Рабочие программы учителя

Рабочие программы по математике 6 класс - Виленкин.

Рабочая программа по математике 9 класс -Мордкович (алгебра), Атанасян (геометрия).

Рабочая программа по физике 7 класс - (Перышкин).

Рабочая программа по физике 9 класс (Перышкин).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_m_klass.docx1.03 МБ
Microsoft Office document icon rp_9_m_klass.doc1.1 МБ
Microsoft Office document icon rp_7f_klass.doc864.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_9f_klass.doc1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Закон «Об образовании в РФ» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012г.), закона РТ «Об образовании» («68-ЗРТ от 22.07.2013г.)

2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

  1. Примерные программы по учебным предметам «Физика ,7-9 классы»,Москва «Просвещение», 2010 г.

4.      Приказ МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

5.      Приказ МО и Н РТ от 9 июля  2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

      6.    Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации    имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

      7. Постановление Главного государственного санитарного врача российской федерации №189 от 29.12. 2010г. «об утверждении санпин 2.4.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  1. Учебник физики, под ред. А.В.Перышкина, «Дрофа», 2008 г.
  2. Учебный план «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ» на 2014-2015 учебный год.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Место прдемета в базисном учебном плане

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7 кл., М.: Дрофа, 2007 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

  • освоение экспериментального  метода научного познания;
  • владение основными понятиями и законами физики;
  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

3

Взаимодействие тел

22

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22

2

2

5

Работа и мощность

12

2

1

6

Повторение

4

1( итоговая)

Итого

70

10

5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 7-го класса обучающиеся должны:

по теме «Введение» (4 час.) 

— иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

— уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.) 

— иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

— уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.

по теме «Взаимодействие тел» (22 час.) 

— знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);

— знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).

— уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки; опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (22 часа)

  • знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).

уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

по теме «Работа и мощность» (13 час.) 

— знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);

— знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);

— уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но оиально-бъем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Материально-техническое оснащение

№ п/п

Название

Набор по механике

Набор по оптике

Источники постоянного тока (4 В, 2 А)

Линейка масштабная демонстрационная

Метроном демонстрационный

Манометр металлический

Сообщающиеся сосуды разного вида

Набор капилляров

Набор тел по калориметрии

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

Амперметр демонстрационный

Вольтметр демонстрационный

Миллиамперметр демонстрационный

Набор электроизмерительных приборов постоянного, переменного тока

Источник постоянного и переменного тока (6÷10А)

Комплект соединительных проводов

Штатив универсальный физический

Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком

Груз наборный на 1 кг

Ведерко Архимеда

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

Штативы изолирующие

Прибор для демонстрации атмосферного давления

Призма наклоняющаяся с отвесом

Рычаг демонстрационный

Сосуды сообщающиеся

Стакан отливной

Палочки из стекла, эбонита

Комплект полосовых, дугообразных магнитов

Стрелки магнитные на штативах

Прибор для изучения правила Ленца

Электромагнит разборный

Барометр-анероид

Штангенциркуль

Машина электрофорная

Психрометр

Катушки для демонстрации электромагнитной индукции

Магазин сопротивлений демонстрационный

Электронные и цифровые  образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция ЦОР. http://school-collection.edu.ru/
  2. ЭОР по физике. http://metodist.lbz.ru/iumk/physics/e-r.php
  3. ЭОР по физике. http://class-fizika.narod.ru/

Список литературы для учителя:

  1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.: ил.
  2. Примерные программы по учебным предметам «Физика ,7-9 классы»,Москва «Просвещение», 2010 г.
  3. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.

Список литературы для учащихся:

  1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.: ил.
  2. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний


Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

№ урока

Тема урока:

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты`

ДЗ

§

Дата:

по плану

факти

чески

I. Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника

УОНМ

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

1-3

1.09

2

Физические величины. Измерение физических величин.

УОНМ

4

4.09

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

УОНМ

5 – 6

8.09

4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

УЗИ

11.09

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы.

Строение вещества.

УОНМ

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление – диффузия.

7 – 8

15.09

S

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

УЗИ

18.09

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

УОНМ

9

22.09

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Взаимодействие частиц вещества.

УОНМ

10

25.09

9

Агрегатные состояния вещества.

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

УОНМ

11

29.09

10

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

УОНМ

12

2.10

III. Взаимодействие тел (22 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения.

УОНМ

Знать:

  • явление инерции, физический закон, взаимодействие;
  • смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
  • использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
  • выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
  • выражать величины в СИ

13 - 14

6.10

12

Скорость. Единицы скорости.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

УОНМ

15

9.10

13

Скорость. Единицы скорости.

УПЗУ

15

13.10

14

Расчёт пути и времени движения.

Методы измерения расстояния, времени и скорости.

УОНМ

16

16.10

15

Расчёт пути и времени движения.

УПЗУ

16

16

Инерция. Взаимодействие тел.

Неравномерное движение. Взаимодействие тел.

УОНМ

17 - 18

20.10

17

Масса тела. Единицы массы.

Масса тела.

УПЗУ

Знать: определение массы, единицы массы.

Уметь воспроизвести или написать формулу.

19

23.10

18

Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Методы измерения массы тела.

УЗИ

Умение работать с приборами при нахождении массы тела.

20

27.10

19

Плотность вещества.

Плотность вещества.

УОНМ

Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

21

30.10

20

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».

Измерение объёма и плотности тела

УЗИ

Умение работать с приборами (мензурка, весы).

10.11

21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Методы расчёта объёма тела

УОНМ

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

22

13.11

22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

УПЗУ

Уметь:

  • работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
  • работать с приборами.

22

17.11

23

К/р № 1 «Взаимодействие тел».

УОСЗ

Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.

20.11

24

Сила.

Сила.

УОНМ

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения.

23

24.11

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

Сила тяжести

УОНМ

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

24

27.11

26

Сила упругости. Закон Гука.

Сила упругости

УОНМ

Знать определение силы упругости.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

25

1.12

27

Вес тела.

УОНМ

26

4.12

28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

УПЗУ

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

27

8.12

29

Динамометр.

Методы измерения силы.

УПЗУ

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

28

11.12

30

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

УЗИ

15.12

31

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Правило сложения двух сил.

УОНМ

Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело.

29

18.12

32

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Сила трения.

УОНМ

Знать определение силы трения.

Умение привести примеры.

30 - 32

22.12

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

33

Давление. Единицы давления.

Давление.

УОНМ

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.

33

25.12

34

Способы уменьшения и увеличения давления.

УПЗУ

34

12.01

35

Давление газа.

Давление и плотность газа.

УПЗУ

35

15.01

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Давление. Закон Паскаля.

УПЗУ

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • выражать величины в СИ.

36 - 37

19.01

37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

УПЗУ

38

22.01

38

Сообщающиеся сосуды.

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

УОНМ

39

26.01

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Атмосферное давление.

УПЗУ

40 - 41

29.01

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Методы измерения атмосферного давления.

УКЗ

42

2.02

41

Барометр-анероид.

Методы измерения атмосферного давления.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления.

43

5.02

42

Атмосферное давление на различных высотах.

УОНМ

44

9.02

43

Манометры.

УПЗУ

45

12.02

44

Поршневой жидкостный насос.

Давление. Закон Паскаля.

УПЗУ

46

16.02

45

Гидравлический пресс.

УПЗУ

47

19.02

46

К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

УОСЗ

26.02

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Закон Архимеда.

УОНМ

48

2.03

48

Архимедова сила.

УОНМ

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • Выражать величины в СИ;
  • Решать задачи на закон Архимеда.

49

5.03

49

Архимедова сила.

УПЗУ

49

9.03

50

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

УЗИ

12.03

51

Плавание тел.

УПЗУ

50

16.03

52

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

УЗИ

19.03

53

Плавание судов. Воздухоплавание.

УПЗУ

51 - 52

2.04

54

К/р № 3 «Архимедова сила».

УОСЗ

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

5.04

V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

55

Механическая работа. Единицы работы.

Работа.

УОНМ

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

53

6.04

56

Мощность. Единицы мощности.

Мощность.

УОНМ

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

54

9.04

57

Мощность. Единицы мощности.

УЗИ

Знать определение физических величин: работа мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

54

13.04

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Простые механизмы

УПЗУ

Знать устройство рычага.

55 - 56

16.04

59

Момент силы.

УКЗ

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

57

20.04

60

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».

УЗИ

Уметь:

  • проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
  • работать с физическими приборами.

23.04

61

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

УПЗУ

Знать устройство блока.

58 - 59

27.04

62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

УКЗ

Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах.

60

30.04

63

Коэффициент полезного действия механизма.

КПД  простого механизма

УОНМ

Знать определение: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).

61

4.05

64

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

УЗИ

7.05

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой

Энергия

УОНМ

Знать:

  • определение физической величины – энергия;
  • единицы измерения энергии;

62 - 64

11.05

66

К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».

УОСЗ

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

14.05

67

Работа над ошибками. Повторение курса физики 7 класса

УЗИ

Подготовка к к/р

18.04

68

Повторение курса физики 7 класса

21.04

69

Итоговая контрольная работа

УОСЗ

25.04

70

Итоговый урок

УПКЗУ

29.04

Входная контрольная работа по физике для 7 класса

Вариант 1

Часть 1.

А1. Наука, изучающая разнообразные явления природы.

А) Физика        Б) Биология   В) География

А2. Что из перечисленного является телом?

А) Вода     Б) Время    В) Ручка

А3. Что из перечисленного является явлением?

А) Восход солнца   Б) Пройденный путь В) Поход в лес

А4. Сколько метров содержится в 1, 7 км ?

А) 17 м   Б) 1700 м     В) 0,17 м

А5. Прибор для изучения небесных тел?

А) Микроском  Б) Телескоп  В) Лупа

А6. Чтобы узнать, что происходит с телами при охлаждении и нагревании мы проводим…

А) Наблюдение    Б)   Измерение      В) Эксперимент

А7. Каким прибором измеряют длину?

      А) Мензуркой. Б) Линейкой. В) Секундомером.

А8. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 20 км за 2ч.

А) 5 км\ч       Б) 1 м\с      В)   10 км\ч

А9. Сколько сантиметров в одном метре?

       А) 100. Б) 0,001. В) 10.

А10. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского?

А) Демокрит    Б) Аристотель  В) Суворов

Часть 2.

В1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1.Длина

а) градус Цельсия

2.Масса

б) метр в секунду

3.Температура

в) секунда

4.Время

г) килограмм

5.Скорость

д) метр

Контрольная работа № 1

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 1

  1.  Есть какие-либо различия в составе и объеме молекул льда и воды?
  2.  Почему влажные изделия из цветной ткани не рекомендуется держать вместе с изделиями из белой ткани?
  3.  На чем основана так называемая холодная сварка металлов, когда две металлические пластины приводят в соприкосновение под большим давлением?
  4.  Как можно простейшим способом измерить примерный диаметр молекулы вещества?

Вариант 2

  1.  Почему в мощных гидравлических машинах иногда на стенках толстостенных стальных цилиндров выступают капельки масла, которыми заполняются эти цилиндры?
  2.  Почему дым из заводской трубы или выхлопной трубы автомобиля даже в безветренную погоду через некоторое время перестает быть видимым?
  3.  Зачем стеклянные пластины при транспортировке прокладывают бумажными листами?
  4. Что общего и в чем различие в свойствах тела в твердом и жидком состоянии?

Вариант З

  1.  Равен ли объем газа, заполняющего сосуд, сумме объемов молекул? Ответ обоснуйте.
  2.  Детские фигурные воздушные шарики обычно заполняют при покупке водородом. Почему они уже через сутки «тяжелеют» и перестают подниматься вверх?
  3.  На чем основан процесс склеивания двух листов бумаги?
  4.  Как зависит скорость диффузии от температуры смешивающихся веществ? Почему?

Контрольная работа № 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

Вариант 1

1. В каком случае движение тела называют равномерным? График пути при равномерном движении.

  1.  Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
  2.  Первый искусственный спутник Земли, запущенный в СССР 4 октября 1957 года, весил  819,3 Н. Какова масса спутника (считать g = 9,8 Н/кг)?
  3.  Сколько штук кирпичей размером 250x120x60 мм привезли на стройку, если их общая масса составила 3,24 т? Плотность кирпича составляет 1800 кг/м.

5. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Вариант 2

  1.  В каком случае движение тела называют неравномерным? Напишите формулу для расчета средней скорости движения тела.
  2.  Сокол благодаря восходящим потокам воздуха неподвижно парит в небе. Масса сокола 0,5 кг. Изобразите графически силы, действующие на сокола (масштаб: 1 см - 4,9 Н). Чему равна равнодействующая этих сил (считать g = 9,8 Н/кг)?
  3.  Алюминиевая деталь имеет массу 675г. Каков ее объем? Плотность алюминия составляет 2700 кг/м .
  4.  Пешеход за 10 минут прошел 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?
  5.  Зачем стапеля, на которых судно спускают на воду, обильно смазывают машинным маслом?

Вариант З

  1.  Скорость. Единицы скорости. График скорости равномерного движения.
  2.  Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость движения лыжника на всем пути.
  3.  Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
  4.  В бидон массой 1 кг налили 3 л молока. Какую силу надо приложить, чтобы приподнять бидон? Плотность молока составляет 1,03 г/см3 или 1030 кг/м3 (считать g = 9,8 Н/кг).
  5.  Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспортера, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх?

Контрольная работа № 3

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Вариант 1

1. Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое усилие одно и тоже?

  1.  Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих под водой живых организмов?
  2.  Мальчик сорвал лист с дерева, приложил его ко рту, и, когда втянул в себя воздух, лист лопнул. Почему?
  3.  Какое давление на пол оказывает кирпич, масса которого 5 кг, а площадь большой грани 30000 мм2 (считать g = 9,8 Н/кг)?
  4.  Почему горящий бензин и керосин нельзя тушить водой?
  5.  Какую силу нужно приложить для подъема под водой камня массой 20 кг, объем которого равен 0,008 м3? Плотность воды составляет 1000 кг/м3 (считать g = 9,8 Н/кг). 7. Давление. Единицы давления.

Вариант 2

  1.  Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?
  2.  Будет ли выдавливаться зубная паста из тюбика в условиях невесомости?
  3. Почему не выливается вода из опрокинутой вверх дном стеклянной бутылки, если ее горлышко погружено в воду?
  4.  Определите давление чоды на глубине 120 м. Плотность воды составляет 1000 кг/м3 (считать g = 9,8 Н/кг).
  5.  Березовый и пробковый шар плавают на поверхности пруда. Какой из них будет погружен в воду глубже? Почему? Плотность березы составляет 650 кг/м3, пробкового дерева- 220-260 кг/м3.
  6.  Судно, погруженное в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объемом 20000 м3. Вес судна без груза 60 МН. Чему равна масса груза (считать g = 9,8 Н/кг)? 7. Закон Паскаля.

Вариант 3

  1.  Почему у машин-вездеходов (внедорожников) делают колеса с более широкими покрышками?
  2.  Узкая и широкая мензурки соединены между собой трубкой с краном. Первоначально кран закрыт. В мензурки налили одинаковое количество воды (по массе). В какой из мензурок давление воды на дно больше и почему? Что произойдет, если открыть кран в соединительной трубке?
  1.  Сосуд «наказанное любопытство» устроен так: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и закрыть пробкой, вода из сосуда через отверстия не выливается. Если вынуть пробку, то она потечет через все отверстия. Почему?
  2.  Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5м2 (считать g = 9,8 Н/кг)?
  3.  Деревянный и стальной бруски одинакового объема погружены в воду. Как будут вести себя оба бруска после погружения? Одинаковая ли выталкивающая сила будет на них действовать? Ответ поясните.

6. Площадь льдины 100 м2, толщина 25 см. Какой максимальный груз (по весу) может удержать эта льдина? Плотность воды составляет 1000 кг/м3, плотность льда - 900 кг/м3 (считать g = 9,8 Н/кг).

7. Причины существования атмосферного давления.

Контрольная работа № 4

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЭНЕРГИЯ

Вариант 1

  1.  Механическая работа и единицы ее измерения.
  2.  При помощи кусачек перекусывают гвоздь. Расстояние от оси вращения кусачек до гвоздя 3 см, а от оси вращения до точки приложения силы руки - 12 см. Определите величину силы, действующей на гвоздь, если рука сжимает кусачки с силой, величина которой 0,15 кН.
  1. Мощность, развиваемая двигателем автокрана, составляет 6 кВт. Какова масса груза, который он может поднять на высоту 8 м за 45 с, если коэффициент полезного действия установки составляет 80%? Какая при этом совершается полезная работа (считать g = 9,8 Н/кг)?

  1.  Какую силу надо приложить к тросу А (см. рис), чтобы трос В был натянут с силой 10 кН?

Вариант 2

  1.  Мощность и единицы ее измерения.
  2.  При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 500 Н, а на большее плечо - 40 Н. Длина меньшего плеча - 8 см. Какова длина другого плеча? Весом рычага пренебречь.
  1.  Работа двигателя автомобиля, прошедшего с постоянной скоростью путь 3 км, составляет 800 кДж. Определите силу сопротивления при движении автомобиля. Чему равна мощность его двигателя, если время движения составило 3 мин?
  2.  Два мальчика одинаковой массы поднимаются по лестнице на второй этаж, причем один из них идет медленнее второго. Что можно сказать о мощности, развиваемой ими при подъеме, и работе, совершенной ими?

Вариант 3

  1.  Рычаг. Плечо силы.
  2.  Какую мощность развивает двигатель трактора при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если сила тяги трактора составляет 10 кН, а коэффициент полезного действия установки равен 75%?
  3.  Из колодца с помощью ворота поднимают ведро воды объемом 12 л. Какую силу необходимо приложить к рукоятке ворота длиной 1 м, если радиус вала ворота равен 40 см? Плотность воды составляет 1000 кг/м3 (считать g = 9,8 Н/кг).

4. Если автомобиль въезжает в гору при неизменной мощности двигателя, то он уменьшает скорость движения. Почему?

Итоговая контрольная по физике 7 класс

ЧАСТЬ 1.

 1. Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму?

 В твердом;        В жидком;        В газообразном;        Такого состояния нет.

 2. Автомобиль за 10 мин прошел путь 12км 600м. Какова скорость автомобиля?

 19 м/с;        20 м/с;        21 м/с;        22 м/с.

 3. Каким явлением можно объяснить фразу: «Не вписался в поворот»?

 Диффузией;        Инертностью;        Скоростью;        Инерцией.

 4. Мальчик массой 48 кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой 5,2 кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом?

 532 Н;        53,2 кг;        428 Н;        Среди этих ответов нет правильного.

 5. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530 Н и 540 Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560 Н и 520 Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?

 Вправо, силой 10Н;

 Влево, силой 10Н;

 Влево, силой 20Н;

 Победит дружба.

 6. При действии на опору силой 20 Н давление на нее оказывается в 200 Па. Во сколько раз изменится давление, если на опору действовать с силой 40 Н?

 Увеличится в 2 раза;       Уменьшится в 2 раза;       Увеличится в 10 раз;       Не изменится.

 7. При поднятии груза весом 260 Н с помощью подвижного блока на веревку действовали с силой 136 Н. Каков вес блока?

 128 Н;       26 кг;       64 Н;       6 Н.


ЧАСТЬ 2.

 8. Определите вес дубового бруса размерами 1м х 40см х 25см. Плотность дуба 400 кг/м3

 Н

 9. Какое давление действует на батискаф, погруженный в морскую пучину на глубину 1542 м? 

 МПа

 10. Используя данные вопроса №7, вычислите КПД установки, если груз требуется поднять на высоту 5м. 

 %


Предварительный просмотр: