Итоговые контрольные работы по русскому языку 2 - 4 классы

Итоговые контрольные работы по русскому  языку 1 - 4 классы по программе "Начальная школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа  2 класс 1 четверть.

1 вариант

№1. Запиши  при помощи транскрипции [ ]

первый звук в слове мяч;

второй звук в слове лето;

третий звук в слове ряд.

№2. Запишите правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б’] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

№3. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные).

   яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной

№4. Выпишите  вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

№5. Обозначь окончания в словах.

    ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

№6. (дополнительно) Выпишите неизменяемые слова.

    озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

2 вариант.

№1. Запишите при помощи транскрипции [ ]:

третий звук в слове утюг;

второй звук в слове жизнь;

четвёртый звук в слове друг.

№2. Запишите правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л’] – согласный, звонкий, мягкий

[л’] – согласный, глухой, мягкий

№3. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные).

  петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

№4. Выпишите повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

№5. Обозначь окончания в словах.

     с грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

№6 (дополнительно). Выпишите неизменяемые слова.

     пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за первое полугодие. 2 класс

1 вариант

№1. Выпишите и запишите правильную транскрипцию данного слова.

парад

[парад]        [пар’ат]          [парат]

№2. Выпишите слова в которых два слога.

   корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

№3. Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

№4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

  1. Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
  2. Липовый – сделанный из древесины, коры, цветов липы.
  3. Липучка – цветок липы.

№5. Обозначь суффикс в словах.

     ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка

№6 (дополнительно). Найди среди данных слов только родственные слову осина.

Запиши эти слова. Обозначь корни.

     осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

2 вариант

№1. Выберите и запишите правильную транскрипцию данного слова.

Клюв

[кл’юв]        [кл’ув]     [кл’уф]

№2. Выпишите слова, в которых три слога.

    лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

№3. Запишите только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк

нога, ножной, ножка, ноженька

дерево, дуб, деревянный

№4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

  1. Засолка – заготовка солёных овощей.
  2. Солить – делать солёным.
  3. Солист – тот, кто солит.

№5. Обозначь суффиксы в словах.

      липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость

№6 (дополнительно). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запишите эти слова. Обозначь корни.

      осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа 2 класс  3 четверть.

1 вариант.

№1. Запиши слова, которые соответствуют схеме:

        

Разбери их по составу.

   Москвичи, подводный, слезинка, абрикосовый, настольный

№2. Запиши слова по их толкованию.

Посуда, в которой хранят масло, - ….

Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов, - ….

Нога у животных - …..

№3. Запишите только те сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.        

               Мягкий хлеб – мягкий характер,  свежие фрукты – свежие впечатления, железная ограда – железная воля, птицы поют – вьюга поёт  за окном.

№4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову смелый. Запишите их.  

      воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный

№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

    Чистая (вода) - …, строить (дом) - …, румяный (малыш) - …, острый (нож) - …, первый (урок) - ….

№6 (дополнительно). Выберите в скобках подходящие по смыслу слова. Запишите сочетания  слов.

Имя (города, собаки, ребёнка) - … .

Игрушка (еловая, ёлочная) - … .

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) - … .

2 вариант

№1. Разбери слова по составу.

небольшой, крылышко, повариха

№2

Запишите слова по их толкованию.

Кушанье из варёной крупы - … .

Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы - … .

Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей - … .

Металлический или пластиковый колпачок, который  надевают на палец при шитье - … .

№3. Допишите слова, с которыми глаголы употребляются в прямом и переносном значении.

Образец: бежит        заяц

                                      время

Слова для справок: собака, ученик, заря, море, ветер, мама.

встаёт       ….                    воет      ….                волнуется     ….

                   ….                                   ….                                         ….

№4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову бороться. Запиши их.

     сильный, воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться,  битва, удалой

№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

        Здороваться (с другом) - …, трудная (задача) - …, брать - …, встреча - …, зажигать (костёр) - …

№6 (дополнительно). Выбери в скобках подходящие  по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Роща (осиная, осиновая) -… .

Человек (душный, душистый, душевный) - … .

Суп (рыбий, рыбный, рыбачий) - … .



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа за второе полугодие. 2 класс

1 вариант

№1. Выпиши однокоренные слова.

  Рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

№2. Выпишите слова. которые подходят к схеме:

        

 мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка

№3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

      Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это …(скамейка, стул, табуретка, диван).

№4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

   Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .

№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек - … .

Бодрый конь - … .

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.

№6 (дополнительно). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом  бездельничать.

  1. сидеть сложа руки
  2. ходить на голове
  3. считать ворон
  4. бить баклуши

2 вариант.

№1. Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

   поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

№2. Выпиши только имена прилагательные, которые соответствуют схеме:

        

   лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

№3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

      Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, - это … (сахар, соль, мука, мел).

№4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

       Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .

№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей - … .

Холодный душ - … .

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.

№6 (дополнительно). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова для справок.

Повесить нос - … .

Тютелька в тютельку - … .

Замести следы - … .

Под носом - … .

Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.