Итоговые контрольные работы по русскому языку 2 - 4 классы
Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 - 4 классы по программе "Начальная школа 21 века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа 2 класс 1 четверть.
1 вариант
№1. Запиши при помощи транскрипции [ ]
первый звук в слове мяч;
второй звук в слове лето;
третий звук в слове ряд.
№2. Запишите правильную характеристику первого звука в слове бочка.
[б’] – согласный, звонкий, мягкий
[б] – согласный, глухой, твёрдый
[б] – согласный, звонкий, твёрдый
№3. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные).
яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной
№4. Выпишите вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
№5. Обозначь окончания в словах.
ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
№6. (дополнительно) Выпишите неизменяемые слова.
озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
2 вариант.
№1. Запишите при помощи транскрипции [ ]:
третий звук в слове утюг;
второй звук в слове жизнь;
четвёртый звук в слове друг.
№2. Запишите правильную характеристику первого звука в слове лес.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый
[л’] – согласный, звонкий, мягкий
[л’] – согласный, глухой, мягкий
№3. Выпишите слова, называющие предмет (имена существительные).
петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось
№4. Выпишите повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
№5. Обозначь окончания в словах.
с грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар
№6 (дополнительно). Выпишите неизменяемые слова.
пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. 2 класс
1 вариант
№1. Выпишите и запишите правильную транскрипцию данного слова.
парад
[парад] [пар’ат] [парат]
№2. Выпишите слова в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
№3. Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
№4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
- Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
- Липовый – сделанный из древесины, коры, цветов липы.
- Липучка – цветок липы.
№5. Обозначь суффикс в словах.
ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
№6 (дополнительно). Найди среди данных слов только родственные слову осина.
Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
2 вариант
№1. Выберите и запишите правильную транскрипцию данного слова.
Клюв
[кл’юв] [кл’ув] [кл’уф]
№2. Выпишите слова, в которых три слога.
лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
№3. Запишите только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк
нога, ножной, ножка, ноженька
дерево, дуб, деревянный
№4. Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
- Засолка – заготовка солёных овощей.
- Солить – делать солёным.
- Солист – тот, кто солит.
№5. Обозначь суффиксы в словах.
липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость
№6 (дополнительно). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запишите эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа 2 класс 3 четверть.
1 вариант.
№1. Запиши слова, которые соответствуют схеме:
Разбери их по составу.
Москвичи, подводный, слезинка, абрикосовый, настольный
№2. Запиши слова по их толкованию.
Посуда, в которой хранят масло, - ….
Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов, - ….
Нога у животных - …..
№3. Запишите только те сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.
Мягкий хлеб – мягкий характер, свежие фрукты – свежие впечатления, железная ограда – железная воля, птицы поют – вьюга поёт за окном.
№4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову смелый. Запишите их.
воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный
№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.
Чистая (вода) - …, строить (дом) - …, румяный (малыш) - …, острый (нож) - …, первый (урок) - ….
№6 (дополнительно). Выберите в скобках подходящие по смыслу слова. Запишите сочетания слов.
Имя (города, собаки, ребёнка) - … .
Игрушка (еловая, ёлочная) - … .
Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) - … .
2 вариант
№1. Разбери слова по составу.
небольшой, крылышко, повариха
№2
Запишите слова по их толкованию.
Кушанье из варёной крупы - … .
Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы - … .
Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей - … .
Металлический или пластиковый колпачок, который надевают на палец при шитье - … .
№3. Допишите слова, с которыми глаголы употребляются в прямом и переносном значении.
Образец: бежит заяц
время
Слова для справок: собака, ученик, заря, море, ветер, мама.
встаёт …. воет …. волнуется ….
…. …. ….
№4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову бороться. Запиши их.
сильный, воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, битва, удалой
№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.
Здороваться (с другом) - …, трудная (задача) - …, брать - …, встреча - …, зажигать (костёр) - …
№6 (дополнительно). Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.
Роща (осиная, осиновая) -… .
Человек (душный, душистый, душевный) - … .
Суп (рыбий, рыбный, рыбачий) - … .
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за второе полугодие. 2 класс
1 вариант
№1. Выпиши однокоренные слова.
Рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
№2. Выпишите слова. которые подходят к схеме:
мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка
№3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это …(скамейка, стул, табуретка, диван).
№4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .
№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Сильный человек - … .
Бодрый конь - … .
Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.
№6 (дополнительно). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
- сидеть сложа руки
- ходить на голове
- считать ворон
- бить баклуши
2 вариант.
№1. Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог
№2. Выпиши только имена прилагательные, которые соответствуют схеме:
лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый
№3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, - это … (сахар, соль, мука, мел).
№4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .
№5. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Глубокий ручей - … .
Холодный душ - … .
Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.
№6 (дополнительно). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова для справок.
Повесить нос - … .
Тютелька в тютельку - … .
Замести следы - … .
Под носом - … .
Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.