Главные вкладки
Годунова Анна Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: проектная и исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: чтение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: поселок Мирской
Место работы: МБОУ СОШ №15
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/godunova-ayuПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаю материалы из опыта работы учителя начальных классов. На страницах этого сайта вы можете найти разработки внеклассных мероприятий, конспекты уроков по программе «Начальная школа XXI века», проектные и исследовательские работы моих учеников. Здесь вы сможете познакомиться с материалами по обобщению опыта, пакетом документов по введению ФГОС. Может стать полезной информация по диагностике учащихся. Со своими земляками могу поделиться наработками в области кубановедения. Надеюсь, что представленная информация будет вам полезна и пригодится в вашей педагогической деятельности.
Успехов в работе!
О себе
Годунова Анна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 поселка Мирской Кавказского района Краснодарского края.
Образование:высшее, в 1985 году закончила Адыгейский Государственный педагогический институт, кафедра педагогики и методики начального обучения.
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж 27 лет.
2008 г - победитель ПНПО.
Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.
Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов, работующих по программе "Начальная школа XXI века".
С 2011 года куратор введения ФГОС в начальных классах МБОУ СОШ №15
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" Макаренко А.С. рассказывается о попытке создания полной педагогической системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию.
Амоношвили Ш.А. "Здравствуйте дети"автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
Мой взгляд на мир
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель." Эти слова Лев Толстой написал задолго до моего рождения, но они удивительно точно передают то, как я вижу мир, который меня окружает, в котором я живу: учитель- это не профессия, это состояние души!
Мои достижения
1985г.-с отличием окончила Адыгейский Государственный педагогический институт, кафедра педагогики и методики начального обучения
1985 г.- поступила в школу поселка Мирской на должность учителя начальных классов
2005 г.- начинаю работать по УМК "Начальная школа XXI века".
2007г.- победитель краевого конкурса "Портфолио учителя начальной школы XXI века";
2008 г.- победитель ПНПО;
2008г.-участник краевого конурса "Учитель года по кубановедению";
2009г.- награждена почетной грамотой Министерства Образования;
2009г.- опубликована статья в журнале "Начальная школа XXI века", издательство Вентана- Граф;
2010г.-Публикация статьи ученицы «Судьбы страны в судьбе семьи» в сборнике работ школьников Кавказского района, в рамках краевого конкурса историко- архивных работ учащихся, Кропоткин,;
2011-2012г.- ученики класса работают над проектом "Мой поселок", выпуск путеводителя "Пройдись по улицам Мирского";
2012г.- лауреат краевого конкурса по музейной педагогике;
2012г.- публикация статьи в краевом журнале "Современное образование";
Неоднократный победитель различных конкурсов муниципального уровня;
Среди учащихся класса- призеры регионального уровня международных конкурсов "Человек и Природа", "Русский медвежонок" ;
Группа учащихся- неоднократные победители конкурсов, нуаучно- практических конференцийй муниципального уровня
Моё портфолио
Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.
С.В. Черемисина
учитель начальных классов
г. Москва
Конечно же, я не знакома с автором этих строк. Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
В 1971 году впервые открылись двери новой школы в поселке Мирской. Среди первоклашек, которые переступили порог прекрасного трехэтажного белокаменного здания, была и я.
В свою первую учительницу, Гридневу Людмилу Михайловну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог.
Так сложилось, что папу перевели работать в Приморско- Ахтарский район. Именно там я и закончила школу. Я училась у прекрасных учителей, которые многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И всё это время я продолжала мечтать о том, что обязательно стану учителем.
Прошли годы. В 1985 году моя мечта сбылась. Успешно окончив Адыгейский Государственный Педагогический Институт, я вновь пришла в школу, но уже в качестве учителя начальных классов. Пришла, чтобы остаться здесь уже навсегда.
И вот уже 26 лет занимаюсь своим любимым делом в той самой школе, в том же самом кабинете, где когда- то, много лет назад определила свою будущую профессию.
За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни »
Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.
Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка.
Но не меньше родителей переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?
И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по -матерински ласково.
За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.
Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.
И лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.
Вот они перед тобой- такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся, отдыхаем, путешествуем.
И здорово то, что с нами всегда рядом наши родители.
Родители частые гости на уроках, ведь для них мы проводим Дни Открытых Дверей. Они с нами на наших праздниках: и мамы, и папы готовят их вместе с нами, и с удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях. Да и в наших увлекательных поездках родители тоже нас часто сопровождают.
Так и живем год за годом под девизом: «Союз трёх сердец - ученик, родитель, учитель».
Тесное сотрудничество с родителями залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища,
где нет места зависти и жестокости.
И может быть, поэтому так быстро пролетают годы, не успеешь оглянуться, а недавние первоклассники говорят тебе уже прощальные слова…
Снова выпуск…
Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Гложет мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка».
И так - год за годом, выпуск за выпуском.
И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников: гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.
Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя толком то ещё и не понимают, что это такое.
И, глядя на них, понимаешь - ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.
Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться.
Я всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, пока не научила…
С их помощью я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.
Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам.
Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным.
А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…
Приглашаем принять участие в конкурсах для педагогов и учащихся от <a href="http://www.supporttalent.ru/events/"><strong>АНО «ЦПИ «Ариадна» </strong></a>.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты