Главные вкладки
Ильинская Лидия Ивановна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа на компьтере, знакомство с новыми технологиями
Увлечения: чтение художественной литературы, вязание
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ № 1908
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilinskaya-lidiya-ivanovnaВ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ УМЕЙ ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО УЧЕНИКА, БУДЬ ВЕЛИКОДУШНЫМ К ТОМУ, КТО СЛУЧАЙНО ОСТУПИЛСЯ.
О себе
Работаю в школе № 1908 г. Москвы 2-ой год. До этого работала в МОУ гимназия № 41 г. Люберцы, где живу. На сегодняшний день работа меня полностью удовлетворяет. Очень хороший коллектив, администрация школы. Классный руководитель 6 "Б" класса.
В своей работе руководствуюсь следующими правами и обязанностями.
ПРАВА УЧИТЕЛЯ
Секрет успешного воспитания
в уважении к ученику.
Ральф Эмерсон
Учитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи
- Выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса
- Разрабатывать программы индивидуальной работы с детьми и их родителями
- Приглашать родителей в учебное заведение
- Определять свободно-индивидуальный режим работы с детьми
- Определять форму плана воспитательной работы с классом
- Защищать собственную честь и достоинство
Учитель не имеет право:
- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его словом или действием
- использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение
- использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка
- подрывать авторитет другого учителя и всего педагогического коллектива
Учитель обязан:
- систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития учеников
- организовывать учебно-воспитательный процесс в классе
- вовлекать учеников в систематическую деятельность классного и школьного коллектива
- изучать детей, условия их жизнедеятельности в школе и семье
- фиксировать отклонения в развитии и поведении учеников, осуществлять необходимую помощь
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем
- содействовать социальной и правовой защите ребенка
- информировать родителей об успехах или неуспехах учеников
- осуществлять диагностику воспитанности учащихся, эффективности своих воспитательных воздействий
- вести документацию в соответствии с алгоритмами планирования, установленными в учреждении
- вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы
- повышать свой квалификационный уровень и заниматься самообразованием
Мой взгляд на мир
Пусть будет мир во всем мире. И тогда можно работать, творить и созидать.
Моё портфолио
В своей практике хотела бы использовать метод проектов. Сейчас изучаю теоретические основы данного метода. И предлагаю Вам краткую характеристику метода проекта.
Проект– это замысел, план. Проект – это последовательность действий, направленных на достижение конкретных целей и задач, осуществляемых в течение ограниченного времени. Проектный способ предполагает обучение умению рассматривать проблемную ситуацию, возникшую в процессе деятельности (жизнедеятельности), как задачу, требующую поиска, нахождения и реализации оптимального варианта решения.
Цели: - развивать навыки самостоятельной работы с информационными
источниками,
- развивать исследовательские умения и навыки,
- развивать творческие и интеллектуальные способности
Виды проектов:
исследовательские
изобретательские
прикладные (технологические)
ролевые
приключенческие, игровые
информационные
практико-ориентированные
Схема проекта
тема руководитель автор участники тип методы продолжительность характер координации характер контактов оформление проекта | название актуальность проблема гипотеза (идея) цель, задачи решение проблемы ожидаемый результат выводы предложения выдвижение следующей проблемы приложения |
Паспорт проектной работы
1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультанты проекта 4. Учебный предмет 5. Учебные дисциплины, близкие к теме 6. Возраст учащихся 7. Состав проектной группы 8. Тип (вид) проекта | 10. Цель проекта 11. Задачи проекта 12. Проблемные вопросы проекта 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация (актуальность, значимость) 15. Предполагаемые продукты проекта 16. Этапы работы над проектом 17. Распределение ролей |
Этапы выполнения учебно-исследовательской работы
Определение проблемы
Выдвижение гипотезы
Выбор направлений исследования
Постановка задач
Сбор, систематизация информации по теме
Фиксация и предварительная обработка данных
Обсуждение результатов исследований
Обсуждение и проверка гипотезы
Получение выводов
Корректировка
Оформление результатов работы
Представление работы
Требования к содержанию исследовательской работы
1. Титульный лист содержит:
- наименование учебного заведения, где выполнена работа
- фамилию, имя и отчество автора
- тему исследовательской работы
- фамилию, имя и отчество научного руководителя
- город и год
2. Оглавление включает:
- наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц
3. Введение содержит:
- оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи
- обоснование необходимости проведения работы
4. Основная часть содержит:
- главы (разделы), в которых имеется материал по конкретно исследуемой теме
- ссылки на автора и источник, из которого заимствуется информация
5. Выводы:
- краткие выводы по результатам выполненной работы, состоящие из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы
6. Библиография:
- список (перечень) источников, использованных при работе (автор, название,
город, издательство, год, страницы)
7. Приложения:
- графики, схемы, чертежи, формулы, рисунки, таблицы
8. Рецензия научного руководителя (при необходимости)
Требования к оформлению доклада
- доклад выполняется на бумаге формата А 4
- шрифт 12 (титульный лист 14), междустрочный интервал 1,5
- поля: сверху и снизу 2 (2,5), слева – 3 см., справа – 1,5 см.
- объем: 5 – 10 страниц машинописного текста ( с одной стороны листа)
- наличие титульного листа (с указанием школы, темы, автора (докладчика), года)
Требования к стенду
- стенд может быть размером не менее 1 -2 ватманов
- на стенде ярко, кратко, доходчиво излагается основанное содержание по схеме проекта
Культура выступления
- регламент выступления: 5 – 7 – 10 минут
- речь громкая и четкая
- использовать тезисы доклада (объем 2 – 3 страницы)
- использовать наглядность, демонстрационный материал, стенды, слайды
Краткий словарь научных терминов
Программа исследования– индивидуальный план действий исследователя
Тема исследования– область и ракурс исследования
Актуальность– это важность и значимость
Проблема – это обнаружение противоречия, которое нужно разрешить
Объект– это где и в какой области мы изучаем
Предмет– это наиболее значимая для нас сторона объекта
Цель– это то, что мы в исследовании хотим разъяснить
Задачи– поэтапное достижение цели
Гипотеза– предполагаемый ответ на вопрос (проблему)
Метод – способ достижения цели
Методы и методики– это то, с помощью чего и как мы будем исследовать
Ход исследования– определение последовательности и условий проведения исследования
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты