В процессе исторического развития художественной культуры народа первоосновой, дающей начало всей последующей истории профессионального театрального искусства, является народное театральное творчество.В процессе исторического развития художественной культуры народа первоосновой, дающей начало всей последующей истории профессионального театрального искусства, является народное театральное творчество.
На занятиях внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество», «Социокультурные истоки» в 2016-2017 учебном году изучаются темы, посвященные народному творчеству, среди которых особое место занимает народный театр. Народный театр - театр, созданный непосредственно самим народом, бытующий в широких массах в формах, органически связанных с устным народным творчеством.
Проблемный вопрос: знать историю народа, его быт и традиции необходимо, так как это часть нашей истории, которую нельзя забывать. А что может лучше рассказать о народе и его быте, как не его творческое практическое воплощение.
Актуальность: в преемственности деятельности по реконструкции традиционного народного театра «Вертеп», как учебно-методического пособия, экспоната школьного музея и действующей модели.
Цель исследования: выяснить, возможно ли изготовить театральных кукол на основе изготовления традиционных народных кукол э своими руками из подручных средств, имеющий возможность дальнейшего развития и дополнения новыми элементами.
Задачи исследования:
1.Углубить и расширить знания по соответствующей теме путем изучения дополнительной литературы и интернет-ресурсов;
2. Посетить музей русского быта с целью изучения первоисточников народной культуры; 3.Выполнить макет традиционного народного театра «Вертеп» для дальнейшего использования по назначению- разыгрывания традиционных «вертепных» постановок.
Гипотеза: Традиционный народный театр со всеми его атрибутами является одним из символов русской национальной культуры? Возникнет ли интерес к народному искусству в процессе практической деятельности по реконструкции традиционного народного театра «Вертеп»?
Методы исследования: Теоретические – анализ источников, систематизация и обобщение информации. Эмпирические – опрос, наблюдение, диагностика, сравнительный анализ.
Экспериментальный - макета театра «Вертеп», как предмета народного искусства.
Практическая значимость – Результаты исследования по данной теме будут способствовать возрождению интереса к историческим знаниям, приобщению к источникам культуры народа, вовлечению в исследовательскую и практическую деятельность. А также позволит открыть в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, народном искусстве, труде, красоте человеческих отношений через изготовление действующей экспозиционной модели народного искусства и художественного творчества.
Объект: обучающиеся 10-12 лет МБОУ «СШ №25» (30 респондентов, обучающихся по программе внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество», «Социокультурные истоки», дополнительного образования «НижнеАРТовск»).
План исследовательской работы:
Сентябрь 2017 - изучение тем традиционный народный театр «Вертеп», в курсе программ «Народное искусство и художественное творчество», «Социокультурные истоки».
Октябрь-ноябрь 2017 г. – выбор темы исследования, постановка цели, задач. Сбор информации.
Декабрь 2017 г. – изготовление макета «Вертепа» из подручного материала.
Январь 2018 г. - участие в фестивале «Рождественские святки» (п.г.т. Излучинск).
Февраль 2018 г.- оформление исследовательской работы, подготовка презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
3._prilozhenie.docx | 2.07 МБ |
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рисуем "Ночь в лесу"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Две лягушки
Груз обид