как семья - главный участник совместного дела .Старалась повысить педагогические знания родителей по вопросам домашних обязанностей, используя разнообразные формы( рекомендации, видеофильмы. консультации, памятка, собрания в нетрадиционной форме). Результатом данной работы стал проект на тему " Взаимодействие с семьями по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда в проектк "Секреты бабушки Ирины". Данный опыт работы был представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". Построенная таким образом работа , расширила познания у моих  детей о труде и воспитила интерес  и трудолюбие.

II. Анализ используемых педагогических технологий.

В своей воспитательно - образовательной работе использую АОП. Изучаю и применяю в системе воспитательно - образовательной деятельности  следующие инновационные технологии:

* Технология развивающего обучения;

*Технология проблемного обучения;

*ТРИЗ;

*Игровые технологии;

*Метод проектировани;

*ИКТ;

*Здоровьесберегающие технологии;

*Технология личностно - ориентированного обучения.

Основным методом работы является педагогика сотрудничества. Основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплесного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния здоровья и создание единого пространства. Большая работа проведена по коррекции эмоционально - волевой поведенческой сферы детей, по сплоченности детей в группе. В работе использую разнообразные приемы: сказкотерапия, психогимнастика, рефлексия, релаксационные упражнения, цветотерапия, театрализованные игры, ниткографию, мнемотехнику. Разнообразие форм работы коллективной, индивидуальной, групповой, в парах дает возможность включать воспитанников в активную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мониторинг31 КБ

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию

департамента образования

администрации Владимирской

области

СПРАВКА

дана Назаровой Ирине Юрьевне, воспитателю МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» округа Муром, о том, что она в соответствии с целевым разделом адаптированной  образовательной программы учреждения осуществляет системную работу по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования.

Оценка развития ребенка включает в себя:

Возраст детей

Методики

3-7 лет

 Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (О.А.Сафонова)

Унифицированная «Карта развития Н.А. Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста.

 Методика «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Н.А.Короткова,П.Г.Нежнов)

По итогам проведенной оценки развития детей составляются план - схемы индивидуальной работы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 5» ____________ Ю.А.Панина