Фестиваль исследовательских и творческих работ дошкольников
Портфолио дошкольников
Цель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую работу и проектную деятельность.
Задачи: - удовлетворение, реализация и поддержка познавательных исследовательских потребностей развивающейся личности ребенка; - содействие развитию интереса в познании окружающего мира; - содействие развитию творческой активности детей; - обмен опытом в реализации различных детских проектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор Оричевского районного
Дома детского творчества
____________Т.Ю. Соколова
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном фестивале
исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста
« Мир, в котором мы живём»
1.Общие положения
Цель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую работу и проектную деятельность.
Задачи:
- удовлетворение, реализация и поддержка познавательных исследовательских потребностей развивающейся личности ребенка;
- содействие развитию интереса в познании окружающего мира;
- содействие развитию творческой активности детей;
- обмен опытом в реализации различных детских проектов.
2. Организаторы фестиваля:
Общее руководство подготовкой и проведением фестиваля осуществляет Оричевский районный Дом детского творчества
3. Участники
В фестивале принимают участие дети 5-7 лет Оричевского района.
4. Сроки и место проведения:
Фестиваль проводится 4 декабря 2015 г. начало в 9.30 ч. в Оричевском районном Доме детского творчества (п. Оричи, ул. Советская, 3);
5. Условия
5.1.Фестиваль проводится в виде представления презентации - выступления на тему «Мир, в котором мы живём» (до 5 минут).
5.2. Материалы должны быть представлены в форме проекта (текстовый и электронный вариант), выполненные одним ребенком или группой детей под руководством воспитателя, родителя, иного взрослого представителя (приложение 1).
5.3. Материалы в электронной форме выслать по электронной почте Orichi-dom-tv@yandex.ru
до 20 ноября 2015 года
5.4. Работы на фестивале заслушиваются в виде устных докладов с презентациями.
6. Подведение итогов
Все материалы оцениваются по критериям, установленным Оргкомитетом фестиваля (приложение № 2).
Участники фестиваля награждаются грамотами МОКУ ДОД районного Дома детского творчества в номинациях: лучшее исследование, лучший эксперимент, лучшее наблюдение, лучшая презентация работы, практическая значимость, актуальность.
Оргкомитет фестиваля имеет право дополнительно наградить грамотами участников в соответствии с количеством и тематикой представленных исследовательских работ дошкольников.
7.Награждение призами победителей и участников номинаций осуществляется за счёт дошкольного образовательного учреждения.
8.Оргкомитет фестиваля:
Гребенева Н.Ю. – зам. директора Дома детского творчества
Юшкова Е.И.. – зам. директор по методической работе Дома детского творчества
Панагушина Е.А. – методист по экологической работе Дома детского творчества
Пермякова Л.В.- руководитель РМО по экологической работе ДОУ
Справки по адресу: п. Оричи, ул. Советская, д. 3; каб. № 17
телефон рабочий 2-12-07 (Панагушина Елена Аркадьевна).
Отправляя документы на фестиваль, участник дает свое согласие на обработку персональных данных, а также на использование и публикацию творческих работ.
Положение размещено в разделе Новости на сайтах: http://ddt-orichi.ucoz.ru
Календарь мероприятий http://panagushina.ucoz.ru/index/meroprijatija/0-105
Работы конференции предыдущих лет размещены на сайте http://panagushina.ucoz.ru/index/2013_g/0-61
Приложение 1
Оформление работ, представляемых на фестиваль
I. Титульный лист, где указаны:
- название конкурса
- тема работы
- Ф.И. автора,
- Ф.И.О. руководителя
-образовательное учреждение
- год выполнения работы
II. Содержание с указанием страниц
III. Текст работы по разделам:
- Введение (тема, обоснование выбора темы, цель, задачи)
- Обзор литературы
- Методы исследований
- Результаты исследований (описание полученных результатов, практическая значимость результатов)
- Выводы
- Список использованных источников информации
- Приложение (схемы, фотографии, рисунки, таблицы, гербарии, коллекции и т.п.)
- Отзывы (если имеются)
Приложение № 2
Общие критерии оценки работ
- актуальность проблемы
- соответствие цели и задач решаемой проблеме
- использование научных методов
- исследовательский характер (наличие самостоятельных наблюдений, экспериментальных исследований)
- культура изложения
- наличие выводов
- наглядность
- практическая значимость работы
Общие критерии оценки представления (защиты) работы
- стиль изложения
- владение материалом
- культура речи
- использование наглядности
- ответы на вопросы
- регламент (не более 5 минут)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается маленькой, зелёной ёлочки, которая растет на территории нашего детского дома? Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород. Ель помогает быть здоровым. Еловые посадки украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться
ЦЕЛЬ: Организация еловой аллеи на территории детского дома
ЗАДАЧИ Узнать о пользе хвойных деревьев 2. Прорастить семена ели и высадить их на территории детского дома 3. Научиться вести себя в лесу так, чтобы не причинять вред его обитателям
ЭТАПЫ РАБОТЫ . Чтение энциклопедий и книг 1. Подготовительный
Отваром шишек- полощут горло при ангине Еловые веточки- наполняют дом кислородом Еловые иголки- укрепляют иммунитет Ель - лекарство: Настой еловой хвой помогает при бронхите
Ель- строительный материал: Из древесины ели строят дома, корабли, делают мебель, музыкальные инструменты
Хвойные деревья–это красота: Хвойные экстракты используются в парфюмерной и косметической продукции: делают мыло, шампуни, крема и др.
Узнали, что нельзя делать в лесу: Нельзя разводить костры Нельзя раскидывать мусор
Нельзя вырубать деревья Нельзя незаконно охотится
Изготовление плакатов «Правила поведения в лесу »
Участие в уборке территории детского дома
. "Береги природу" Выставка рисунков
НАС МНОГО, ребята, Пусть каждый из нас, Хоть кустик для леса Посадит сейчас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос, который заинтересовал ребят во время первой экологической экспедиции: В речке вода чистая и прозрачная – почему же её назвали ЧЕРНУШКОЙ?
Гипотезы детей 1) может быть, в ней водится какая-нибудь «нечисть» 2) может быть, оттого, что берега густо заросли деревьями и кустами
Цель: Задачи : Обследовать берега и окружающую растительность Побеседовать с родными, с жителями посёлка Выяснить, какой была речка раньше Выяснить причину, почему речке дали такое название
Методы исследования Наблюдения, экскурсии Рассматривание фотографий, иллюстраций Беседы, интервью Умозаключения
Версия первая : поиск «нечистой силы»
Ондатра – частая гостья в Чернушке
Облюбовали утки нашу Чернушку Уточки в недоумении: « Почему вы сегодня без угощения?! »
Версия вторая : тени на воде
Версия третья : дедушка знает всё! Где зелёные поля – была лишь чёрная земля
Заготовка торфа
Вывод: ОТЛИЧНОЕ НАЗВАНИЕ У НАШЕЙ РЕЧКИ! А Чернушка и не знала, почему ЧЕРНУШКОЙ стала? Потому что дождик лил – воду ТОРФОМ замутил
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ « ЁЛОЧКА - ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА »
Участники проекта: Мосунова Вио летта 6 лет и дети подготовительной группы Руководитель: Перевалова М.А.
Гипотеза : Я предполагаю, что для новогоднего праздника лучше устанавливать искусственную ёлочку, или купить живую ель в питомнике
Цель: Изучить как растёт е ль и можно ли рубить её для новогоднего праздника?
Задачи: Подробно изучить дерево - ель; Узнать, почему ель является символом Нового года; Выяснить значение ели в природе; Рассказать другим детям, что деревья нужно беречь!
Ожидаемый результат : Я узнаю много нового о ели и расскажу ребятам в группе . В новогодний праздник искусственная ёлочка украсит мой дом.
Подготовительный этап: Мы прочитали литературу по данной проблеме
Результаты исследования: Вид: ель – хвойное растение. Семейство: сосновые. Родина: Северная Европа, Северо-Восточная и Центральная Азия, Северная Америка, Центральный и Западный Китай. Многообразие: существует около 50 видов, наиболее распространена ель обыкновенная.
Форма листьев и плоды: густые жесткие хвоинки; коричневые продолговатые шишки.
Корневая система ели - поверхностная. Ели плохо переносят пересадку.
Размножение: Размножают ся ели семенами, садовые формы – черенками
У ход за молодыми побегами: - у дал ение сухи х и больны х вет ок ; - полив молоды х растени й ; - р ыхление молодых посадок.
Сколько лет живут ели? Продолжительность жизни ели-250-300 лет высота годовалых высота годовалых саженцев – 10 см ель в 10 лет – 1,5 м. вековая ель
Применение ели в жизни человека: изготовление музыкальных инструментов Производство стройматериалов изготовление бумаги и искусственных тканей
Ель – символ Нового Года:
Заключительный этап: Акция «Ёлочка – зелёная иголочка»
Елочка к новому году своими руками
Конкурс детских рисунков
Стихи, песни, загадки Елка наряжается - Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет . Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажег На высокой елке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет елка, Пусть горит всегда! А. Барто
Живи, Ёлочка! Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. Скорей приходите, Скорей поглядите На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень - и она зазвенит еле слышно. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто - ветру, метели, Такой же красивой неспиленной ели! Автор: И. Токмакова
Загадки Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Новогодняя елка) Целый год она таится В темноте и тесноте, Чтоб на Новый год явиться К нам в волшебной красоте. (искусственная елка) Стою в тайге на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь ... (Елка) Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К Рождеству нам принесла. (Елка) Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы, иголки для чего нужны? Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа. Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок. Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?
Для Новогоднего праздника в нашем детском саду используется искусственная ель Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Розовых пряников, Шишек золотых! Встанем под елочкой В дружный хоровод, Весело, весело Встретим Новый год! Весело, весело Встретим Новый год!
Ел и – это здоровье и богатство наше . П усть их б у дет больше и Земля наша будет краше !!! Вывод: для новогоднего праздника мы выбираем искусственную ёлочку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект подготовила: Кибардина София - 6 лет. Руководитель - Перевалова Марина Александровна.
Гипотеза: Я предполагаю, что рябина очень полезное дерево, поэтому ее так много растет на территории детского сада. Цель: Узнать что-то новое о рябине. Задачи : Прочитать литературу о рябине. Пронаблюдать рябину в разные времена года. Выяснить значение рябины в природе и в жизни человека. Найти произведения о рябине в художественной литературе. Ожидаемый результат: Все ,что я узнаю о рябине расскажу своим друзьям.
Какая ты рябина? Рябина-род листопадных деревьев или кустарников. Распространена в умеренном поясе северного полушария.
Рябина в разные времена года.
Рябина - отличный медонос. Из ценной древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты, корзины. Рябина одно из главных растений-целителей. Плоды рябины употребляют в пищу. Является кормом для птиц. Из ягод рябины делали украшения. Хохломская роспись. Роль рябины:
. «Рябина» Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она - как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова ) Песня: «Тонкая рябина » Что стоишь качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына. А через дорогу За рекой широкой Также одиноко Дуб стоит высокий. Как же мне рябине К дубу перебраться? Я б тогда не стала Гнуться и качаться!!! (Ольга Рождественская ) - Рябина, рябина, Кого ты любила? -Всех я любила, Всех ублажала, Ягодой спелой Всех угощала. Сорви ягодку и ты, Не бойся! (рус.-нар.)
Зима в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. Ягода красна, Да не так вкусна, А пришел мороз. Сахарку принес . Висят на ветке подружки, Прижавшись, тесно друг к дружке.
Это необыкновенное дерево считалось символом добра и благополучия в доме, поэтому славяне не использовали рябину в качестве дров, не решались они рубить такое дерево. Ведь оно их утешало, кормило и лечило. Легенда о рябине: Купеческая дочка влюбилась в простого парня, но ее отец и слышать не хотел о бедном женихе. Избавить семью от позора он решил при помощи колдуна. Чтобы спасти свою любовь, девушка придумала убежать из дома. Темной дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи с любимым. В ту же безлунную ночь вышел из дома колдун. Но парень заметили колдуна. Уводя опасность от любимой, юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
Рябина – дерево, обладающее многими полезными свойствами. Поэтому её так много растет на территории детского сада. : вывод Текст надпси
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини – музей «Моя страна» Цель: расширить представления о родной стране, прививать любовь к малой Родине, познакомить с народными промыслами, людьми, прославившими наш район, воспитывать гордость за нашу Родину.
Мини – музей космоса. Цель: познакомить дошкольников с солнечной системой, освоением космоса, с первым космонавтом.
Мини – музей динозавров. Цель: развивать детскую любознательность, расширить кругозор, учить анализировать и систематизировать полученные знания.
Мини – музей «Моя лошадка». Цель: познакомить детей с домашними животными на примере лошади, породами лошадей. Расширить словарь детей, развивать детскую любознательность.
Мини – музей книги. Цель: познакомить детей как делают книги, познакомить с историей письменности, прививать любовь к книге, чтению.
Мини – музей «В гостях у сказки» Цель: познакомить и привить любовь к русской народной сказке, создать коллекцию «волшебных предметов», учить обыгрывать любимые сказки.
Мини – музей «Солнышко» Цель: познакомить детей со значением Солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений, животных, радугой, сменой дня и ночи, с правила безопасного поведения на солнце.
Мини - музей песка Цель: познакомить со свойствами песка, нахождением песком в природе. Дать знания о применении песка человеком.
Мини – музей «Куклы наших бабушек». Цель: познакомить детей с тряпичными куклами, научить делать кукол, развивать эстетический вкус.
Мини – музей «Музыкальные инструменты». Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами их историей, изготовлением, звучанием.
Мини – музей «Хочу все знать и измерять». Цель: Научить измерять с помощью разнообразных мерок окружающие предметы, друг друга. Расширить представления о временных понятиях, длине, температуре, весе. Познакомить с интересными историческими фактами и экспонатами измерительных величин. Развивать познавательный интерес дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Родничок» пгт Оричи
«Свёкла, свёкла, ты нам друг?» Долгосрочный исследовательский проект
Участники: дети подготовительной группы детского сада «Родничок» пгт Оричи Авторы: Лихачева Дарья Рахмонова Дарья Савиных Илья Руководитель: воспитатель 1 категории Вохмянина Надежда Борисовна
Проблема: Некоторые дети не любят блюда из свёклы. Как рассказать малышам о её пользе?
Цели: Узнать какую пользу приносит свёкла человеку. Рассказать об этом всем детям детского сада. Задачи : Выяснить виды свёклы, её пользу. Как правильно выращивать свёклу. Узнать способы посадки свёклы, вырастить её на огороде детского сада. Какие блюда можно приготовить из свёклы.
Ожидаемый результат. Дети узнают о пользе свеклы и расскажут об этом всем знакомым. Познакомятся с процессом выращивания свёклы разными способами. Научатся ценить свой труд.
Этапы работы: 1. Что мы узнали о свёкле? Свёкла – корнеплод, растение с толстым сладким корнем, идущим в пищу. Свёкла бывает 3-х видов: столовая – употребляет в пищу человек; кормовая – скармливают животным; сахарная – из неё делают сахар. Прочитали сказку «Три сестрицы» авторов А. Лопатина, М. Скребцова и нарисовали к ней рисунки .
2. Узнали о пользе свёклы: Свёкла – лекарство: сок свёклы улучшает кровь и работу сердца; сок закапывают в нос при насморке, полощут горло при ангине; мякоть и листья свёклы снимают воспаление и боль.
Свёкла – еда : её кладут в борщ; готовят из неё салаты; ботву добавляют в окрошку и супы; её маринуют, засаливают; готовят свекольные напитки.
Свёкла – для красоты: сок пьют для улучшения кожи; раньше использовали вместо румян.
3. Узнали способы выращивания свёклы и захотели сами её вырастить. Способы посадки: Вырастили рассаду свёклы. сухими семенами; пророщенную с корешками; рассадой .
Подготовили грядки: полили землю; разровняли землю граблями; обозначили рядки.
Посадили свёклу сухими семенами . Посадили рассадой.
Посадили пророщенными семенами. Полили грядки после посадки.
Всё лето ухаживали за свёклой: поливали, пололи, рыхлили.
И вырос урожай!!! Из 9 грамм семян выросло 49 килограмм!!
Советы юных огородников Урожай свеклы будет лучше, если: высаживать ее пророщенными семенами; вовремя поливать и рыхлить почву.
Лихачёва Даша: «Борщ». Ингредиенты: Мясной бульон Лук Картофель Морковь Капуста Свёкла Сметана Специи
Дети подготовительной группы: «Салат из свёклы с чесноком». Ингредиенты: Свёкла Чеснок Масло подсолнечное
Дети подготовительной группы: « Винегрет». Ингредиенты: Свёкла Морковь Лук Картофель Солёный огурец Квашеная капуста Масло подсолнечное
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Бабочки – самые загадочные насекомые, за которыми интересно наблюдать. Нам захотелось узнать почему бабочки такие разные, как долго они живут, пользу или вред приносят, можно их ловить или нельзя, как привлечь на свой участок.
познакомиться с миром бабочек. Цель: Задачи: - Узнать больше о бабочках, об образе бабочки в творчестве; - Узнать, как привлечь на свой участок бабочек; - Научиться выращивать цветы.
Предполагаемый результат: - создан красивый уголок на участке « Столовая для бабочек»; - мы много знаем о бабочках и их роли в природе; - Все участники проекта бережно относятся к бабочкам.
1 этап- познавательный
Тутовый шелкопряд
Враги бабочки
Глаза хищника Окраска хищника Маскировка Строение как у шмеля Как сухой лист Глаза совы Защита от врагов
В «Красную книгу Кировской области» занесены: Парусник Аполлон Парусник или чёрный аполлон Подалирий Чернушка болотная Переливница большая Малый ночной павлиний глаз Медведица госпожа . Малиновая орденская лента Прозеорпина Голубянка Орион
"Творческая мастерская"
«Найди одинаковых бабочек и раскрась их» «Раскрась бабочку и вырежи её» Дидактические игры
«Собери бабочку» «Найди пару»
Изготовление плакатов
3 этап-практический Посев семян
. Пересадка рассады в ящики
Создание столовой для бабочек
Авторские сказки детей, Альбом со сказками, стихами, загадками о бабочках, Поделки из бумаги, пластилина, соленого теста, бисера, Альбом рисунков « Бабочки» Коллаж «На красивой полянке» Плакаты на тему: «Берегите насекомых!» Уголок на участке «Столовая для бабочек» Продукты проектной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта Цель – изучить историю моей малой Родины Задачи: - узнать о достопримечательностях Оричевского района - обогатить знания о посёлке Оричи - уметь выступать с подготовленным сообщением - развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности.
Оричевский район основан 10 июня 1929 года. Административным центром района является посёлок городского типа Оричи, расположенный в 50 км от города Кирова. Сегодня Оричи - это связующая железнодорожная станция, где проходят поезда по направлению Москва – Владивосток. Территория, занимаемая Оричевским районом, составляет 2352 км², общее население – 30,7 тыс. жителей. Район граничит с пятью районами Кировской области : Котельничским, Орловским, Кирово-Чепецким, Верхошижемским и Куменским районами. О том, что Оричевская земля была заселена в VII-III вв. до н. э. ананьинскими племенами, свидетельствует сегодня Истобенское городище. Русские стали поселяться в тех местах лишь в XII веке. Современный поселок Оричи расположен на месте починка Ивашки Таланкина, где проживало всего девять мужчин. Упоминание об этом починке датируется 1646 годом.
природа Местность района болотистая, здесь находится много заливных лугов, что стимулирует развитие молочного животноводства. 40% общей территории района покрыто лесными покровами, среди которых преобладают хвойные деревья (ель, сосна). Богат район также песками и торфяниками. Пищальское месторождение торфа – одно из самых крупных в Кировской области. Животный мир района разнообразен. В местных лесах живут лоси, кабаны, бурые медведи, волки, лисы, зайцы-беляки, бобры и другие животные
экономика Основу экономики Оричевского района составляет на сегодняшний день сельское хозяйство. В 30-е годы прошлого века в селе Истобенск была выведена Истобенская порода крупного рогатого скота. Известен Оричевский район по всей Кировской области и своей фабрикой «Оричанка», которая производит разные виды мебели.
Достопримечательности Оричевского района Озеро Лопатинское известно тем, что на любой глубине вода в нем кристально чистая. Такое название озеро получило по той причине, что находится оно рядом с деревней Лопата Пищальского сельского округа. Озеро Савиновское находится с южной стороны от деревень Охлопки и Парамшонки Пищальского сельского совета. Троицкая церковь (1753) в селе Быстрица Церковь расположена в одном из старейших сел земли Вятской. Ее строительство шло почти двадцать лет (1754-1773 гг.). В 1859 году случился пожар, после которого колокольня церкви была полностью перестроена. В 1870 году храм был расширен в результате реконструкции. Приход в то время состоял из 63 селений. Архитектурный план Троицкого храма напоминает Спасо-Преображенскую церковь в селе Великорецком. Примечательно и то, что Троицкая церковь в годы советской власти не закрывалась, в ней сохранились дореволюционный иконостас и фрески.
Достопримечательности Оричевского района Храм Спаса Нерукотворного (1778г) в селе Спас-Талица Этот храм – один из немногочисленных храмов Епархии, где Богослужения никогда не прекращались, несмотря на годы атеизма и Богоборчества. Церкви Спаса Нерукотворного удалось сохранить свое святое очарование. Сегодня при храме открыта воскресная школа и благотворительная трапеза, а также у храма есть своя газета под названием «Искра Божия». Священники церкви регулярно совершают служения при Оричевской районной больнице.
Достопримечательности Оричевского района Никольская церковь в селе Истобенском Двухярусная (двухэтажная), пышная и изысканная. На первом этаже церкви – трапезная, служба в ней проходила зимой. На втором этаже служба проходила в летнее время. Ходатайство о сооружении каменной Никольской церкви было написано и отправлено в Хлынов жителями ещё в 1752 году. Но только к концу 1764 года были выкопаны рвы и заготовлен бутовый камень. Но его не хватало, поэтому было принято решение строить вместо одноэтажной двухэтажную церковь меньшего размера. Церковь была построена в 1768 году и действовала 163 года. В 1931 году она была закрыта. Потом в ней находились склад и ремонтные мастерские. Сейчас церковь пустует и разрушается. Является памятником архитектуры государственного значения.
Оричевский районный краеведческий музей Музей располагается в 2 зданиях: основное здание музея и Выставочный зал. Создание в Оричах районного музея началось не на пустом месте. Более двухдесятков лет существовал музей Революционной, Боевой и Трудовой славы при Оричевской средней школе. Организатором его была учитель истории А.П. Клабукова. В связи с отсутствием полноценного помещения, часть экспонатов взяла в Дом пионеров Т.А.Попович, которая вела там краеведение. И 6 мая 1995 года был открыт и провел первую экскурсию Районный историко-краеведческий музей в п. Оричи. Ему было передано двухэтажное здание по ул.Колхозной, 27 (бывшее здание Госбанка). В музее вы можете увидеть много экспозиций: Зал этнографии; заселение и образование района; животный мир района; комната космонавта; предприятия и организации района; комната интеллигенции; зал Боевой Славы; почетные люди района; комната Заслуженной артистки РФ Любови Ивановны Бажиной.
Фестиваль «Истобенский огурец» Каждое лето, в июле месяце, на Оричевской земле в селе Истобенск проходит фестиваль народного творчества, сельскохозяйственного труда и юмора под названием «Истобенский огурец». Эти места отличаются невероятно живописным природным ландшафтом, сюда хочется приезжать вновь и вновь. Основной целью праздника «Истобенский огурец» является сохранение духовной культуры и самобытности вятского народа. Истобенск – село с богатой историей, где всегда было много жителей, а среди них и мастера, и труженики, и просто грамотные люди. Истобенцы не боялись никакой работы, все им было по плечу. Женское население занималось воспитанием детей, рукоделием и приусадебным участком.
День посёлка Каждый год жители посёлка Оричи и района празднуют День посёлка. На дне посёлка бывают интересные выступления музыкальных и творческих коллективов и разные развлечения. Я, например, люблю катание на лошадях.
День Победы В нашем посёлке каждый год 9 мая проходит митинг, посвящённый Дню Победы, возложение цветов к Вечному огню, чествование ветеранов.
День защиты детей 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. В нашем посёлке этот праздник проходит каждый год очень интересно и весело!
Новостройки 30 сентября 2014 в нашем поселке произошло грандиозное событие - открылся новый железнодорожный вокзал, а также пешеходный мост через пути Транссибирской магистрали. Вокзал, площадь которого составила более 370 кв. метров, построили меньше чем за год: всего 8 месяцев ушло на возведение здания и благоустройство прилегающей территории Новый вокзал рассчитан на 25 пассажиров. Там сегодня имеется, помимо зала ожидания и касс, буфет, служебные помещения, душевые для рабочих, а также санузел - в том числе и для инвалидов. Мы очень ждали новый вокзал!
Вот так мы живём в нашем славном посёлке – весело и интересно! Источники информации: - интернет ресурсы; - заметки из фонда библиотеки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : исследовать деревья на территории детского сада п. Мирный, сохранить старые и посадить новые деревья Задачи: 1 .Изучить взаимодействие дерева с окружающим миром. 2 .Провести наблюдения. 3 .Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.
Время реализации: 1 сентября – 15 октября 2015 г. Место проведения: территория детский сад «Светлячок» пгт Мирный.
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…
Подготовительный этап
Исследовательский этап
Что мы узнали
Результаты работы по закреплению полученных знаний
Выставка рисунков
Выставка рисунков
Результаты работы над проектом обобщение результатов нашей совместной деятельности, посадка саженцев дуба на территории детского сада. Проект позволил нам расширить знания: о природе родного края, о пользе деревьев, помог бережно относится к природе, желание беречь и защищать ее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Все фотоматериалы детей использованы с согласия родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно- исследовательский. Состав участников: семья и воспитанники. Срок реализации проекта: краткосрочный. Цель проекта: изучить и рассказать о жизни северного оленя. Задачи проекта: Узнать чем питается северный олень. Как северный олень приспосабливается к суровым условиям. Обогатить знания о взаимосвязях в природе. Проблемный вопрос: Выяснить почему северный олень занесен в красную книгу Кировской области.
Красная книга Кировской области Европейский северный олень Rangifer tarandus tarandus Отряд Парнокопытные Artiodactyla Семейство Оленьи Статус. I категория. Исчезающая оседлая лесная популяция.
Чем питается Северный олень? Летом питание оленя разнообразное:
Ягель - основной корм зимой.
Как северный олень приспосабливается к суровым условиям? Универсальные копыта.
Необычная шерсть.
Опыт: «Как воздух помогает оленю?»
Враги оленей: Волки Росомахи Че л овек
Дымное болото. На севере Кировской области встречались стада северных оленей до 100 голов. Последний раз оленей видели в1997году.
Почему северные олени исчезли из Кировской области? Браконьеры. Вырубка лесов. Осушение болот. Добыча торфа.
Вернись лесной олень
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПОТЕЗА Растения распространяются семенами, каждое из растений – своим способом.
Что мы для этого сделали ?
Семена распространяются разными способами
Часто растения сами разбрасывают свои семена
Семена, разносимые ветром
Условия прорастания семян
Птицы питаются семенами и плодами растений.
Белки делают запасы на зиму, но не все семена и плоды съедают. Некоторые семена теряют, а другие забывают.
Результаты исследования : семена распространяются разными способами - с помощью воды, ветра, человека, птиц и животных.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отлично проделанная работа!
Отлично проделанная работа! Дети - активные участники процесса - это здорово! МОЛОДЦЫ!
Замечательный материал,
Замечательный материал, огромная и трудоемкая работа по изучению своей малой Родины. Уверена, что фестиваль прошел очень интересно, ярко. Успехов Вам!