Главные вкладки
Ермакова Марина Михеевна
сайт педагога - психолога
Профессия: Педагог - психолог
Профессиональные интересы: Развитие эмоционального интеллекта, сказкотерапия,мандала-терапия.
Увлечения: Йога, путешествия, рисование
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Нефтекамск
Место работы: МАДОУ детский сад №6
Звание, ученая степень: Педагог - психолог I-ой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermakova-marina-miheevnaЧудо индивидуально и случается там, где его уважают.
Карта сайта
Чтобы открыть материал - нажмите на нужный раздел
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | МАТЕРИАЛЫДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | ИННОВАЦИИВ ПСИХОЛОГИИ |
ОБРЕТАЕМ ГАРМОНИЮ | МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА | ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ | ВИРТУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА |
О себе
Здравствуйте всем! Меня зовут Ермакова Марина Михеевна.
Наше знакомство хочу начать с вопроса: «Что в вашем понимании есть «жизненный баланс»? »
Да. Каждому своё - одни находятся в постоянном поиске формулы «жизненного баланса», а других и так всё устраивает. Я не из таких людей.
Я долго искала и нашла свою гармонию. Гармонию между душой, жаждущей свободы, дисциплинированностью и ответсвенностью. Я решилась на собственный рецепт счастья. Я подобно шеф-повару, наугад перемешала ингредиенты: восточную философию, западные подходы к жизни, российскую культуру модерна и постмодерна. И получилось! Мне стало хорошо жить, и ничто не мешает во мне быть счастливой. Я научилась быть сама собой и выработала свои приоритетные критерии успеха.
Я успешна, так как :
- Я уважаю себя;
- Я творчески реализована и чувствую себя счастливой;
- Я окружаю себя комфортными в общении людьми, я сама создаю себе позитивную коммуникативную среду;
- У меня есть признание моего успеха со стороны людей, которых я уважаю.
Главный и абсолютный ключ к успеху – мечта. Нет ничего более сложного, чем простота мечты. Не так просто отыскать мечту в куче соблазнов. Мечту, дающую энергию жизни не только вам, но и миру. Так что ищите мечту в паузах между работой, и тогда работа вскоре исчезнет, превратившись в творчество. И я могу с уверенностью сказать, что моя работа педагога-психолога, превратилась в творчество.
Именно так, моя профессия педагога- психолога делает меня счастливой. Потому что я в творчестве. Я нахожусь в постоянном поиске.
Поставив перед собой большую цель, я двигаюсь к ней маленькими шажками. Главное - я двигаюсь. Глаза бояться, а руки делают. Оцениваю успехи по скромным достижениям, и конечно же, открываю уши и жду чуда. Чудо не терпит обобщений, оно крайне индивидуально и случается там, где его уважают.
Мне нравится все новое и неизведанное. Я люблю путешествовать по миру, изучая самобытность и колорит народов разных стран и континентов. Люблю знакомиться с новыми и,обязательно, интересными людьми. Люблю рисовать. Сказать, что я дружу со спортом, будет не очень правильно, скорее, я веду здоровый образ жизни. Занимаюсь йогой, придерживаюсь правильного питания и духовно обогащаюсь.
Я занимаюсь своим любимым делом. Я помогаю миру стать счастливее, через воспитание будущего поколения. Я учу детей быть счастливыми. Ведь счастливый ребенок - это успешный ребенок.
Открытость, способность и тяга к общению, интерес к другим людям - вот составные успешности человека в жизни. Ребенка надо научить быть дружелюбным, миролюбивым и эмоциональным.
Действительно, современные исследования заставляют нас пересмотреть более ранние концепции здоровья и факторов успешности человека в жизни. Можно вслед за известным французским нейрофизеологом и врачом-психиатром Д.Серве-Шрайбером говорить о революции, происходящей в медицине и психологии, связанной с открытием центрального значения эмоциональной сферы. Уже доказано, что помимо «логического интеллекта» есть более важная составляющая успеха человека в жизни это эмоциональный интеллект – умение совладать и управлять своими эмоциями. Только человек с развитым эмоциональным интеллектом способен оптимально использовать свой логический интеллект. Например, в ситуации большой группы, ребенок, выйдя к доске, может вдруг потерять дар речи от страха и не сможет связать двух слов. Даже если у ребенка хорошо развита речь, речевых способностей недостаточно, чтобы в данной конкретной ситуации умело выстроить связь с публикой. Вот тут и выходит что, для построения моста общения с людьми, необходимо сочетать развитость речи с эмоциональной стабильностью, развитием воли (с умением преодолеть страх, неуверенность).
Я, как практикующий психолог плотно изучающий социологию и конфликтологию, помогаю ребенку развить в себе эти качества через игру. По моему мнению, проведение игр, на развитие эмоционального интеллекта, с детьми, помогает педагогу создавать дружескую атмосферу взаимопомощи доверия, доброжелательного и открытого общения детей с друг другом и со взрослыми. За основу своей работы я взяла труды немецкого ученного Карла Фоппеля.
Техники Фопеля просто незаменимы в работе педагога-психолога . Они позволяю развивать мышление , внимание и память, помогают налаживать внутригрупповые связи , социализировать детей, имеющих трудности в общении, гармонизируют эмоциональный климат в группе.
Гармония -это залог успешности . И мне удается помочь детям найти свою гармонию и от этого я безмерно счастлива!
P.S.
Раньше, мы играли в командные игры «Казаки-разбойники», «Зарница», делились на «своих и чужих». Дружили и играли дворами.
Мы знали, кто живет в соседнем дворе и на соседней улице. Даже в булочную, через дорогу, шли всем двором, потому что было скучно идти одному. И выходя из булочной, тут же начинали делить купленную булку с «ребятами нашего двора». Мы были одной командой - «один за всех и все за одного!».
Сейчас же этого нет в нашем молодом поколении. Это утеряно. Тут каждый за себя.
Вот именно в этом и есть «соль» моего призвания - научить детей быть командой. Научить правильно общаться. И у меня это получается. Ведь дружба рождается в общем деле, то это изучение науки или, просто, игра в прятки.
Согласитесь, что самые лучшие и светлые воспоминания человека - это воспоминания из детства. Где мы играли, дружили и любили по настоящему.
Ведь мало родиться человеком, надо им стать. В этом и есть моя миссия: " Научить стать настоящим человеком".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Поющие в терновнике» Колин Макклоу.
Романтическая сага о людях, трудно ищущих свое счастье. Воспевающая чувства сильные и глубокие. Мотив человеческой солидарности и дружбы, проблемы веры, греха и покаяния, преданности. Все это переплетается в одной истории, но все-таки главной проблемой, затрагиваемой в произведении, я считаю, потерянное счастье. Практически каждый герой истории теряет свое счастье (в чем бы оно не заключалось) из-за глупости, гордыни, честолюбия, предрассудков и прочих нелепых обстоятельств. Я увидела, насколько люди могут быть слепы в погоне за мнимыми мечтами, когда перед носом скрывается истина, то, что им на самом деле нужно.
Мой взгляд на мир