Горошков Андрей Викторович

Учитель биологии школы глухих

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие речи глухих учащихся на уроках биологии

Увлечения: Садоводство

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Специальная (коррекционная) школа-интернат города Москвы №65

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goroshkov-andrey
Мы в ответе за тех, кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе

Учитель биологии специальной (коррекционной) школы глухих. Педагогический стаж - 39 лет. Награждён грамотой Департамента образования города Москвы (2005). Почетный работник общего образования РФ (2007).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Пушкин, Лев Толстой, Паустовский, Чапек, Цвейг, Хэрриот... Таких книг много, трудно выбрать.

Моё портфолио

      Коррекционная направленность преподавания биологии в школе глухих обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями обучающихся, которые имеют особенности в развитии речевой и мыслительной деятельности (речевое недоразвитие и др.). Усвоение биологических знаний требует специальной коррекционной работы, использования в образовательном процессе специальных методов и приемов.

      Специфика организации обучения глухих предполагает:

  • ·    создание слухоречевой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции;
  • ·    использование звукоусиливающей аппаратуры (индивидуальных слуховых аппаратов);
  • ·    максимальное использование устной и письменной форм словесной речи.
  • ·    использование дактилологии и жестовой речи как вспомогательных средств  обучения.

            Коррекционные задачи обучения биологии:

1)  совершенствование  речевой деятельности глухих школьников;

2) поэтапное развитие их словесной речи путём осуществления авторской системы работы:

  •  отбор словарного материала (биологических терминов и обслуживающей лексики);
  •  введение словарного материала в речь на уровне словосочетания и предложения (использование разнообразных  речевых моделей);
  • закрепление речевых моделей в речи  на уровне текста (ответы на вопросы, краткий пересказ, беседа и др.).

        За 39 лет работы в школе мои ученики неоднократно становились участниками, финалистами, призёрами и победителями всевозможных викторин, интеллектуальных марафонов и олимпиад. Имею ряд публикаций по вопросам преподавания естественнонаучных дисциплин в школах глухих. В данном электронном портфолио представлены  некоторые результаты моей работы только за десять последних лет (2012 - 2022).

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы