Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2020)
Утверждаю.
Директор школы: _________________
/Р.Р.Гарипов/
«___» ___________ 2015 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2016-2020 у.г.) учителя математики
I квалификационной категории
Гариповой Суюмбики Искандеровны
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Методическая тема: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета ;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1
| Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически
| Конспекты Памятки Рекомендации.
|
2
| Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся. | В течение года
| Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа.
| 1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ |
2011-2013 учебные годы
| Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3
| Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года
| Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5
| Самообобщение опыта
| 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике | В течение года |