Главные вкладки
Гарипова Суюмбика Искандеровна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики первой квалификационной категории
Профессиональные интересы: интеграция предметов естественно-научного цикла.
Увлечения: люблю решать задачи, работать на компьютере
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Нижний Наратбаш
Место работы: МБОУ"Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garipova1971simaЧисла управляют миром
Я - учитель. (Эссе)
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
О том, что стану учителем, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Мои безмолвные ученики, куклы, уже ждали меня. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница. Сейчас я могу с уверенностью сказать: отличный методический приём!
Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По совету учителя математики я поступила на физико-математический факультет. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в свою школу. Я – учитель.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине. Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.
Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.
Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.
Изменились и целевые ориентиры в обучении математики.
Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех». Любовь учеников нужно заслужить.
Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»
Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов разных уровней, вплоть до российского и международного. Я счастлива за них, идущих не простой дорогой знаний к своей вершине. Я рада тому, что мы идем по этой дороге вместе.
О себе
Фамилия, имя, отчество: Гарипова Суюмбика Искандеровна
Год и дата рождения: 1971 год, 9 февраля
Педагогический стаж- 21
Преподаваемые предметы-математика, физика, информатика
Классный руководитель 5 класса
https://edu.tatar.ru/user/anketa
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
На мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
Мои достижения
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1.Благодарственное письмо за проведение Международного конкурса "Кенгуру" (2012 г.) курса"(2013г.) 28.Диплом I степени занявшая I место на кустовом конкурсе «Учитель математики года-2015» (2014 г.) 29. Диплом I степени занявшая I место на районном конкурсе «Учитель математики года-2015» (2015 г.) 30. Сертификат участия на зональном туре конкурса «Учитель математики года-2015» (2015 г.) 31. Свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном блиц-турнире по математике «Новый урок» (2014 г.) 32.Грамота победителя в номинации "Самая классная классная", 2016 г.
|
1. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень | Сроки руководства |
Математика | Образовательное учреждение | 12 лет |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства |
Творческая группа по подготовке к открытой научно – практической конференции школьников «Время открытий» в номинации «Математика. Физика. Информатика», организованная при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | республика | 2013 |
Творческая группа по подготовке к конкурсу «Учитель года-2015», организованная при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | район | 2015 |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике, организованной при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | районный | 2013 |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике, организованной при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | районный | 2014 |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | «Счастливый случай», 5-9 классы | образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках недели математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2013 |
2. | Вписанные и описанные углы, 9 класс | образовательное учреждение | Открытый урок в рамках недели математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2013 |
3. | Викторина по математике, 5-9 классы | образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках недели математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2014 |
4. | Слабое звено, 5-9 классы | районный | Внеклассное мероприятие в рамках семинара учителей математики по теме “Применение интерактивного обучения на уроках математики» на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2014 |
5. | «Пропорция», 6 класс | районный | Открытый урок в рамках семинара учителей математики по теме “Применение интерактивного обучения на уроках математики» на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2014 |
6. | “Оригами и геометрия”, 5-9 классы | образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках недели математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2015 |
7. | «Сравнение чисел», 6 класс | районный | Открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе МБОУ “Старостуденецкая СОШ Буинского муниципального района РТ” | 2015 |
8. | "Длина и площадь круга", 6 класс | зональный | Открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе школы МБОУ «СОШ №1 г.Тетюши РТ» | 2015 |
9. | «Числа Фибоначчи» | районный | Мастер-класс в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе МБОУ «Гимназия им.М.М. Вахитова г. Буинска РТ» | 2015 |
10. | «Числа в природе» | зональный | Мастер-класс в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе школы МБОУ «СОШ №1 г.Тетюши РТ» | 2015 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | “Применение инновационных технологий на уроках математики” | Образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете по теме “Применение инновационных технологий” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2013г. |
2. | “Составление синквейна на уроках математики” | образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете по теме “Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2013 |
3. | «Применение новых инновационных технологий при подготовке к ГИА» | районный | Выступление в рамках семинара учителей математики по теме “Эффективные формы иметоды подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА” на базе МБОО “Лицей №2 г. Буинска РТ”, организованного МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | 2014 г. |
4. | “Создание тестов” | образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете по теме “Применение современных образовательных технологий на уроках” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ” | 2014 |
5. | “Методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике” | районный | Выступление в рамках семинара учителей математики по теме “Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике на базе МБОУ “Адав-Тулумбаевская СОШ”, организованного МКУ «Управление образования Буинского мунициального района» | 2014г. |
6. | “Методы вычисления площадей” | районный | Обобщение опыта работы в рамках профессионального конкурса “Учитель года-2015” на базе МБОУ «Гимназия им.М.М. Вахитова г. Буинска РТ» | 2015 |
1.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Проектно-исследовательская деятельность учащихся по математики»
| район | Выступление в рамках августовской конференции работников образования (секция учителей математики) по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках математики» на базе МБОУ «СОШ им. Р.З. Сагдиева г. Буинска», организованной МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» | 2014г. |
2. | Мастер-класс “Развитие критического мышления на уроках математики ” | районный | Выступление на семинаре учителей математики на базе Б.-Фроловской ООШ Буинского районва РТ»
| 2019г. |
1.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Разработка урока по математике 6 класс «Пропорция» , 3 стр. | международный |
Свой собственный сайт
http://nsportal.ru/garipova1971sima
| 2014 г. |
2. | Разработка урока по математике 6 класс «Сравнение чисел» , 3 стр. | международный | Свой собственный сайт
| 2015 г. |
3. | Тренинг-урок по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике, 5 стр. | международный | Свой собственный сайт
| 2013 г. |
4. | Классный час в 6 классе «Һәркемнең гомере бер генә яхшылык эшләргә ашыгыйк” , 5 стр. | международный | Свой собственный сайт
| 2014 г. |
5. | Тесты для 8 класса по геометрии "Четырехугольни-ки", 3 стр. | республиканский |
edu.tatar.ru/facultative/index/1385 | 2015 г. |
6. | Тестовые задания по математике сокращения дробей 6 класс, 2 стр. | республиканский | edu.tatar.ru/facultative/index/1385 | 2014 г. |
7. | Математика 6 класс, срез знаний, "Длина и площадь круга", 3 стр. | республиканский | edu.tatar.ru/facultative/index/1385 | 2015 г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1. | Республиканский мониторинг по выявлению образовательных учреждений при реализации компетентного подхода | республиканский | Сертификат участия | 2013 г. |
2. | «Учитель математики года-2015» | районный | 1 место | 2015 г. |
3. | «Учитель математики года-2015» | зональный | участник | 2015 г. |
4. | Победитель гранта «Учитель-мастер-2017" | республиканский | победитель | 2017 г. |
Победитель гранта «Учитель-мастер-2018» |
| победитель | 2018 г. |
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты