Образование для жизни. Образование через всю жизнь!

Никитина Елена Николаевна

 

         Как сказал знаменитый бизнесмен и коуч Джим Рон: «Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху».

 Самосовершенствование развивает уверенность в себе. Человеку необходимо стремиться к получению новых знаний и никогда не останавливаться на достигнутом. Это залог успешного будущего.

http://konkurs2016.ru/documents/diplomas/147741579...

Как научить, если ребенок не хочет учиться?

 

         Существует категория родителей, которые утверждают, что их ребенка ничего не интересует, и работа по самообразованию не проводится. Чаще всего такие родители просто не умеют общаться со своими детьми и не замечают их интересов. Если ребенку не уделять достаточного количества внимания, то можно пропустить важные моменты в его становлении как личности. Если ребенку нравится сидеть за компьютером, то не обязательно он не хочет учиться. Может, ему не нравится читать книги. В таком случае можно воспользоваться помощью электронных пособий и всевозможных презентаций. Только стоит учесть, что то время, которое ребенок проводит за монитором, не должно превышать допустимых для его возраста норм. И если он учится за компьютером, то играть он должен на улице. Проявление интереса к работе самого компьютера и компьютерных программ может также говорить о творческом потенциале. Если ребенок проявляет желание понять принцип работы, а тем более если у него это получается, то не стоит ограничивать его. Желания родителей могут не совпадать с интересами ребенка. Возможно, это будущий компьютерный гений.

 

что такое самообразование

 

Самообразование взрослого человека

         Процесс обучения не должен заканчиваться при достижении определенных результатов. Человеку свойственно стремиться к новым знаниям. Особенно это касается некоторых профессий. Развитие цивилизации основано на развитии отдельных личностей. Повышение уровня профессиональных качеств человека отражается не только на его деятельности. Например, самообразование педагога влияет на уровень развития его учеников. Чем больше знает учитель, тем больше может получить знаний его ученик. Стремление человека к саморазвитию в профессиональном плане положительно отражается на карьерном росте и делает его ценным, незаменимым сотрудником для организации. Специалисты в своей области всегда учитывают новые тенденции в определенной сфере деятельности.     

 

Книга и технологии превращения детей в хороших учеников

 

 
 
 
Тема самообразования учителя математики
 
"Технология деятельностного подхода на уроках математики 
как метод повышения качества знаний"
 

Предполагаемый результат:        

                                                     - повышение качества преподавания (повышение уровня сформированности

                                                                                 умений обучающихся выполнять тестовые и творческие работы, повышение качества знаний );

- разработка конспектов уроков; 

- обобщение опыта по исследуемой теме.

 

Технология деятельностного подхода на уроках математики 
как метод повышения качества знаний
 

  Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он - ставит цели, - решает задачи, - отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.

 

Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные.

 

Педагогическая теория: "Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС". 

Тема самообразования классного руководителя

«Самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

 

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- обеспечение современного уровня  воспитания подрастающего поколения

 Задачи:

- разрабатывать  внеклассные мероприятия в соответствии с темой самообразовательной работы;

- применять  инновационные педагогические технологии на внеклассных мероприятиях

- раскрывать  способности  каждого ученика

-  воспитывать порядочного человека, личность, готовой к жизни в высокотехнологичном  и  конкурентном мире.

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня;

- разработать  материалы, направленные на самосовершенствование личности

 

https://metaschool.ru/php/pupil/diploma/teacher/print_webinar.php?studioId=750

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

классного руководителя

Никитиной Елены Николаевны

 

р.п. Новогуровский

2016

Сведения о  педагоге

ФИО: Никитина Елена Николаевна

Образование:     высшее

Место работы: МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Общий трудовой стаж -28 лет

Педагогический стаж  – 28 лет (с 1989г.)

Стаж работы учителем математики – 25 года

Квалификационная категория: высшая категория

Преподаваемый предмет -  математика

Дата последней аттестации:  декабрь 2013г.

2016-2017г.г. - классный руководитель 7а класса

2017-2018г.г.-к классный руководитель 8а класса

Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность

Проблема, над которой работает школа:

" Формирование  интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции."

Работа МО классных руководителей  направлена на решение проблемы «Личностно - ориентированный подход в воспитании и формировании интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции  в соответствии с требованиями  ФГОС».

Тема самообразования «Самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- обеспечение современного уровня  воспитания подрастающего поколения

 Задачи:

- разрабатывать  внеклассные мероприятия в соответствии с темой самообразовательной работы;

- применять  инновационные педагогические технологии на внеклассных мероприятиях

- раскрывать  способности  каждого ученика

-  воспитывать порядочного человека, личность, готовой к жизни в высокотехнологичном  и  конкурентном мире.

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня;

- разработать  материалы, направленные на самосовершенствование личности

Предполагаемый результат

- повышение качества воспитания подрастающего поколения

- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий;

- разработка и апробирование  материалов, наглядностей;

- проведение открытых внеклассных мероприятий,

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады и выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

Этапы работы:

- изучение теории – 2015 г.;

- создание условий для самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС – 2016 г.;

- разработка плана применения технологии ССЛ– 2018 г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

- изучение книг и статей по теме самообразования

- познакомиться с  принципами в воспитании, направленными на ССЛ ;

- проведение  открытого внеклассного мероприятия ****

- применение проектных исследовательских работ обучающихся в своей работе;

-подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(*http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=l5R&mc=o&s=zAMkb&u=J&y=C&     *http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=l5z&mc=o&s=zAMkb&u=J&y=S&   *http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=lxy&mc=o&s=zAMkb&u=J&y=d&)

- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства

Сайт http://nsportal.ru/en-nikitina 

https://nsportal.ru/user/363353/page/klassnyy-rukovoditel   

* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

               1 .«Классное руководство» - 1 место

               2.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место

              3.  «Работа с одарёнными детьми в соответствии ФГО» - 3 место

* Олимпиада для педагогов «Педстарт»:

 «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного   образовательного процесса в школе» - 2 место

  • Альманах педагога: 3 место всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование»

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/diplom_2.jpg?itok=GloLnXc6 http://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/07/27/1_mesto.jpg http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/umnata.png?itok=HJb7I9d9

Результаты:

-    повышение качества воспитания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество самообразования);

-   разработка новых форм, методов и приемов воспитания;

-   создание комплектов методических разработок,

-   обобщение опыта по исследуемой теме.

-    разработанные (или изданные) методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

Оценка профессиональной деятельности:

- открытые  внеклассные мероприятия, выступление на заседании МО, педагогических           советах

Форма отчёта по проделанной работе: устная.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

классного руководителя

Никитиной Елены Николаевны

 

р.п. Новогуровский

2016

Сведения о  педагоге

ФИО: Никитина Елена Николаевна

Образование:     высшее

Место работы: МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Общий трудовой стаж -28 лет

Педагогический стаж  – 28 лет (с 1989г.)

Стаж работы учителем математики – 25 года

Квалификационная категория: высшая категория

Преподаваемый предмет -  математика

Дата последней аттестации:  декабрь 2013г.

2016-2017г.г. - классный руководитель 7а класса

2017-2018г.г.-к классный руководитель 8а класса

Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность

Проблема, над которой работает школа:

" Формирование  интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции."

Работа МО классных руководителей  направлена на решение проблемы «Личностно - ориентированный подход в воспитании и формировании интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции  в соответствии с требованиями  ФГОС».

Тема самообразования «Самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- обеспечение современного уровня  воспитания подрастающего поколения

 Задачи:

- разрабатывать  внеклассные мероприятия в соответствии с темой самообразовательной работы;

- применять  инновационные педагогические технологии на внеклассных мероприятиях

- раскрывать  способности  каждого ученика

-  воспитывать порядочного человека, личность, готовой к жизни в высокотехнологичном  и  конкурентном мире.

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня;

- разработать  материалы, направленные на самосовершенствование личности

Предполагаемый результат

- повышение качества воспитания подрастающего поколения

- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий;

- разработка и апробирование  материалов, наглядностей;

- проведение открытых внеклассных мероприятий,

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады и выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

Этапы работы:

- изучение теории – 2015 г.;

- создание условий для самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС – 2016 г.;

- разработка плана применения технологии ССЛ– 2018 г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

- изучение книг и статей по теме самообразования

- познакомиться с  принципами в воспитании, направленными на ССЛ ;

- проведение  открытого внеклассного мероприятия ****

- применение проектных исследовательских работ обучающихся в своей работе;

- подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(***)

- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства

* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

               1 .«Классное руководство» - 1 место

               2.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место

              3.  «Работа с одарёнными детьми в соответствии ФГО» - 3 место

* Олимпиада для педагогов «Педстарт»:

 «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного   образовательного процесса в школе» - 2 место

  • Альманах педагога: 3 место всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование»

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/diplom_2.jpg?itok=GloLnXc6 http://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/07/27/1_mesto.jpg http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/umnata.png?itok=HJb7I9d9

Результаты:

-    повышение качества воспитания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество самообразования);

-   разработка новых форм, методов и приемов воспитания;

-   создание комплектов методических разработок,

-   обобщение опыта по исследуемой теме.

-    разработанные (или изданные) методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

Оценка профессиональной деятельности:

- открытые  внеклассные мероприятия, выступление на заседании МО, педагогических           советах

Форма отчёта по проделанной работе: устная.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

учителя математики

 Никитиной Е.Н.

р. п. Новогуровский

2017

Сведения о педагоге

- Ф.И.О.                     Никитина Елена Николаевна

- образование      высшее, 1989, Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого________________________________________________________

-специальность   математика с дополнительной специальностью физика_____________________________

- квалификация          учитель математики и физики____________________

- стаж работы       _28 лет_, по специальности      25 _______________________

- квалификационная категория       высшая__________________________________

- дата последней аттестации      25.12.2013 г. 

- курсы повышения квалификации  «Актуальные проблемы образования», 36  часов, Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС», 84 часа, 05.02. 2014г., №41, «Подготовка учащихся к итоговой аттестациипо математике в 9 и 11 классах (ГИА иЕГЭ)»,19.02.2014г._,№19__________________________________________________________________ 

Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность

        Единая методическая тема школы: «Роль учителя в формировании ключевых компетенций обучающегося, становлении его личности».

        Тема МО учителей математического цикла: «Реализация  компетентностного подхода в обучении математики ».

Тема самообразования: «Технология деятельностного подхода на уроках математики

как метод повышения качества знаний»

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- совершенствование знаний  по данной теме;

- изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.

Задачи:

- изучить теоретический материал по данной теме;

- познакомиться с опытом работы по данной теме других педагогов;

- применять на практике новые формы, методы и приемы обучения;

-разработать свой поэтапный план применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.

 

Предполагаемый результат:        

- повышение качества преподавания (повышение уровня сформированности умений обучающихся выполнять тестовые и творческие работы, повышение качества знаний );

- разработка конспектов уроков; 

- обобщение опыта по исследуемой теме.

Сроки работы над темой: 2015г. – 2019 г.

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:    

- изучение теории – 2015 г.;

- применение технологии деятельностного подхода на практике – 2016 г.;

- разработка плана применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.– 2018 г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение книг и статей по теме самообразования

- познакомиться с  учебником математики 5 класс (автор Мерзляк);

- проведение  открытого урока математики в 5б классе по теме «Деление с остатком»; ****

- мониторинг проектных исследовательских работ обучающихся;

- подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(***)

- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства

* Всероссийский конкурс педагогических работников «Умната»:

  1. «Деятельностный подход в обучении» - 3 место

* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

1.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место

2. «Разработка рабочей программы по ФГОС» - 2 место

3. «Работа с одарёнными детьми» - 3 место

4. «Классное руководство» - 1 место

* Олимпиада для педагогов «Педстарт»: «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» - 2 место

* Участие в вебинаре «Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимое условие повышения качества современного образования»(2 академических часа)

* Всероссийский конкурс «Альманах педагога» - диплом Всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование» - 3 место (см. приложение)

Оценка профессиональной деятельности

Способ демонстрации результата проделанной работы: открытый урок, выступление на заседании МО.

Форма отчёта по проделанной работе: устная.

Приложение

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/1_mesto.jpg?itok=sPzb5IZx    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/pedstart.png?itok=nl7spmRf     http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/issledovatelskaya_deyatelnost.jpg?itok=x0MwnOjy     http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/umnata.png?itok=HJb7I9d9

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/2_mesto.jpg?itok=R0-cVape    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/olimpiada_2016.jpg?itok=i2Gzcq4j    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/vebinar_1.jpeg?itok=lJrxXX-V    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/diplom_2.jpg?itok=GloLnXc6


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА

Совершенствование качества образования обучающихся современной школы напрямую зависит  от профессионального уровня педагогических кадров. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и на первый план выходит самообразование педагогов, так как эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая,         во-первых, осуществляется добровольно, во-вторых, управляется самим человеком, в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.        

Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для развития самообразования педагогов необходимо формирование высокого профессионального мышления, организационной культуры, устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывное стремление к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний.


       Самообразование будет продуктивным, если в процессе деятельности реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений; педагогическая рефлексия станет необходимым атрибутом учителя-профессионала; программа профессионального развития учителя будет включать в себя исследовательскую, поисковую деятельность; а также если будет осуществляться взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.        

О том, что учитель живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Тем не менее методическое  обучение педагога должно быть научно-организованным, системным и целенаправленным.          Системная работа по организации самообразования, безусловно, начинается с аналитической работы, то есть с диагностики, что позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.

       Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда данный процесс качественно реализуется на практике.  Далеко не все учителя способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и           перестройки                 своей          деятельности.   Нередко самообразовательная деятельность педагогов носит формальный характер, является оторванной от практической деятельности учителей и непродуктивной, отсутствует системный подход к самообразованию, нет глубокого анализа результатов деятельности и апробирования их на практике.        
       
       Процесс профессионального самообразования чрезвычайно индивидуален.  Какой бы путь профессионального развития ни избрал тот или иной педагог, в нем всегда должна присутствовать мотивация, от уровня которой во многом будет зависеть качество данного процесса.                
       Уровень сформированности мотивов и потребностей самообразования  является важным показателем профессионального развития педагога. Поэтому одна из задач администрации состоит в том, чтобы сформировать у каждого члена педагогического коллектива потребность в творческом росте, развивать желание быть успешным.

Условно можно выделить четыре уровня самообразования. Зная характерные особенности  каждого из них, педагог сможет  определить свой индивидуальный уровень, что, в свою очередь, даст возможность объективно подойти к самооценке себя как профессионала.        
       Первый уровень —  низкий. Деятельность учителя данного уровня характеризуется спонтанным, внесистемным самообразованием, часто под воздействием внешних обстоятельств    (например, накануне проверки).
       Для педагога, находящегося на втором уровне, среднем, характерно ситуативное самообразование на фоне интереса к новой информации, процессу познания, удовлетворению своих познавательных потребностей.
       Третий уровень — высокий. Педагога этого уровня отличает систематическое целенаправленное самообразование, которое осуществляется на основе овладения той или иной технологией.        
        Наивысший уровень самообразования характерен таким педагогам, для которых данный вид деятельности становится постоянной жизненной потребностью, и он носит чаще всего исследовательский характер.
        Если педагог выходит на уровень педагога-творца, то план его работы  будет отличаться как  приоритетными направлениями деятельности, так и содержательным наполнением. Тема самообразования будет иметь проблемный, исследовательский характер, что, в свою очередь, найдет отражение  в его профессиональной позиции, взглядах, подходах, действиях  педагога.        

        
        Именно процесс определения и формулировки темы самообразования вызывает у педагогов,  независимо от их педагогического опыта и стажа работы, особую сложность. Бытующее мнение о том, что тема самообразования – это только личная проблема педагога, является ошибочным. Если в школе актуальным является единый подход всех членов педагогического коллектива к решению общешкольной педагогической проблемы, то, исходя из этого, должна определяться значимость тематики самообразования каждого педагога.

                 
       Тема может быть определена как на один год, так и на несколько лет. Сроки работы над темой зависят, в первую очередь, от ее глубины и значимости как для педагога, так и для школы. Новая тема самообразовательной работы вполне может быть логическим продолжением темы предшествовавшей самообразовательной работы.        
       Не стоит забывать о том, что все цели, которые ставит перед собой педагог в процессе самообразования, для их результативного достижения должны быть реальными и конкретными, с выраженными характеристиками рубежности, определенности, краткосрочности и технологичности.                

         
        Самообразование педагогов  целесообразно осуществлять поэтапно:         
        - на
1 этапе создается определенный настрой на самостоятельную работу; выбирается цель работы, формулируется личная индивидуальная тема, происходит осмысление последовательности действий.

- на 2 этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой;

- во время 3 этапа происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.  

- 4 этап предусматривает теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

- 5 этап - итогово-контрольный, где педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

 Для того чтобы самообразование носило  целенаправленный  системный характер и было результативным, администрация рекомендует членам педагогического коллектива разработать индивидуальные программы (планы) саморазвития.

 В процессе работы над темой самообразования у педагога могут возникать затруднения на том или ином этапе, что вполне реально и объяснимо. Поэтому он  может получить  квалифицированную помощь от администрации, методиста, руководителя методического объединения, более опытных коллег, а также в процессе курсового повышения квалификации.

 В ходе работы в план могут вноситься коррективы и изменения, предусматривающие иные способы достижения прогнозируемых результатов.

 Завершается работа над индивидуальной темой самоанализом и самооценкой эффективности ее исполнения. Отводится время для обобщения и оформления материалов. Пополняется авторская методическая копилка, в качестве которой может выступать индивидуальное профессиональное портфолио.

 При организации отчета педагога о результатах самообразования необходимо обратить внимание на то, что эта работа предполагает не просто изложение материала о проделанном, но требует наглядной демонстрации продукта труда, в качестве которого могут выступать:

1) разработанные  сценарии, исследования, презентации, новые формы, методы и приемы обучения, дидактические материалы, тесты, методические рекомендации, информационные бюллетени;

2) доклады, выступления, творческие отчеты, открытые уроки;

3) проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

  Самообразовательная деятельность педагогов станет более продуктивной, если они четко будут знать критерии эффективности самообразования. Основные критерии:

- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников),

- творческий рост учителя,

- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Показатели эффективности педагогического самообразования — это прежде всего качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

 
       Участниками административного контроля за самообразованием являются директор школы, заместители директора, методист, руководители МО, педагогический коллектив школы и, конечно, сам учитель. На основании гласного обсуждения результатов работы педагога решаются вопросы повышения категории, надбавок, премии и других способов поощрения творческих учителей.

Взаимоконтроль за самообразовательной деятельностью дает возможность представить различные точки зрения (администрации и коллег) на результативность работы учителя и является важным стимулом в организации действительно эффективной методической работы каждого педагога.

         Руководство самообразованием осуществляется путем вынесения на педагогические советы, совещания при директоре, заседания методических объединений   вопросов, связанных с самообразованием.

 Таким образом, самообразование должно стать потребностью педагога, так как профессия учителя отличается повышенной моральной и социальной ответственностью. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН

самообразования педагога

(рекомендации)

Самообразование включает в себя несколько этапов:

1.       Выбор направления и темы самообразования.

2.      Формулирование цели и задач самообразования.

3.      Определение круга источников информации.

4.      Выбор формы самообразования.

5.      Составление плана самообразования.

6.      Определение результата самообразования.

7.      Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка выступления на заседании школьного МО.

8.      Выступление на заседании МО.

 

Тема самообразования определяется, исходя из:

- единой методической темы школы;

- затруднений педагогов;

- специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять  до  4-х лет.

Целями самообразования могут быть:

–     повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

–     изучение и внедрение новых педагогических технологий;

–     изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

–     совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.

При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Для четкой формулировки цели и задач по самообразованию педагогам необходимо помнить, что из цели, в формулировке которой ключевым словом является отглагольное существительное, вытекают задачи, где ключевым словом выступает глагол.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Формы самообразования учителя

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповые

В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. 

Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

         

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой темой.

В плане указываются:

•      название темы;

•      цель, задачи;

•      предполагаемый результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.);

•      этапы работы;

•      сроки выполнения каждого этапа;

•      действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

•      способ демонстрации результата проделанной работы;

•      форма отчета по проделанной работе.

 

 При оформлении плана самообразования указываются:

1.Титульный лист:

- название образовательной организации, название данного документа (личный план самообразования педагога), Ф.И.О. педагога, адрес (название населенного пункта), год.

2. Творческая визитка педагога:

- Ф.И.О. педагога, образование, специальность, квалификация;

- стаж работы по специальности, квалификационная категория, дата последней аттестации;

- курсы повышения квалификации по специальности (с указанием проблемы, даты, регистрационного номера).

3.Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность:

- название темы по самообразованию; цель, задачи;

- предполагаемый результат; этапы работы;

- сроки выполнения каждого этапа;

- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

- способ демонстрации результата проделанной работы;

- форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый учитель должен выступить перед коллегами с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

При подготовке к выступлению и его оценке следует учитывать:

- творческий подход;

- степень обоснованности содержащегося материала;

- глубину и практическую значимость материала;

- наличие выраженной авторской позиции при разработке материала;

- способ подачи материала.

В рамках тиражирования опыта работы лучшие доклады могут быть представлены на заседании педагогического совета.

Результаты  самообразования могут быть следующими:

•      повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество самообразования);

•      разработанные (или изданные) методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

•      разработка новых форм, методов и приемов обучения;

•      разработка дидактических материалов, тестов, наглядности;

•      выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения; 

•      создание комплектов методических разработок,

•      обобщение опыта по исследуемой теме.

 

АЛГОРИТМ

работы педагога

над индивидуальной

методической темой

1. Выбор темы индивидуальной методической работы:

-   ознакомление с литературой;

-   ознакомление с нормативно-правовыми документами;

-   изучение прогрессивного педагогического опыта по теме работы.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

-   составление картотеки литературных источников;

-   выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной методической работы:

-   обоснование выбора темы;

-   актуальность и новизна;

-   выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

-   формулирование цели и задач работы;

-   разработка календарного плана индивидуальной работы.

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

        6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над методической темой, формулирование выводов и предложений.

7. Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.

Самообразовательная работа должна стать неотъемлемой частью педагогической деятельности. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

учителя математики

 Никитиной Е.Н.

р. п. Новогуровский

2017

Сведения о педагоге

- Ф.И.О.                     Никитина Елена Николаевна

- образование      высшее, 1989, Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого________________________________________________________

-специальность   математика с дополнительной специальностью физика_____________________________

- квалификация          учитель математики и физики____________________

- стаж работы       _28 лет_, по специальности      25 _______________________

- квалификационная категория       высшая__________________________________

- дата последней аттестации      25.12.2013 г. 

- курсы повышения квалификации  «Актуальные проблемы образования», 36  часов, Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС», 84 часа, 05.02. 2014г., №41, «Подготовка учащихся к итоговой аттестациипо математике в 9 и 11 классах (ГИА иЕГЭ)»,19.02.2014г._,№19, Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математики в 9 и 11 классах (2017), Первая помощь (2017)

Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность

        Единая методическая тема школы: «Роль учителя в формировании ключевых компетенций обучающегося, становлении его личности».

        Тема МО учителей математического цикла: «Реализация  компетентностного подхода в обучении математики ».

Тема самообразования: «Технология деятельностного подхода на уроках математики

как метод повышения качества знаний»

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- совершенствование знаний  по данной теме;

- изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.

Задачи:

- изучить теоретический материал по данной теме;

- познакомиться с опытом работы по данной теме других педагогов;

- применять на практике новые формы, методы и приемы обучения;

-разработать свой поэтапный план применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.

 

Предполагаемый результат:        

- повышение качества преподавания (повышение уровня сформированности умений обучающихся выполнять тестовые и творческие работы, повышение качества знаний );

- разработка конспектов уроков; 

- обобщение опыта по исследуемой теме.

Сроки работы над темой: 2015г. – 2019 г.

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:    

- изучение теории – 2015 г.;

- применение технологии деятельностного подхода на практике – 2016 г.;

- разработка плана применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.– 2018 г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение книг и статей по теме самообразования

- познакомиться с  учебником математики 5 класс (автор Мерзляк);

- проведение  открытого урока математики в 5б классе по теме «Деление с остатком»; ****

- мониторинг проектных исследовательских работ обучающихся;

- подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(***)

- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства

* Всероссийский конкурс педагогических работников «Умната»:

  1. «Деятельностный подход в обучении» - 3 место

* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

1.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место

2. «Разработка рабочей программы по ФГОС» - 2 место

3. «Работа с одарёнными детьми» - 3 место

4. «Классное руководство» - 1 место

* Олимпиада для педагогов «Педстарт»: «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» - 2 место

* Участие в вебинаре «Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимое условие повышения качества современного образования»(2 академических часа)

* Всероссийский конкурс «Альманах педагога» - диплом Всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование» - 3 место (см. приложение)

Оценка профессиональной деятельности

Способ демонстрации результата проделанной работы: открытый урок, выступление на заседании МО.

Форма отчёта по проделанной работе: устная.

Приложение

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/1_mesto.jpg?itok=sPzb5IZx    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/pedstart.png?itok=nl7spmRf     http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/issledovatelskaya_deyatelnost.jpg?itok=x0MwnOjy     http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/umnata.png?itok=HJb7I9d9

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/2_mesto.jpg?itok=R0-cVape    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/27/olimpiada_2016.jpg?itok=i2Gzcq4j    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/vebinar_1.jpeg?itok=lJrxXX-V    http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/diplom_2.jpg?itok=GloLnXc6


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: