Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
I. Анализ применения в педагогической деятельности в качестве воспитателя разнообразных иметодов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
~ Я, Назарова Ирина Юрьевна, работаю в МБДОУ "Детский сад №5" г. Муром, Владимирской области. Педагогический стаж 37 лет. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные методы и приемы организации обучения и воспитания дошкольников. Словесные методы -объяснения, напоминание, рассказы и т.п. играют важную роль в обучении детей, эффективность их при работе с детьми зависит от доступности их пониманию, эмоциональной выразительности, образности. Для глубокого познания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать, но и самим практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и отношения, преобразуя их - это практический метод. Наглядные методы включают в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром. Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирования познавательной активности мышления, самостоятельности ребенка. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованности детей и непринужденной лбстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, это обучение через деятельность. Основной формой организации обучения в дошкольном учреждении является непосредственная образовательная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность провожу в соответствии с АОП. Также в своей педагогической деятельности применяю разнообразные технологии : ИКТ, экспериментирование, здоровьесберегающая деятельность. Результат анализа: проанализировав свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста я применяю разнообразные методы и приемы, которые помогают мне добиваться хороших результатов.
Анализ педагогической деятельности по взаимодействию с семьей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
~ В последние годы уделяется большое внимание укреплению семьи, но вместе с тем все чаще звучит обоснованная тревога по поводу недостаточного участия родителей в жизни своих детей. Поэтому я, как педагог, сегодня целенаправленно ищу инновационные формы решения проблемы взаимодействия междлу родителями, детьми и воспитателем. Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС - важное направление в моей работе, целью которого является формирование положительного отношения к труду. Трудовое воспитание я решаю с помощью следующих задач:
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 2. Воспитание ценностного отношения к труду. 3. Развитие творческой инициативы.
Данные задачи я решала во всех видах деятельности: НОД, игры, быт и способствовала формированию взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Очень важно было вовлечь родителей в общее дело, так как семья - главный участник совместного дела .Старалась повысить педагогические знания родителей по вопросам домашних обязанностей, используя разнообразные формы( рекомендации, видеофильмы. консультации, памятка, собрания в нетрадиционной форме). Результатом данной работы стал проект на тему " Взаимодействие с семьями по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда в проектк "Секреты бабушки Ирины". Данный опыт работы был представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". Построенная таким образом работа , расширила познания у моих детей о труде и воспитила интерес и трудолюбие.
II. Анализ используемых педагогических технологий.
В своей воспитательно - образовательной работе использую АОП. Изучаю и применяю в системе воспитательно - образовательной деятельности следующие инновационные технологии:
* Технология развивающего обучения;
*Технология проблемного обучения;
*ТРИЗ;
*Игровые технологии;
*Метод проектировани;
*ИКТ;
*Здоровьесберегающие технологии;
*Технология личностно - ориентированного обучения.
Основным методом работы является педагогика сотрудничества. Основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплесного развития каждого воспитанника с учетом физического и психического состояния здоровья и создание единого пространства. Большая работа проведена по коррекции эмоционально - волевой поведенческой сферы детей, по сплоченности детей в группе. В работе использую разнообразные приемы: сказкотерапия, психогимнастика, рефлексия, релаксационные упражнения, цветотерапия, театрализованные игры, ниткографию, мнемотехнику. Разнообразие форм работы коллективной, индивидуальной, групповой, в парах дает возможность включать воспитанников в активную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
В аттестационную комиссию департамента образования администрации Владимирской области |
СПРАВКА
дана Назаровой Ирине Юрьевне, воспитателю МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» округа Муром, о том, что она в соответствии с целевым разделом адаптированной образовательной программы учреждения осуществляет системную работу по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования.
Оценка развития ребенка включает в себя:
Возраст детей | Методики |
3-7 лет | Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (О.А.Сафонова) |
Унифицированная «Карта развития Н.А. Коротковой как доступный инструмент по проведению наблюдений за развитием детей дошкольного возраста. Методика «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Н.А.Короткова,П.Г.Нежнов) |
По итогам проведенной оценки развития детей составляются план - схемы индивидуальной работы, направленные на коррекцию тех или иных нарушений.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 5» ____________ Ю.А.Панина