Обмен опытом

Никитина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сечения многогранников Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. Галилео Галилей.

Слайд 2

Многогранником называют тело, поверхность которого состоит из многоугольников. Элементы многогранника : вершины, ребра, грани.

Слайд 3

Секущая плоскость

Слайд 4

сечение

Слайд 5

Способы задания плоскости

Слайд 6

Сечения тетраэдра и параллелепипеда

Слайд 7

А В С S Задача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K . D E K M F Построение: 2. ЕК 3. ЕК ∩ АС = F 4 . FD 5. FD ∩ B С = M 6 . KM 1 . DE D Е K М – искомое сечение

Слайд 8

Пояснения к построению: 1. Соединяем точки K и F , принадлежащие одной плоскости А 1 В 1 С 1 D 1 . А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 2 . Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки Е, F, K . К L М Построение: 1. KF 2. FE 3. FE ∩ А B = L EFKNM – искомое сечение F E N 4 . LN ║ FK 6 . EM 5 . LN ∩ AD = M 7 . KN Пояснения к построению: 2. Соединяем точки F и E , принадлежащие одной плоскости АА 1 В 1 В. Пояснения к построению: 3. Прямые FE и АВ, лежащие в одной плоскости АА 1 В 1 В, пересекаются в точке L . Пояснения к построению: 4 . Проводим прямую LN параллельно FK (если секущая плоскость пересекает противоположные грани, то она пересекает их по параллельным отрезкам). Пояснения к построению: 5 . Прямая LN пересекает ребро AD в точке M . Пояснения к построению: 6 . Соединяем точки Е и М, принадлежащие одной плоскости АА 1 D 1 D . Пояснения к построению: 7 . Соединяем точки К и N , принадлежащие одной плоскости ВСС 1 В 1 .

Слайд 9

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 3. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки К, L, М. К L М Построение: 1. ML 2. ML ∩ D 1 А 1 = E 3. EK М LFKPG – искомое сечение F E N P G T 4 . EK ∩ А 1 B 1 = F 6 . LM ∩ D 1 D = N 5 . LF 7 . Е K ∩ D 1 C 1 = T 8 . NT 9 . NT ∩ DC = G NT ∩ CC 1 = P 10 . MG 11 . PK

Слайд 10

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Т, Н, М, М∈АВ. Н Т М Построение: 1. НМ 1. МТ 1. Н T Выберите верный вариант:

Слайд 11

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4 . Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Т, Н, М, М∈АВ. Н Т М Построение: 1. НМ Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 12

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Т, Н, М, М∈АВ. Н Т М Построение: 1. М T Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 13

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = Е 2. НТ ∩ B С = Е Выберите верный вариант:

Слайд 14

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ ВС = Е Назад Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут!

Слайд 15

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = Е Е 3 . ME ∩ AA 1 = F 3 . ME ∩ B С = F 3 . ME ∩ CC 1 = F Выберите верный вариант:

Слайд 16

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 3 . ME ∩ AA 1 = F 2. НТ ∩ D С = E E Назад Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут!

Слайд 17

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 3 . ME ∩ CC 1 = F 2. НТ ∩ D С = E E Назад Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут!

Слайд 18

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Н F 4. Т F 4. МТ Выберите верный вариант:

Слайд 19

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Н F Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 20

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. MT Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 21

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ А 1 А = K 5. Т F ∩ В 1 В = K Выберите верный вариант:

Слайд 22

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ А 1 А = K Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут! Назад

Слайд 23

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. М K ∩ АА 1 = L 6 . Н K ∩ А D = L 6. Т K ∩ А D = L Выберите верный вариант:

Слайд 24

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. Н K ∩ А D = L Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут! Назад

Слайд 25

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. T K ∩ А D = L Комментарии: Данные прямые - скрещивающиеся! Пересекаться не могут! Назад

Слайд 26

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. М K ∩ АА 1 = L L 7. LT 7. LF 7. LH Выберите верный вариант:

Слайд 27

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. М K ∩ АА 1 = L L 7. L Т Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 28

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. М K ∩ АА 1 = L L 7. LF Комментарии: Данные точки принадлежат разным граням! Назад

Слайд 29

А D В 1 В С А 1 C 1 D 1 Задача 4. Построить сечение плоскостью, проходящей через точки Н, М, Т. Н Т М Построение: 1. НТ 2. НТ ∩ D С = E E 3 . ME ∩ ВС = F F 4. Т F 5. Т F ∩ В 1 В = K K 6. М K ∩ АА 1 = L L 7. L Н НТ F М L – искомое сечение

Слайд 30

А В С S Задача 5 . Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р∈АВС К М Р Построение:

Слайд 31

А В С S Задача 5 . Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р∈АВС К М Р Е N F Построение: 1. КМ 2. КМ ∩ СА = Е 3. E Р 4 . ЕР ∩ АВ = F ЕР ∩ В C = N 5 . М F 6 . N К КМ FN – искомое сечение

Слайд 32

Пара невозможных фигур от Оскара Реутерсварда .

Слайд 33

модель вечного двигателя Эшера

Слайд 34

Невозможная картина Жоса де Мея

Слайд 35

Рисунок 20. И снова Эшер! И снова Эшер !


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Решение практических задач по теме «Деление с остатком»

Урок систематизации знаний.

Используемые технологии: здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.

Решаемые проблемы: как применять умножение и деление с остатком при решении примеров и задач практического характера?

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки – задания) работа у доски.

Планируемые результаты и цели:

 Предметные: обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач.

  • коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.
  • Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
  • Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


План урока.

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

  Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета

и повторения основных понятий

Проверяют, выставляют баллы в карточки самооценивания.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, обучающимися отвечают на поставленные вопросы.

Выставляют баллы за ответы.

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4 Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Показать разнообразие задач с использованием умножения и деления, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Разноуровневые задания на карточках.

Работают в парах над поставленными задачами.

22

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности после №1.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.( слайд )

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Выставляют баллы за выполненную работу в карточки самооценивания.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

4

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Техническое и дидактическое обеспечение урока.

Доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.

1..Давайте вспомним правила при делении с остатком:

2.Как называются компоненты действий при делении?

3) Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры

Алгоритм решения текстовой задачи:

I этап. Работа над условием задачи

  1. Внимательно прочесть условие задачи.
  2. Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача.
  3. Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс).

II этап. Поиск способа решения задачи

  1. Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче.
  2. Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения.

III этап. Реализация намеченного плана решения.

IV этап. Проверка решения

V этап. Исследование полученного решения.

Тема: «Деление с остатком. Решение практических задач»

 Цель: обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Рассмотрим задачу:

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и выберите ту, которую сможете решить . Если решите самостоятельно- получаете 5 баллов, если с подсказкой- 4балла, если после решения у доски- 3 балла Работу выполняем в паре с соседом по парте.

№ 1 В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже 4 квартиры. В каком подъезде находится 75 квартира?

№ 2. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы в листы самооценивания.

Задача №3 Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Приложение

Лист самооценивания ученика

Ф.И_________________________________________________дата_______________

Вопросы:

- Как найти неизвестное делимое?

- При делении с остатком, может ли остаток быть больше делителя?

- Если остаток равен нулю, то …..

- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?

- Как найти делитель при делении с остатком?  81: х = 20(остаток 1). Запиши ответ.

Карточка для работы в классе

№ 1 В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже 4 квартиры. В каком подъезде находится 75 квартира?

№ 2. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 3.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Поставьте себе отметки за урок

Д.З. Придумать задачу  практического характера на деление с остатком, сказку, стихотворение…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(1711-1765 гг.) «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит » М.В. Ломоносов

Слайд 3

81 : 4 = 20(ост.1) 81 – делимое 4 - делитель 20 – неполное частное 1 - остаток

Слайд 5

Задача Шо­ко­лад­ка стоит 35 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: покупатель платит за две шо­ко­лад­ки и по­лу­ча­ет третью в по­да­рок. Сколь­ко шо­ко­ла­док можно по­лу­чить на 200 руб­лей в вос­кре­се­нье ? Решение: 200 : 35 = 5 (ост 25) Значит, можно будет купить 5 шоколадок. ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ За каждые две по­ку­па­тель по­лу­ча­ет одну в по­да­рок, т.е. ещё 2 будут даны в подарок . Всего покупатель получит 7 шоколадок. Ответ: 7

Слайд 6

Задача Сырок стоит 72 руб­ля. Какое наи­боль­шее число сыр­ков можно ку­пить на 600 руб­лей ? Решение: 600 : 72 = 8 (ост.24) Зна­чит, на 600 руб­лей можно ку­пить 8 сыр­ков. Ответ: 8.

Слайд 7

Придумать задачу практического характера на деление с остатком, сказку, стихотворение …

Слайд 8

Спасибо! Кому и за что хотите сказать спасибо?

Слайд 9

Ответы на вопросы Задачи Итог Работа в парах (от 1 до 5 ) №1 (от 1 до 5 ) №2 (от 1 до 5 ) №3 (от 1 до 5 ) «18-20» - 5 «12-17» – 4 «9-11» - 3