МО классных руководителей 31.10.2017г.
Заседание №2
Тема «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Повестка дня:
- Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
- Работа классного руководителя с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка
- Помощь психолога в работе классного руководителя с родителями
- Календарь образовательных событий (анализ работы МО классных руководителей за 1 четверть)
2 октября состоялся ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 "Б" классе (в рамках МО классных руководителей). Тема: "Я выбираю профессию". Классный руководитель Горелова А. В.
17 октября 2017 г. в 4-б классе прошел ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Как жить экологично в мегаполисе». Классный руководитель Алексеева Н.Ж.
Мудрость воспитания
Уважаемые коллеги, родители, друзья!
Предлагаю Вашему вниманию подборку замечательных изречений о воспитании.
Древние говорили:
от года до 5 лет ребёнок - царь: все служат ему, управляют ребёнком незаметно, дипломатично, исключая случаи табу;
Период с 5 до 7 лет - переходный, с постепенной выработкой навыков послушания. Без послушания ребёнок не сможет реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважать Вашу старость;
от 7 до 15 лет ребёнок - раб. Хозяин печётся о своём ребёнке, заботится о нём, любит его, и раб платит ему любовью, трудом и послушанием. В этом возрасте воспитывается послушание и трудолюбие. В 7 лет в Спарте мальчика отдавали на воспитание в военное поселение, девочки профессионально нянчили своих младших сестрёнок и братишек.
от 15 и старше ребёнок - друг. Вы можете только советовать ему как поступить, а выбор остаётся за ним. Руководство им вновь строится на Вашей дипломатии и том почитании родителей, которое Вы сумели воспитать.
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.
Сухомлинский В. А.
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
Эстер Селсдон
Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.
Андре Моруа "О воспитании детей"
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А. С. Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Д. Локк
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.
Н.К.Крупская
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Я. Коменский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте
Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
С кем поведешься, от того и наберешься.
Сенека
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Руссо Ж.
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Руссо Ж.
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
Карлейль
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон У.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Маркс К.
Воспитать человека интеллектуально , не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Феликс Дзержинский
Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Толстой
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
Боюсь, как бы наше слишком заботливое воспитание не создало нам племя карликов.
Георг Кристоф Лихтенберг
Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Э. Легуве
Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.
Галилео Галилей
Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.
к/ф "Убить дракона"
Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
Александр Грибоедов
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Карамзин
Будущее нации – в руках матерей.
О. Бальзак
Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.
Патрик О’Рурк
Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.
Янковский Стас
Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии
Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.
Джебран Халиль Джебран
Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.
Д. Рескин
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ
КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Правило ПЕРВОЕ. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило ВТОРОЕ. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило ТРЕТЬЕ. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило ПЯТОЕ. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Правило ШЕСТОЕ. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Любое собрание должно включать в себя пять обязательных компонентов:
1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.
2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.
3. Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач учителя, Неплохо было бы предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.
4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, приобретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.
5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики,избегают собраний. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».
Советы психологов:
• перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение; » отводить на проведение собрания не более 1-2 часов;
• самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
• перед началом родительского собрания объявите вопросы, которыепланируете обсудить;
• не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор с предложениями на будущее;
• поблагодарите тех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
• дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
• в личной беседе оценивайте детей относительно их потенциальныхвозможностей;
• доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает«плохой человек»;
• родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- избирать для общения назидательный тон.
И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны
Преподавателю на заметку
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т. д.
МО классных руководителей 25.08.2016г.
Заседание №1
Тема «Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога».
Повестка дня:
1. Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
2.Новые рекомендации по работе с электронным журналом.
3. Проведение единого урока «Праздник 1 сентября»
4.Рабочая программа – как основа работы классного руководителя ( обратить внимание на основные направления деятельности )
МО классных руководителей 31.10.2016г.
Заседание №2
Тема «Оценка работы классных руководителей»
Повестка дня:
1.Анализ работы МО классных руководителей за 1 четверть (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)
2. План мероприятий и КТД на 2 четверть (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)
3. Оценка работы классных руководителей (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)
4. Из опыта работы классных руководителей 1 класса И.Ф. Качинскене, 8б класса А.В.Гореловой.
5.Российское движение школьников, волонтёрское движение (докладчик: К.Г.Кулагина, заместитель директора по ВР.)
6. Социальный паспорт класса (докладчик: Е.М.Лобанова, ответственный секретарь КДН.)
7. Обзор методической литературы.
МО классных руководителей 12.12.2016г.
Заседание №3
Тема «Классный час как основная форма воспитательной работы»
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера - это
значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия
МО классных руководителей 09.01.2017г.
Заседание №4
Тема
«Родительское собрание - основная форма общения школы и семьи»
План
1. Родительское собрание - основная форма общения школы и семьи.
2. Из опыта работы. Взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема (классный руководитель Новосельцева О.С.).
3. Календарь образовательных событий (сайт школы)
4. Разное
МО классных руководителей 10.04.2017г.
Заседание №5
Тема
«Эффективность воспитания ребенка в сотрудничестве школы и семьи. Взаимодействия классного руководителя и родителей - решение проблемы развития личности».