Главные вкладки
Хасанова Римма Борисовна
сайт учителя географии, истории и обществознания.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение ИКТ, и педагогической литературы.
Увлечения: Цветоводство, чтение художественной литературы.
Регион: Республика Башкортостан
Место работы: МОБУ СОШ д. Тереклы Архангельского района Республики Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasanova-rimma-borisovnaНельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.
О себе
Образование высшее: БирГПИ факультет биология (1998г), ВЭГУ факультет истории и права(2008г), СГПА им. З. Биишевой факультет менеджмент организации (2011г).
Категория: высшее;
Педагогический стаж: 26 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А.С Пушкина, М.Карима и произведения М.А.Шолохова, З. Биишевой и др.
Мой взгляд на мир
Я – учитель.
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Учительство – профессия важная в развитии общества. Ведь учителя носители не только знаний, но всего того хорошего, светлого, доброго, что передавали следующим поколениям.
Родители – первые учителя. Это люди, которые дают важный жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине. Но главное, что я получила от своих родителей – это желание учиться дальше, получить опору в жизни, основу моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это.
А учителя – вторые. Школьные учителя дали мне крепкие знания, расширили моё мировоззрение, помогли определить место в жизни. Мне повезло в жизни с хорошими учителями. Я благодарна им за то, что они способствовали найти свой жизненный путь, вдохновляли меня на новые открытия, и были прекрасным примером для подражания.
Школа – это мир, целый мир – мозаика историй,
Вспышки ярких чувств, фейерверк – прикольный сериал.
Грусти места нет, улыбнись,
Поверь в себя – достоин каждый жить, лишь так, как он в детстве мечтал.
Действительно, школа – это особенный мир, мир, в котором мы живём. Именно здесь мы находим настоящих друзей, определяемся с выбором своих увлечений, будущей профессией. Именно здесь впервые сталкиваемся с жизненными трудностями и радуемся своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. И некоторые связывают свою жизнь именно с ней. И Школа стала моим призванием. Это то место, где я могу передавать свою огромную любовь к детям, и то, чем живу сама.
В студенческие годы замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя озорная юность. Любимые УЧИТЕЛЯ, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; первая ступень в моей профессии – Белорецкое педагогическое училище, в дальнейшем педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к своей творческой работе; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа моя пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.
Я – учитель! Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке. «Ребёнок – не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». И в реализации этой неписаной народной мудрости мне помогает принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию.
Э. Хаббард утверждает: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Я соглашаюсь со словами философа и считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность успешного саморазвития и усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию умения учиться. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик помогает слабому.
Школа 21 века – школа новых информационных технологий. Учителю нужно идти в ногу со временем. Значит, приходится не только учить других, но постоянно учиться самому и быть интересным своим ученикам. И в своей работе я изучаю новые программы, педагогические методики, использую информационные технологии. Поэтому ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся.
Современный учитель – это и психолог, и артист, и друг, и наставник... Учитель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности. Стараюсь научить каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Счастлива ли я? Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Трудно выразить словами чувство восторга, когда вижу сияющие глаза детей и не могу выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаю чувствовать, что нужна детям, что они очень нуждаются во мне и ждут любого слова одобрения, похвалы. Мне хочется верить, что спустя годы ко мне будут приезжать и приходить мои ученики. И будут рассказывать, что моя Школа стала для них уроками добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Ради таких мгновений и стоит жить!
Учительское счастье неприметно,
Его увидеть трудно нам глазами,
Потрогать не получится руками,
Но всё же есть оно, я знаю это.
Счастье учителя - детский успех,
Слышать ребячий радостный смех,
Знаний Вселенную детям открыть
И навсегда им себя подарить.
(МаринаЛакман)
Моё портфолио
Образование — лицо разума.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты