Раздел 3. Научно - методическая деятельность.

С 2019 года МБДОУ " Детский сад №5" является опорной площадкой по теме "Социальное партнерство ДОУ и семьи". На опорной площадке мы знакомим педагогов с нетрадиционными формами работы с родителями.

Выступаю постоянно на проблемных семинарах. В 2019 году выступила по теме "Использование игровых упражнений в работе с детьми с признаками гиперактивности". В 2021 году представила выступление по теме " Социально - коммуникативное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности.

В 2019 году мое педагогическое эссе на тему "Тонкая душа "особенных" детей" вошел в сборник педагогических эссе ВИРО, в 2020 году статья на тему "Мои размышления" была напечатана во Всероссийском журнале. Размещаю материалы на международном образовательном портале Маам. Регулярно делюсь опытом с коллегами, показываю открытые занятия, выступаю на педсоветах.

В 2021 году представила опыт работы по "Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств в проектк "Юный краевед"  на муниципальной дистанционной конференции "Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качество образования ". Моя тема по самообразованию "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей". Эта тема является одной из актуальных на данное время. "Знать - значит любить" говорится в русской поговорке. Поэтому очень важно знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Муромом. На протяжении многих веков мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности ребенка. Над этой темой я работаю второй год. Результатом работы стал разработанный проект Для родителей и детей "Юный краевед", который занял на окружном конкурсе Третье место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Тема доклада « Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста».

                                     

                                                       Выполнила: воспитатель Назарова И.Ю.

Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования трудолюбия, нравственных основ личности, волевых качеств. Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой, - именно та необходимая деятельность ребенка – дошкольника (помимо собственной игры), которая отвечает его возрастным особенностям.  Систематическое  включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания в семье и детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства, а также уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, - неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера.

Именно поэтому помощь педагогов родителям в трудовом воспитании ребенка очень важна.

Семья для ребенка – первая в его жизни общественная среда, эмоционально значимая, в которой формируется его личность; одновременно семья является и основным связующим звеном между ребенком и более широкой социальной средой. Поэтому семье и принадлежит решающая роль в трудовом воспитании человека.

Однако исполнение этой ответственной роли требует от взрослых членов семьи повышения педагогической культуры.

Одна из важнейших задач, стоящих перед воспитателями детского сада, всемерное повышение педагогической активности родителей.

Основы нравственности вообще и трудолюбия в частности нельзя сформировать только словом, даже самым добрым, умным, и не всякий труд можно считать гарантом развития у ребенка истинного трудолюбия. Поэтому огромная роль в трудовом воспитании отводится организации и направленности деятельности дошкольника. И с этой точки зрения также необходимо единство подхода к проблемам воспитания трудолюбия родителей и воспитателей детского сада.

Представления о том, как осуществляется трудовое воспитание в семьях воспитанников, складывается у нас, у педагогов на основе повседневной работы с детьми, наблюдений, систематических встреч с родителями, другими взрослыми членами семьи. Много дают индивидуальные беседы, всеобучи, консультации, творческие встречи, семейные клубы, родительские собрания, выпуск группового журнала, выступления и советы родителей и т. д.

Развитию родительской активности существенно способствуют такие методы, как постановка перед родителями проблемных вопросов, разбор проблемных ситуаций, мастер – классы и т.д.

Важная задача воспитателя – повысить заинтересованность родителей  и активизировать их участие в родительских собраниях.

Проблемный характер выступления воспитателя, тесная связь теории и практики, основанной на фактах, примерах из жизни детей в детском саду и в семье, - необходимое условие, без которых невозможно активизировать внимание родителей к этим проблемам, их обсуждение, а в конечном счете совершенствовать семейное трудовое воспитание.

Например, освещая на родительском собрании тему воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в разных видах труда, я использовала разные методы с целью активизации интереса родителей к данной теме: обмен опытом, обсуждение различных методов и приемом, используемых родителями, советы специалистов, видеофильм, стенгазета и трудовой журнал, игра – эстафета и т. д.

Важно выявить, какова отдача всех этих  мероприятий, какие изменения произошли в семейном трудовом воспитании. Эффективность работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию можно увидеть по наличию позитивных изменений в трудовой деятельности детей, по проявлению у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, по участию в субботниках, конкурсах и мероприятий по педагогическому просвещению и активности родителей.

Классики педагогики К.Д.Ушинский, В.А. Сухомлинский справедливо считали, что хорошая семья – это коллектив, который при  благоприятных условиях семейного воспитания формирует важнейшую сторону личности ребенка – трудолюбие, привычку к труду и его общественную направленность. Поэтому одна из важнейших задач – это изучение и распространение лучшего опыта трудового воспитания старших дошкольников в семье. Дифференцированная работа с семьями воспитанников поможет воспитателю способствовать правильному трудовому воспитанию детей в детском саду и в семье; обратить внимание взрослых на личный пример всех взрослых членов, которые честно трудятся, а также сообща выполняют многочисленные домашние обязанности.

Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средне-старшей группе.

Тема занятия: «Детская площадка».

Назарова Ирина Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

        

 Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах  деталей и зависимости построек от их назначения.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус) , правильно строить предложения и  употреблять  в речи;

  1.  Учить  детей устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы  надстройки и  перекрытия;

  1.  Формировать умение анализировать образец постройки, определяя форму, размер, расположение деталей;

   

  1. Закреплять умение старших детей конструировать по чертежам и находить

           собственные решения.      

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;

2. Развивать крупную и мелкую моторику;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе  и парами;

2. Воспитывать интерес к игре;

3. Воспитывать интерес к окружающему миру;

4. Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности.

Планируемый результат: постройка детской площадки.

Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, мелкие игрушки, мешочек с деталями, газета, ноутбук, картинки зданий, чертежи с незаконченной крышей..

Подготовительная  работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций «Здания на улице», рисование на тему «Любимый уголок города», поездка по городу, экскурсия в парк, чтение «Строители» С.Я. Маршака.

Связь с другими видами деятельности: развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Строители».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально_ коммуникативное развитие.

                                         

                               Технологическая карта НОД  

               

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности

                                     Ход

занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Переключаю внимание детей на предстоящую деятельность, создаю эмоционально - психологический настрой, приветствуя друг друга.

Поприветствуйте друг друга.

Стоят полукругом  и говорят друг другу традиционное приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Я сегодня утром рано шла в детский сад и купила в киоске газету.

В газете я прочитала заметку, о том, что в нашем городе построен красивый жилой дом для жителей.

А в каком же городе построен этот дом?

А как можно назвать нас, жителей?

Мы с вами ездили на экскурсию. Какие здания  Вы видели?

 Как вы думаете,  дети,  кто проектирует и строит в городе площадки, дома?

Дети, а Вы любите ходить в детский сад? А что Вы любите делать в детском саду?

А где мы с вами гуляем?

Раздаётся стук в дверь.

Ой, кто-то стучится к нам?

Вношу и показываю куклу и говорю от её имени.

Кукла здоровается с детьми.

Кукла: Дети, у меня и моих друзей беда. Мы переехали в новый дом и мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать.

 Дети, что  мы ответим кукле Кати и её друзьям?

Рассматривают газету.

Дом построен в городе Муроме.

Мы – муромляне.

Мы видели магазин, аптеку, парикмахерскую, парк, школу, театр, детский сад.

Архитектор проектирует, строитель строит.

Да, любим.

Играть, заниматься, дружить, гулять.

Мы гуляем на детской площадке.

Дети смотрят на дверь и здороваются с куклой.

Мы можем построить для куклы Кати и её друзей детские площадки.

2 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнение действий по задачам НОД

Катя, посиди с нами, дети выполнят твою просьбу. 

Предлагаю сесть кукле и детям на стулья, стоящие на ковре полукругом.

Но мы должны решить, что мы будем строить. Вы хотите  посмотреть фильм про детские площадки в нашем городе? (демонстрация фильма). В городе Муроме построены красивые и безопасные детские площадки. Какие постройки вы увидели на детской площадке?

А мы дети, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.

Игра «Чудесный мешочек».

 Показываю детям детали конструктора.

 Дети, вы молодцы, все детали назвали правильно.

Да.

 Смотрят фильм.

На площадке мы увидели качели, песочницу, домик, горку, автобус.

Дети по очереди достают из мешочка детали большого конструктора и называют.

4 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.

Открываю готовую постройку (используется большой деревянный 

конструктор).

 Показываю, а дети называют детали. Обращаю внимание, как и где стоят детали.

После разбора образца построек, разбираю детали и оставляю их на столе.

Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.

Физ. Минутка

Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят (руки на поясе наклоны вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку).

Жаль, что всех не сосчитать (пожимание плечами).

Может, сто их, может, двести (отводят одну руку в сторону затем другую).

Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно).

  Отлично, теперь пора и поработать.

Младшие дети попробуют построить разные постройки. Предлагаю им пройти за столы и подумать, какие постройки будут строить.

 

 Старшим детям предлагаю  

 Строить  детские площадки вы вдвоём. Объединяйтесь в пары (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной фигуре, находят, у кого точно такая же,т.о., узнают, кто с кем будет работать в паре) .

. Старшим детям предлагаю построить  постройку по чертежу (чертежи - домики рисовали вместе с детьми по  их раннее выполненным  постройкам  в игровой деятельности, но чертежи незаконченные). Детям надо придумать вверх постройки самостоятельно.

Предлагаю старшим детям парами подойти к столу, выбрать любой из  чертежей  и обсудить свою постройку.  

Что Вы будете строить?

Предлагаю пройти к конструкторам.

Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и какие.

Дети  подходят к столу и рассматривают постройки.

 Вы построили песочницу и качели.

Дети рассказывают, из каких деталей и как построены объекты.

Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.

Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.

Встают в круг и выполняют движения.

Младшие дети проходят за столы, соединённые вместе, берут конструктор и придумывают постройки для площадки.

Старшие дети берут фигуры и объединяются в пары.

Дети принимают задачу.

Мы будем строить домики для площадки.

Дети садятся за столы.

Дети   в паре решают выбор чертежа, рассматривают чертёж, обговаривают, в какой последовательности они будут строить, обговаривают, кто, что будет строить, как  закончат домики, т.е. придумывают крышу.

4мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Раз, два, три, строить начни.

В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Поощряю самостоятельность и творчество  детей.

           Вот мы строили, строили

Наконец построили.

Предлагаю закончить строительство и встать около построек.

Дети начинают строить.

Дети встают из-за столов полукругом около готовых построек.

8 мин.

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний

Расскажите, дети, какие постройки у вас получились? Какие детали Вы использовали?

Предлагаю рассказать о своих постройках по чертежам старших детей.

Понравилось ли Вам, дети, работать в парах?

Расскажите, что у вас получилось? Что Вы придумали  для строительства крыш домиков?  

 Дети, вы все молодцы! Вы сегодня кем  были?  Вы помогли кукле Кате и её друзьям.

 У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей.

Кукла: Спасибо дети, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.

Вы работали дружно, слаженно. Все конструкции устойчивые и красивые.

 

Сначала о своих постройках рассказывают младшие дети, что они придумали, какие детали использовали для строительства.

Старшие дети рассказывают о постройках, о перекрытиях, надстройках, какие крыши они придумали в парах и построили.

Мы сегодня были архитекторами и строителями.

5мин.

6.

Рефлексия

Чем мы, сегодня  занимались?

А помогать - это: хорошо или плохо?

 

Что Вам понравилось?

Предлагаю поиграть с куклой и её друзьями на постройках.

Мы строили детскую площадку для куклы Кати и её друзей.

Помогать и приходить на помощь - это хорошо.

Дети берут мелкие игрушки и играют  на построенных постройках.

1,5 мин.



Предварительный просмотр:

                                   

         

Муниципальная дистанционная   конференция «Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад№5 комбинированного вида»

                                     Проблематика:

            «Методика и практика работы с родителями»

 Тема:

« Взаимодействие с семьями  по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста  в проекте «Юный краевед».

                                                  Автор: Назарова Ирина Юрьевна

                                                               Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»  

 

                                 г. Муром  2021


                                                  Содержание.

1.Условия возникновения, становления опыта.

1. Актуальность (цель, задачи).

2.Теоретическая база опыта.

3.Новизна опыта.

4. Технология опыта.

5.Результативность.

6. Адресная направленность.

7. Заключение.

8.Приложение, список литературы.

                                                 «Для меня Россия начинается здесь….  

В ходе реализации  краеведческих проектов в ДОО дети и родители получат знания о прекрасных места родного города и смогут отразить  свои впечатления в  деятельности,  то можно считать, что работа    выполнена.

Условия возникновения опыта. Мы живем в интересное и сложное время, на многое уже смотрим по-иному, многое переоцениваем, но многое и открываем для себя заново. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.   

Актуальность. Я поставила своей задачей обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей. Моя цель: организация нового культурно - образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучная семья. 

Теоретическая база.     Одним из перспективных методов, способствующих развитию  формированию навыков сотрудничества является реализация проектной деятельности. И для решения поставленных задач мы с родителями использовали метод проекта под названием  «Юный краевед». Данный проект позволяет объединить всех участников в коллективно - творческую работу по ознакомлению с городом, наметить исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Новизна опыта. Я хотела дать родителям возможность:

1.Проявить инициативу самим выбирать и применять в практике полученные на теоритическом уровне знания, пополнить и обрести умения и навыки воспитания и развития своих детей.

2.Выбрать оптимальные пути взаимодействия со своим ребёнком.

3.Прочувствовать значимость коллективной деятельности.

4.Получить личностные приобретения в самосовершенствовании, саморазвитии.

Технология опыта.      Проект «Юный краевед»: информационный, средней продолжительности, открытый, коллективный.

      Участники проекта: педагог, воспитанники и их родители.

     Условия реализации проекта: заинтересованность  детей и родителей, регулярность и систематичность работы  (совместное проведение выходного дня). Цель проекта: Объединить интересы детей и родителей в единое целое при ознакомлении  с родным городом.

Задачи:

*Обогатить знания детей и взрослых о родном крае («малой родине»); *Сформировать интерес к прошлому и настоящему;

*Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране (личность гражданина);

*Возродить традиции семейного отдыха, прочувствовать родителями значимость общего интересного дела, предполагающее развитие познавательной сферы ребёнка;

*Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

       Выполнение проекта: 1. Информационно-аналитический. (см. приложение 1) 2.Поисковая деятельность. С родителями определили тематические блоки работы с детьми в проекте семейного отдыха «Юный краевед»:    Моя семья. Улица, на которой я живу. Достопримечательности города Мурома. Жизнь людей минувших эпох. История и традиции города. Храмы города. Природа города.  Два раза в месяц родители с детьми посвящали выходной день экскурсиям по городу. Важно осуществлять эту работу системно и последовательно.  Посетив выставку ремёсел, мы решили провести праздник «Рождество» для детей (см. приложение 2).

3. Следующий этап проекта – презентация - всегда самый зрелищный. Очень увлекательную и познавательную настольную игру сделала семья Севы Б. под названием «Путешествие по городу» (см. приложение 3). Очень интересно прошла презентация исследовательской работы  на тему «Муром вчера и сегодня» семьи  Дианы М.(см. приложение 4), сообщение семьи Димы П. на тему «Городок старинный» (см. приложение 5),  викторина  для родителей  на тему « Муром родной» (см. приложение 6) и необычными получились картина «Ромашковые поля»  и альбомы о любимом городе у семьи Карины  Ш.  (см. приложение 7).Дети, интересуясь изучением истории города в группе, смогли вовлечь в круг своих интересов семью, рассказали им, что они узнали и, что хотят узнать еще о своем городе. Так возрождаются семейные традиция, так мы растим патриотов.  

Результативность. Таким образом, в результате поисковой и творческой деятельности родители убедились, что активное участие семьи в познавательном развитии и патриотическом воспитании детей при организации выходного дня ведёт к успеху, формируется активная родительская позиция и налаживается общение всех членов семьи.

Адресная направленность.  Проект «Юный краевед»  помогает педагогам объединить детей и родителей в  совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов. Через возрождение семейных традиций, через ознакомление дошкольников с родным городом формируется целостное видение картины окружающего мира у детей. Данная работа может использоваться педагогами детских садов, родителями.

 Заключение. Итогом работы было проведение конкурсной программы «Почемучки»; победа семьи М. во Всероссийском конкурсе, бабушка Ксюши провела с детьми мастер-класс по владимирской вышивке и др.                          Дополнительная информация (см. приложение 8)


Муниципальная дистанционная конференция: Педагогическая инициатива: современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад №5 комбинированного вида»

                                                Проблематика:

                              «Методика и практика работы с родителями»

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

 Тема:

« Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста  в проекте «Юный краевед».

                                                 Автор: Назарова Ирина Юрьевна

                                                               Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» 


                                               Приложение 1  

                                          Анкета    для родителей

                                     ( подчеркните один из ответов )

  1. Считаете ли Вы, что развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру влияет на формирование личности?

да----------------не совсем так----------------------нет

  1. Согласны ли Вы с тем, что до школы закладываются основы патриотизма?

да----------------не совсем так----------------------нет

  1. Рассказываете ли вы своему ребёнку о своей семье, о своих предках, о городе, о традициях русского народа?

да-----------------редко--------------------------------нет

  1. Как Вы проводите выходной день с ребёнком?/ дома, гуляем, посещаем…/

допишите

  1. Как часто Вы посещаете культурные объекты города?

часто-------------редко--------------------------------никогда

  1. Есть ли традиции в Вашей семье? Если есть, то какие?

да------------------нет.

  1. Считаете ли Вы, что Вам не хватает знаний и опыта при знакомстве ребёнка с прошлым и настоящим города, с традициями?

да------------------мне это не интересно-----------нет

  1. Считаете ли Вы, что совместный отдых с ребёнком сближает Вас и развивает личность ребёнка?

да------------------не совсем так---------------------нет

                   Вопросы для опроса детей

1.Как ты с родителями проводишь выходной день? Что Вы делаете? Куда ходите?

2. Любишь ли ты гулять по улицам  города, ходить в музеи, на выставки, в парк с родителями?

3.Рассказывают ли тебе твои родители о семье, о предках. О городе?

4. Какие традиции/ праздники/ отмечают в твоей семье?

5. Любишь ли ты свою семью, свой город?

6.Какие места в городе для тебя самые любимые? Что ты знаешь о городе?

7.хотел бы ты вместе с семьёй о городе, о традициях много интересного?


                                          Приложение2                                                                                Конспект  развлекательно - познавательного мероприятия для детей и родителей на тему « Русские народные традиции».

Участники: педагоги, дети и родители.

Цель: Знакомство детей и родителей с основами духовно- нравственных  традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздника Рождество.

Задачи:

*Формировать духовно- нравственные основы личности, представления о народной культуре, о её национальном своеобразии и приобщать к ценностям жизни ( радость, веселье, мудрость, глубина русской нации);

*Развивать художественно - эстетический вкус детей и родителей, обучать приёмам самовыражения;

*Привлекать родителей к сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательной потребностью дошкольника;

* Подчеркнуть важность семейных традиций;

* Создать атмосферу взаимодействия взрослых и детей для сближения коллектива: дети - родители – педагоги;

*Вызвать положительный эмоциональный отклик детей, желание принимать активное участие в народных играх.  

Подготовительная работа: беседа о народной традиции  празднования Нового года и Рождества,  заучивание стихотворений, песен и пословицы, знакомство с народными играми, аппликация на тему» Поздравительная открытка», репетиции с родителями  по проведению развлечения и подготовке оборудования и материала.

Материал: магнитофон, принадлежности для сценок, кукольный театр.

 

      Оборудование: в углу - уголок русской избы.  Стена украшена занавеской со звёздами.  На доске написана пословица «В каком народе живёшь – таких обычаев и держишься».  

Дети вместе с родителями сидят за столами.

                                           Ход мероприятия:

                                    Звучит фонограмма  музыки « Три белых коня» .

I.Педагог: Сегодня мы с вами вспомним народные традиции. Что такое традиции? Как вы понимаете это слово?

Дети и родители: Традиции - это обычаи, правила, праздники, которые соблюдают люди.

Педагог: Есть традиции оздоровительные – каждое утро делать зарядку;

Гигиенические - чистить зубы, а есть традиции праздничные.

У каждого народа есть свои традиции, связанные с праздниками. Есть такие традиции и в ваших семьях. Какие праздники отмечают в ваших семьях традиционно?

Дети: Именины, Дни рождения, Новый год, Пасха, Крещение, Рождество.

Педагог: У всех праздников одна примета: «радость на миру», радость встречи с гостями, радость хлебосольного приёма, радость веселья.

Какой праздник является для вас самым любимым?

Дети: Новый год, Рождество.

Педагог: с 1 января на Руси начинались зимние святки и длятся они до 19 января, до Крещения.

Дети:                            Это, что такое святки?

                                       Вы не слышали, ребятки!

                                       Что ж, придётся рассказать

                                       И, конечно, показать.

Наши предки говорили: «Зима за морозы, а мужик за праздники».

II. Звучит музыка. С песней входят колядовщики (родители и дети). В руках Рождественская звезда. Шутки, смех.

Инсценировка « Колядки».

Взрослые: За свои песенки колядовщики просили угощение. Хозяева их ждали, с удовольствием выслушивали, затем благодарили, Кто даст блин, кто пирог, кто кишку - колбасу, Если хозяева были щедрыми, их хвалили.

Дети:                          У доброго мужика

                                     Родись рожь хороша

                                     Колоском густа,

                                     Соломкой пуста.

Взрослые: А если хозяева скупились, т.е. давали мало, их корили.

Дети:                           У скупого мужика

                                      Родись рожь хороша

                                      Колоском пуста,

                                      Соломкой густа.

Взрослые: Всё, что давали хозяева, колядовщики собирали в мешок, а потом всё поедали.

                Звучит колокольный звон.

III. Педагог: А 7 января наступал великий праздник - Рождество. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: Рождество - день рождения Христа.

Взрослые: Почти 2 тысячи лет назад в маленьком иудейском городке Вифлееме родился младенец. Послушайте и посмотрите, как это было.

Кукольное представление, рассказывающее о рождение Христа ( главные герои - Мария, Иосиф, младенец).

IV.Дети:                          Новый год пришёл,

                                         Нам забаву привёл,

                                         Новый год встречай

                                         Веселье начинай!

Педагог: Есть такое поверье: как проведёшь Новый год, таков будет и весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы все люди были весёлыми. Предлагаю поиграть в народную игру «Башмачник» ( игра в кругу). Влево, вправо повернись и в игре очутись.

               Народная игра « Башмачник»

       V.Взрослые: И, конечно, на святки, в крещенский вечерок, девушки гадали на свою судьбу. Далеко ли замуж выйдут или близко, за бедного или богатого, а может быть, не выйдут совсем.

              Сценка « Бабушка и внучка» (ребёнок и бабушка).

Дети: Влево, вправо повернись и в игре очутись. Предлагаем для родителей игру «Угадай-ка». Надо выбрать правильный ответ.

Дети предлагают родителям из горшка достать предмет и угадать, что он может означать ( полотенце, кольцо, лента, булка, деревянная щётка).

Педагог: Хватит о гаданиях, давайте поиграем в игру «Лучинка». Влево, вправо повернись и в игре очутись.

              Народная игра « Лучинка» ( в хороводе).

Дети: Наши предки загадывали загадки. И вы попробуйте отгадать.

VI. Инсценировка детей на тему « Загадки».

VII.Педагог: влево, вправо повернись и в игре очутись. Пришло время поиграть в весёлую игру « Пошла коза по лесу».

              Народная игра « Пошла коза по лесу» ( дети и взрослые встают в круг).

VIII. Педагог: На Рождество есть такая примета - если с неба звёздочку поймаешь и желание загадаешь - то оно непременно исполнится. Дети, хотите сделать рождественскую звезду? Влево, вправо повернись и в художника превратись. (На столах в коробах всё необходимое для творчества)ю

Мастер-класс проводит мама Дианы Ч.

               Звучит музыка « Кабы не было зимы».

             Дети с родителями рисуют и вырезают звезду, дополняют деталями.            

Педагог: Только берегите звёздочку, а то всё забудете и желание не сбудется.

IX. Звучит музыка. Зажигается свеча. Дети и взрослые поют песню «Рождество» ( все со звёздочками выходят и встают полукругом).

Дети:                          А на прощанье желаем тому,

                                     Кто в этом дому:

                                    Чтобы все здоровы были.

Чтобы праздники любили

И традиций не забыли.

                                     Полночь бьёт.

                                      И в сердце трепет

                                      В этот тихий час.

                                       Духи светлые незримо окружают нас,

                                     Вьются лёгким хороводом,

                                     В очи нам глядят.

                                     С новым годом, с новым счастьем тихо говорят!

Окончание мероприятия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

                                     «Мой  город»

Цель:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц,  какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Задачи:

1.Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

2. Развивать связную речь через рассказывание из личного опыта и полные ответы на вопросы.

3.Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4.Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город»,  макет города, макет городской улицы, карточки – транспорт, картинки  «Памятники и здания г. Мурома»,  интерактивная доска

Ход занятия.

Воспитатель:   И красива, и богата

                          Наша Родина, ребята.

                         Долго ехать от столицы

                         До любой её границы.

                         Всё вокруг своё, родное:

                         Горы, степи и леса.

                         Рек сверканье голубое,

                         Голубые небеса.

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни  расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

- Как  называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города?  (муромляне)

1 реб.  В российской глубинке, вдали от столиц,

           Раскинулись улицы крыльями птиц.

           Мой город любимый!

           Цвети и расти!

           Роднее тебя мне нигде не найти!

2 реб.  Свой город любит каждый житель,

           Народ хороший, трудовой.

          Ткач, металлург,  строитель

           Живут здесь дружною семьей.

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

- Есть  в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

 Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»

(сопровождается показом  на интерактивной доске достопримечательностей города). Рассказывают дети

1.Водонапорная башня построена в прошлом веке купцом Ермаковым. Это был первый водопровод в городе. И сейчас  можно попробовать чистую воду.

2.Краеведческий музей. На улице Первомайской, на высокой горе стоит  музей.

В музее много разных экспонатов и начал их собирать А.С.Уваров.

3.Бронепоезд «Илья Муромец». Построен  муромскими  рабочими в годы войны, прошёл боевой путь. Поставлен в парке имени 50-летия Советской власти.

4. Былинный камень »Илья Муромец». Стоит при въезде в город Муром из города Владимира. Рядом посажены сосны.

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

 Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

На интерактивной доске демонстрируются различные здания города.

Дидактическая игра « Макет города» ( по ходу демонстрации фото зданий, дети заполняют картинками- зданиями макет города).  

- Как называется это здание? Его назначение? (проходят уроки, учатся дети, звенит звонок (школа).

- Найдите у себя это картинку с этим зданием.

                      Кто работает в школе?

 - Как называется это здание? Его назначение? ( дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители ( детский сад).

                       -Кто работает в детском саду?

- Как называется  здание, в котором мы можем купить продукты?

                        - Кто работает в магазине?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

                       -Назовите профессии людей, работающих в больнице.

- В каком здании мы можем отправить письмо или посылку.

- Как называется здание, в котором продаются лекарства?

 - Как называется здание, в котором живут люди?

- Что мы можем посмотреть в этом  здании?

- Как называется здание, к которому прибывают поезда?

- Где мы можем  сделать красивую прическу?

- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

-Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта  своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета  у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

Город любимый...

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

                                       Конспект интегрированного занятия

                                           «Что такое красота?».

Цель: формирование понятия красоты как эстетической категории в архитектуре.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.
  2. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию; развивать креативность.
  3. Упражнять в составлении рассказов, разных текстов( описание, повествование, рассуждение), используя разнообразные средства связи между частями высказывания. Упражнять в составлении пейзажа с включением изображения храма, в выборе художественных средств при написании пейзажа.

Ход занятия:

Дети в группе. Входит воспитатель в сарафане.

В: Как вы думаете, какая я стала?

Д: Вы стали красивой.

     Вы нам понравились.

     Нам хочется любоваться вами.

В: А вам хочется нарядиться?

Д: Да.

Дети надевают элементы костюмов: девочки – платки, мальчики – кушаки.

В: Вот вы и нарядились. Полюбуйтесь, какими вы стали?

Д: Мы стали нарядными, красивыми.

      -Я думаю, что стала привлекательной.

     - Мне кажется, что на меня обращают особое внимание.

В: Интересно, а когда нам хочется нарядиться?

Д: Я вспоминаю, что когда приходят гости, можно нарядиться.

     Я думаю , когда бывают праздники.

     А еще когда мы идем в гости.

В: Раньше на Руси, когда люди собирались на службу в храм, они одевались нарядно, степенно. Да, в храме тоже живет красота.

Влево, вправо повернись и в игре очутись.

Игра «Волшебная палочка» ( воспитатель достает из кармана очень красивую палочку)

В: Правило простое: кто хочет ответ на вопрос дать, в руку ее берет, а затем другу передает.

Итак, вопрос:

Что такое красота?

Д: Я считаю, что красота – это когда люди радуют друг друга.

     Я думаю, красота – это когда человек во что-то модное одет.

     Мне кажется, что красота – это когда поют птицы в лесу, когда цветут на лугу цветы.

     А еще красота – это когда я помогаю маме и у нее хорошее настроение.

     Вспоминают, как красиво звучат колокола в храме рано утром.

В: Замечательно! А вы помните, мы были в гостях у малышей и говорили с ними о красоте?

Д: Да, помним.

В: как вы думаете, кто больше знает о красоте - вы или малыши?

Д:  мы уверены, что о красоте больше знаем.

В: А вам бы хотелось, чтобы малыши больше узнали о красоте?

Д: Да, очень бы хотелось.

В: А как нам это можно сделать?

Д: Я считаю, что  надо пригласить малышей в гости.

     -Я предлагаю составить рассказ о красоте.

     -Мне кажется, надо нарисовать картину.

В: У меня тоже есть мысль. Я скажу о ней загадкой. Кто загадку отгадает, то мою мысль и отгадает:

    Говорит она беззвучно,

    Но понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней

    Станешь вчетверо умней.

Д: Я отгадал вашу мысль – это книга.

     У меня есть ответ – это книга.

В: Вы хотите сделать книгу для малышей о красоте?

Д: Можно попробовать сделать книгу.

В: Вправо, влево повернись, в нашей книжке очутись.

Вот и первая страничка.

Ребята , вы помните, у нас недавно в детском саду была выставка рисунков и картин. Оказывается,  еще бывает выставка красивых вещей, поделок. Хотите на ней побывать? Подходите к выставке.

Друзья, полюбуйтесь сколько красивых вещей на нашей выставке !

( звучит колокольный звон Троице – Сергиевой лавры, звон о. Михея)

В: Какие вещи вы видите на нашей выставке?

Д: Здесь я вижу макет красивого храма.

    - Мое внимание привлекла интересная  картина с видом на храм.

    -Я заметил колокольчик из храма.

    -Я увидел пасхальное яичко с нарисованным храмом.

В:  Какая из вещей вам понравилась больше всего?

Д: Мне больше всего понравилась картина, потому что на ней нарисован величественный храм.

В: Подумайте, как можно назвать эту картину?

 Д: Я думаю, можно дать название картине « Утро в городе» или «Храм на площади».

В: Молодцы! А вот автор Иван Семенович Куликов назвал ее «Соборная площадь». Как вы думаете, почему?

Д: Потому что на площади сразу видим самое большое здание – красивый храм с колокольней.

В: Верно, красоту, которую создали руки зодчих, художник перенес на картину.

А какие веще еще привлекают ваше внимание?

Д: Мне очень понравился колокольчик, потому что в него можно звонить.

     -А я любуюсь макетом храма. Он строгий , изящный.

     -Мое внимание привлекло пасхальное яичко из фарфора с замечательным узором.

В: Вы заметили, какие разные вещи перед вами? Все эти вещи о Храме.

     Они разные, но что у них общего?

Д: Все вещи красивые!

В: Какие чувства вы испытываете, когда видите красивые вещи?

Д: Они нам нравятся, вызывают радость, восторг, восхищение…

В: Верно, красота православного храма всегда приносила людям радость.

Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди – духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Это и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и наши Муромские  святые: благоверные князья Константин, Михаил и Федор, Петр и Феврония. Они помогали людям мудрым словом и наставляли их на путь истинный примером всей своей жизни – строгой, чистой, праведной. Многие  русские святые прославлялись даром исцелять болезни, способностью творить чудеса и предвидеть будущее. Со всей Руси великой шли и ехали к ним люди за советом и помощью. Много лет прошло с

тех пор, но и сейчас в храм приходят люди: одни приходят помолиться, другие полюбоваться им. Помните, мы с вами ездили в Свято – Благовещенский монастырь.

Д: Да, мы сначала полюбовались храмом снаружи, а когда вошли в него , увидели, какой он красивый.

В: А вы хотите стать писателями, сочинить небольшие рассказы о красивых вещах?

Д: Да, конечно хотим.

В: Разделитесь на подгруппы, выберите любую красивую вещь и составьте о ней рассказ. Докажите, что эта вещь красивая, как можно ее использовать или что то необычное об этой вещи.

Дети рассаживаются подгруппами за столами и обсуждают, сами выбирают рассказчика из своей подгруппы.

Воспитатель сначала наблюдает, может подходить к столам, помогать с помощью наводящих вопросов. Выбранный участник каждой подгруппы рассказывает свой рассказ.

Д:

Это пасхальное яичко.  Оно синего цвета с большими яркими цветами и замысловатыми узорами. Деревянное яичко спрятано в подставку с тремя ножками. Подставка сделана из фарфора. Она фарфоровая. Подставка хрупкая, если ее уронить, она может разбиться. На темном фиолетовом фоне  прорисован золотой храм с куполами. Золото так и сияет, так и переливается. Такая подставка – это украшение дома в пасхальные праздники. В нее можно спрятать и свое пасхальное яичко.

Колокольчик  - он золотого цвета, украшен изображением храма. Колокольчик железный, у него есть язычок. Он очень красивый. Мастерство колокольного звона цениться во всем мире. У нас дома есть колокольчик. Мама звонит в него, когда собирается поиграть со мной или почитать интересную книгу.

Макет храма . Я думаю, этот макет сделал мастер. Темными зимними вечерами он склеивал купол за куполом, колонну за колонной. Этот собор  строгий. Про него можно сказать: « Как  один камень!» Кажется ,что его выточили из одного огромного камня. Гладкие, высокие стены, узкие окна, купола близко поставлены друг к другу, как бы собраны в одно целое. В

настоящем соборе стали праздновать победы русского народа, здесь царей венчали на царство.

В: Молодцы! Хорошие рассказы получились для малышей. Юные писатели, ваши рассказы мы вечером вместе запишем в книгу для малышей.

А вы хотите создать красоту своими руками? Вправо, влево повернись в художника превратись.

Краткое объяснение. Дети могут нарисовать для детской книжки иллюстрации красивых вещей и выставки, выбирают форму, цвет, материал. Работают в подгруппах, обсуждают последовательность работы, распределяют ,кто что будет рисовать.

Педагог объясняет приемы рисования.

Самостоятельная работа детей.

В: Ваши рассказы и иллюстрации готовы. Вечером оформим книжку.

- Что вам понравилось в нашем разговоре о красоте храма?

- Как вы думаете,  у красоты есть вкус?

Давайте попробуем! ( угощение детей фруктами и конфетами)

- Какие угощения на вкус?

- Что больше понравилось по вкусу?

Мы сейчас пойдем гулять. Сегодня на прогулке можно продолжить творить красоту своими руками – начать лепить колокольчик из снега.

          Формы и методы реализации проекта:

Раздел

программы

Виды детской деятельности

 Познават. развитие

1.Интегрированные занятия:

  • «Мой город » ( современный город,)
  • «По улицам города»,
  • «Русские народные традиции»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Муромского района»
  • «Что такое красота?»
  • Экскурсии и прогулки по городу, посещение музеев и библиотек, поездка в село Карачарово.

Речевое развитие

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я люблю свой город», «Что бы я рассказал гостям о родном городе»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Муроме.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Заучивание стихов.

Социально- коммуник.  развитие

1.  Дидактические игры

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний?

Найди животных нашего края.

  • Когда это бывает?
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке?
  • Кому, что нужно для работы?
  • 2. Сюжетно – ролевые игры:
  • Пожарные
  • Строители города

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую ледяную постройку
  • Задание на лето: собрать гербарий растений леса и луга.

Художест.-эстетическое развитие

Рисование, аппликация:

  • Животные, птицы, растения
  • Улицы родного города. Машины на улицах нашего города
  • Любимый уголок города
  • Народные промыслы

Лепка: животных, птиц, муромский калач

Строительный материал: здания города.

Ручной труд: поделки из природного материала, изготовление символики, предметов старины.

 Физическое развитие

День здоровья.

  • Круглый стол: «Проект выходного дня»
  • Спортивный праздник, развлечения

Социально-комм. развитие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  • Конкурс «Ты в ответе, кого приручил».                                                                                                              Музей старины, оформление семейных альбомов.
  •  Развлечения « Посиделки», « Рождество».

Взаимодействие с родителями

  • Участие в проекте выходного дня «Юный краевед»
  • Помощь в организации экскурсий

Участие в презентации семейных проектов:  выставки плакатов, рисунков, фотокомпозиций: «Наш город» поделок и т.д.  

Форма

отчетности

  • Оформление стенда «Город, в котором я живу».

                                                   Приложение3                                                      Развивающая настольная игра  для всей семьи

                          « Путешествие по городу»

   Игра « Путешествие по городу» даёт прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своём городе более подробно и предметно.

                           Задачи:

  • Закрепить знания о достопримечательностях и объектах города.
  • Развивать внимание, мышление, память и речь.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

                     Планируемые  результаты:

- имеет элементарные представления о нахождении и предназначении достопримечательностей и объектов города (магазин, театр, оптика, больница и др.);

- с интересом участвует в развивающей игре;

- активно и доброжелательно взаимодействует с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                    Интеграция образовательных областей.

* Познавательное развитие;

* Социально – коммуникативное развитие;

* Речевое развитие:

* Художественно – эстетическое развитие.

Комплектность:

*Игровое поле с картинками достопримечательностей и объектов города- 1шт;

*Карточки с содержанием объектов- 16 шт.;

*Карта со стихами - загадками- 1шт;

* Кубик и фишки.

Правила игры: Задача игроков – передвигаться по игровому полю, бросая кубик, называть названия объектов и соединять название с содержанием.

1 вариант:

    Играют от 2- до3 человек. Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по игровому полю. Остановившись фишкой на картинке, ребёнок называет объект, берёт с середины игрового поля карточку - картинку с внутренним видом данного объекта и выкладывает на картинку на игровом поле. Побеждает тот, кто первым составит все пары и правильно назовёт объекты и достопримечательности города.

2 вариант:

     Играют от 2 – до 4 чел. и ведущий. В игре участвуют карты с объектами и карточки - стихи.   Ведущий читает стихи - загадки. А дети отгадывают, о каком объекте идёт речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и закрывают стихами  свою карточку с объектами. Побеждает тот, кто первым закроет  свои карточки.

     

     Развивающая игра « Путешествие по городу» помогает нашим детям узнать, что и где находится в нашем городе. А знание тем повседневной жизни формирует социальную ориентацию, а значит и целостную картину мира.

                           

                        Викторина для родителей

«Муром наш родной»

                                               Заколдован невидимкой –

                                             Дремлет лес под сказкой сна,

                                             Словно белою косынкой

                                             Подвязалася сосна.

                                                                               С. Есенин

           На календаре февраль месяц. Кругом снежная красота. Это замечаем мы и наши дети. Хочется замечать любовь человека ко всему прекрасному и любоваться ею.

          Любовь к своей Отчизне сочетает в себе преданную сыновнюю любовь и всеобъемлющую  любовь отцовскую, и эта любовь не исключает любви к другим странам и всему человеческому.

Вопрос: Как  бороться с национальным обезличием наших детей ?

Ответ: Надо сделать так, чтобы все прекрасные предметы, впервые побуждающие дух ребенка, вызывающие в нем  умиление,  восхищение ,преклонение, чувство красоты, чувство чести , любознательность, великодушие ,жажду подвига были у нас в России – национально – русскими. Любовь к России начинается  с любви к своей малой Родине, к месту где ты родился.

Вашему вниманию предлагается викторина

« Край наш родной».

          Цель: уточнить знания о  жизни города, воспитание чувства гордости за малую родину.

          За каждый правильный ответ отвечающий получает значок , 3 человека  награждаются знаком: «Знатоки города Мурома».

          Для начала для всех участников викторины игровая разминка – игра  «С одной буквы».

          Под диктовку запишите в столбик с левой стороны слова:

Писатель, Поэт, Художник, Композитор, Певец, Город, Река, Цветок

Называю буквы «К, М, и др.»

Задание: с правой стороны нужно написать все по списку на эту букву.

( зачитываются 3-4 ответа).

Итак – православный Муром.

  • На территории Округа Муром расположены 4 монастыря: Спасо –Преображенский,…

Задание: Продолжить ряд

Ответ:  Благовещенский ,Троицкий , Воскресенский.

  • На территории Округа Муром расположено много храмов: Николо – Набережная церковь,…

Задание:Назовите еще 3.

Ответ:   Сретения Господня, Вознесенская ,Успенская, Серафима Саровского .

  • Муромский край  прославился ликами более 20-ти святых, 9 из низ  наиболее почитаемы. Назовите их.                                                                                                                                                                                

Петр и Феврония,…

Ответ:  

- святые благоверные  князья Константин,  Михаил и Федор

- святой преподобный Илья  Муромец  Киево –Печорский чудотворец

- святая праведная Иулиания Лазаревская

- святитель Василий 1 епископ Муромский и Рязанский чудотворец

- святой преподобный Иулиан – Муромский чудотворец.

 

  •  В настоящее  время в нашем городе живут и занимаются литературным творчеством поэты. Вашему вниманию предлагаются литературные строки.  Николая Паимцева и Галины Лупановой.

Определите:  Кому из них  принадлежат следующие строки?

- Вот над Окою величавой

Стоит наш Муром златоглавый

Струится ,плещется река

Плывут над нею облака …

( Н. Паимцев «Сказание о граде Муроме» )

- Пора настала – царствует зима,

Капризная, упрямая она,

Характер у зимы крутой-

Показывает нрав свой!

( лирика  Г. Лупановой)

  • Назовите большие события в жизни  Мурома за последние пять лет?  

Ответ:

  Город Муром посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Открытие автомобильного моста через реку Оку.

Ежегодное празднование 8 июля Дня любви, семьи и верности.

Открытие православной гимназии.

Строительство нового микрорайона « Юбилейный».

Открытие сквера имени А.В. Ермакова.

  • Назовите лауреата Всероссийского телерадиоконкурса исполнителей народной песни “ Голоса  России”  мужской фольклорный ансамбль.

Ответ:  ансамбль “Мурома”.

  • Назовите былинного героя и село, где он родился?

Ответ: Илья Муромец, село Карачарово

Кто является основателем создания краеведческого музея?

Ответ:

-артист П. А .Константинов

-городской голова А. В. Ермаков

-археолог А. С. Уваров

 Известный Муромский художник:

- Владимир Кузьмич Зворыкин ( отец телевидения)

- Иван Сергеевич Куликов ( художник)

- Алексей Васильевич Ермаков ( городская голова)

- Иван Никитич Климов ( сказочник “ Илья Муромец и Соловей разбойник”).