Гарипова Суюмбика Искандеровна

Сайт учителя математики

Всегда вперед!

Профессия: учитель математики первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: интеграция предметов естественно-научного цикла.

Увлечения: люблю решать задачи, работать на компьютере

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Нижний Наратбаш

Место работы: МБОУ"Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garipova1971sima
Числа управляют миром
Я-учитель!!!!

Я - учитель. (Эссе)

 

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский 

О том, что стану учителем, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Мои безмолвные ученики, куклы, уже ждали меня. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница. Сейчас я могу с уверенностью сказать: отличный методический приём!

Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По совету учителя математики  я поступила на физико-математический факультет. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в свою школу. Я – учитель.

 Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине. Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.

Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.

Изменились и целевые ориентиры в обучении математики.

Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех». Любовь учеников нужно заслужить.

Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»

Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов разных уровней, вплоть до российского и международного. Я счастлива за них, идущих не простой дорогой знаний к своей вершине. Я рада тому, что мы идем по этой дороге вместе.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 20 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И это действительно так. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.С.Л. Рубинштей 

О себе

 

Фамилия, имя, отчество:  Гарипова Суюмбика Искандеровна

 

Год и дата рождения1971 год, 9 февраля

Педагогический стаж- 21 

Преподаваемые предметы-математика, физика, информатика

Классный руководитель 5 класса

 

https://edu.tatar.ru/user/anketa

Новости моей школы

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Формат ввода

Строки и параграфы переносятся автоматически.

Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссы

Links to specified hosts will have a rel="nofollow" added to them.

Вы можете цитировать другие сообщения, используя теги [quote].

 

 Евгений ОнегинЕе

 

Мой взгляд на мир

  я

На мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.

 

Мои достижения


Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1.Благодарственное письмо за проведение Международного конкурса "Кенгуру" (2012 г.)
2.Благодарственное письмо (Министерство информатизации и связи РТ и ГАУ "ИТ-парк")(2012г.)
3.Диплом Всероссийского конкурса "КИТ".(2012г.)
4.Диплом победителя межрегионального конкурса "Мультимедийный урок" в номинации "предметы точных наук".(2012г.)
5.Сертификат куратора за проведение мероприятия III Всероссийской олимпиады по математике в 5-6 классах I тур (2012г.).
6.Сертификат куратора за проведение мероприятия III Всероссийской олимпиады по математике в 7-8 классах I тур (2012г.).
7.Сертификат куратора за проведение мероприятия III Всероссийской олимпиады по математике в 5-6 классах II тур (2012г.).
8.Сертификат куратора за проведение мероприятия III Всероссийской олимпиады по математике в 7-8 классах II тур (2012г.).
9.Диплом Всероссийской педагогической видеоконференции(2012 г.)
10.Диплом за организацию конкурса Альбус (2012г.)
11.Благодарность учителю за организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад(2013г.)
12.Диплом куратора Международного молодежного экологического конкурса-выставки ЭКО-2013.(2013г.)
13.Сертификат участия в Республиканском мониторинге по выявлению образовательных учреждений при реализации компетентного подхода.(2013г.)
14.Сертификат участника Всероссийского конкурса "Лучшая авторская программа элективного

курса"(2013г.)
15.Сертификат куратора за проведение мероприятия IV Всероссийской олимпиады по математике в 5-6 классах II тур (2013 г.).
16..Сертификат куратора за проведение мероприятия IV Всероссийской олимпиады по математике в 7-8 классах II тур (2013 г.).
17.Сертификат по публикации методического материала на Интернет-портале учителей РТ. (2013г.)
18. Диплом за организацию конкурса Альбус (2013г.)
19.Диплом за организацию конкурса Олимпус (2013г.)
20.Свидетельство за участие в работе жюри республиканского конкурса "Универсиада-2013".(2013 г.)
21.Благодарственное письмо за проведение Международного конкурса "Кенгуру" (2013 г.)
22. Свидетельство за подготовку учащихся во Всероссийском дистанционном конкурсе пом математике проекта "Инфоурок" (2014 г,)
23.Благодарственное письмо за помощь и активное участие в работе проекта для учителей"Инфоурок"(2014г.)
24.Свидетельство за подготовку учащихся во Всероссийском дистанционном конкурсе пом математике проекта "Инфоурок", ставших победителями(2014г,)
25. Благодарственность координатору Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка"(2013г.)
26.Благодарственное письмо за проведение Международного конкурса "Кенгуру" (2014 г.)
27.Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного ИРШО.

28.Диплом I степени  занявшая I место на кустовом конкурсе «Учитель математики года-2015» (2014 г.)

29. Диплом I степени  занявшая I место на районном конкурсе «Учитель математики года-2015» (2015 г.)

30. Сертификат участия на зональном туре конкурса «Учитель математики года-2015» (2015 г.)

31. Свидетельство за подготовку учащихся к участию в Международном дистанционном блиц-турнире по математике «Новый урок» (2014 г.)

32.Грамота победителя в номинации "Самая классная классная", 2016 г.
33. Победитель гранта «Учитель-мастер-2017», 2017 г.
34.Победитель гранта «Учитель-мастер-2018», 2018 г.

 

1.      Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень

Сроки руководства

Математика

Образовательное учреждение

12 лет

 

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень

Сроки руководства

Творческая группа по подготовке к открытой научно – практической конференции школьников «Время открытий» в номинации «Математика. Физика. Информатика», организованная при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

республика

2013

Творческая группа по подготовке к конкурсу «Учитель года-2015», организованная при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

район

2015

 

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике, организованной при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

районный

2013

Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ по математике, организованной при МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

районный

2014

 

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1.       

«Счастливый

случай»,

5-9 классы

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках недели  математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2013

2.       

Вписанные и описанные углы,

9 класс

образовательное учреждение

Открытый урок в рамках недели математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2013

3.       

Викторина по  математике,

5-9 классы

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках недели  математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2014

4.       

Слабое звено,

 5-9 классы

районный

Внеклассное мероприятие в рамках семинара учителей математики по теме “Применение  интерактивного обучения на уроках математики» на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2014

5.       

«Пропорция»,

6 класс

районный

Открытый урок в рамках семинара учителей математики по теме “Применение  интерактивного обучения на уроках математики» на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2014

6.       

“Оригами и геометрия”,

5-9 классы

образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках недели  математики на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2015

7.       

«Сравнение чисел»,

6 класс

районный

Открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе МБОУ “Старостуденецкая СОШ Буинского муниципального района РТ”

2015

8.       

"Длина и площадь круга",

6 класс

зональный

Открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель математики года-2015» на базе школы МБОУ «СОШ №1 г.Тетюши РТ»

2015

9.       

«Числа Фибоначчи»

районный

Мастер-класс в рамках профессионального конкурса  «Учитель математики года-2015» на базе МБОУ «Гимназия им.М.М. Вахитова г. Буинска РТ»

2015

10.  

«Числа  в природе»

зональный

Мастер-класс в рамках профессионального конкурса  «Учитель математики года-2015» на базе школы МБОУ «СОШ №1 г.Тетюши РТ»

2015

 

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

 

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

“Применение инновационных технологий на уроках математики”

Образовательное учреждение

Выступление на педагогическом совете по теме “Применение инновационных технологий” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2013г.

2.

“Составление синквейна на уроках математики”

образовательное учреждение

Выступление на педагогическом совете по теме “Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2013

3.

 «Применение новых инновационных технологий при подготовке к ГИА»

районный

Выступление в рамках семинара учителей математики по теме “Эффективные формы иметоды подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА” на базе МБОО “Лицей №2 г. Буинска РТ”, организованного  МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

2014 г.

4.

“Создание тестов”

образовательное учреждение

Выступление на педагогическом совете по теме “Применение современных образовательных технологий на уроках” на базе МБОУ “Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2014

5.

 “Методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике”

районный

Выступление в рамках семинара учителей математики по теме “Методы и формы подготовки к ОГЭ по математике на базе МБОУ “Адав-Тулумбаевская СОШ”, организованного   МКУ «Управление образования Буинского мунициального района»

2014г.

6.

“Методы вычисления площадей”

районный

Обобщение опыта работы в рамках профессионального конкурса “Учитель года-2015” на базе МБОУ «Гимназия им.М.М. Вахитова г. Буинска РТ»

2015

 

1.4.3.     Выступления на конференциях

 

 

Тема выступления

Уровень

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся по математики»

 

район

Выступление в рамках августовской конференции работников образования (секция учителей математики)   по теме: «Применение современных образовательных технологий на уроках математики» на базе МБОУ «СОШ им. Р.З. Сагдиева г. Буинска», организованной  МКУ «Управление образования Буинского муниципального района»

2014г.

2.

Мастер-класс “Развитие критического мышления на уроках математики  ”

районный

Выступление на семинаре учителей математики на базе Б.-Фроловской ООШ Буинского районва РТ»

 

2019г.

 

 

1.4.4.     Методические публикации

 

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.       

Разработка урока по математике 6 класс «Пропорция» , 3 стр.

международный

 

Свой собственный сайт

 

http://nsportal.ru/garipova1971sima

 

2014 г.

2.       

Разработка урока по математике 6 класс «Сравнение чисел» , 3 стр.

международный

Свой собственный сайт

 

http://nsportal.ru/garipova1971sima

2015 г.

3.       

Тренинг-урок по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике, 5 стр.

международный

Свой собственный сайт

 

http://nsportal.ru/garipova1971sima

2013 г.

4.       

Классный час в 6 классе «Һәркемнең гомере бер генә яхшылык эшләргә ашыгыйк” , 5 стр.

международный

Свой собственный сайт

 

http://nsportal.ru/garipova1971sima

2014 г.

5.       

Тесты для 8 класса по геометрии "Четырехугольни-ки", 3 стр.

республиканский

 

 

edu.tatar.ru/facultative/index/1385

2015 г.

6.       

Тестовые задания по математике сокращения дробей 6 класс, 2 стр.

республиканский

edu.tatar.ru/facultative/index/1385

2014 г.

7.       

Математика 6 класс, срез знаний, "Длина и площадь круга", 3 стр.

республиканский

edu.tatar.ru/facultative/index/1385

2015 г.

 

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

   

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1.       

Республиканский мониторинг по выявлению образовательных учреждений при реализации компетентного подхода

республиканский

Сертификат участия

2013 г.

2.       

«Учитель математики года-2015»

районный

1 место

2015 г.

3.       

«Учитель математики года-2015»

зональный

участник

2015 г.

       4.

Победитель гранта «Учитель-мастер-2017"   
 
республиканскийпобедитель2017 г.
 Победитель гранта «Учитель-мастер-2018»


республиканский

победитель2018 г.

 

Моё портфолио

 


 

 

Добавить грамоту в портфолио