Обеспечение безопасности детей

Никитина Елена Николаевна

Внимание!

Лучший способ защиты детей - правильное воспитание!

 

        Одна голова хорошо, а две — еще лучше. Это относится к нашему материалу, где в качестве авторов выступили сразу два эксперта по психологии. Увы, подобная математика не работает, когда речь идет о массовой реакции на распространение вирусов и переводе школ на дистанционную работу. По отзывам родителей и учителей, счастливы и спокойны только старшеклассники: они «с головой» ушли в каникулы, забыв обо всем (и о мерах предосторожности), все остальные — в нервном напряжении. 

       Что ж, разбираемся, как остаться на рациональной почве, и смотрим вперед с позитивом! «Ну все же бегут! И я бегу»: почему важно не поддаваться стрессу и сохранять здравый смысл?  В ситуации, когда про коронавирус говорят повсюду, тяжело сохранить здравый смысл. В основе развивающейся по всему миру паники лежат подражаемость и внушаемость, а благоразумие отходит на второй план.  Эмоциональное возбуждение — это нормальная реакция психики на происходящие в мире процессы. Но когда эмоции перевешивают рациональный взгляд на проблему, критическое мышление отключается и легко совершить поступки, о которых позже можно пожалеть или, в лучшем случае, поиронизировать над своей реакцией.  Покупка не действующих на коронавирус медикаментов, паранойяльный контроль за любым проявлением простуды, оптовые закупки продуктов и медицинских масок, постоянная тревога — это минимум материальных и моральных потерь, который может понести каждый из нас, если поддастся массовой панике.

      Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

       Сложно не паниковать в ситуации, когда все вокруг волнуются: СМИ транслирует рост числа заболевших, правительство объявляет карантины, полки в магазинах активно опустошаются. В такой момент хочется опереться на кого-то спокойного, уверенного в завтрашнем дне, кто скажет: все будет хорошо. Хорошо иметь в окружении людей, которые могут оставаться в себе, с ясной головой и, возможно, таким человеком решите быть вы, чтобы позаботиться о себе, своих детях и других близких. Но как?! Важно осознать, что панику и стресс мы сами себе увеличиваем излишними обсуждениями, бесконечным отслеживанием  негативной информации, что очень бьет по иммунитету. А забота об укреплении иммунитета — это сейчас наша первостепенная задача, которой мы бездумно пренебрегаем, погружаясь в сильную тревогу.

      Диана Коршунова педагог-психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, @diana.psyсhologist 

     «Мам, почему мы не пойдем в театр?» Как успокоиться самим и настроить на позитивный лад детей? Прежде всего, нам, взрослым, нужно осознать, что дети боятся, когда чувствуют нашу тревогу. Как же успокаиваться самим? Во-первых: признать, что повод для волнений действительно есть, к тому же, этот общий фон может поднимать индивидуальные глубинные страхи. Задайте себе вопрос: какой страх может скрываться за моей паникой? Дети и молодежь могут тревожиться сильнее, это нормально. У них отсутствует опыт проживания таких масштабных трудностей. Когда родитель спокоен, внятен, тогда и дети не боятся. Нужно посмотреть на себя, вспомнить, что взрослые именно мы и мы несем ответственность за себя, детей. Ребенку важно видеть, что он в безопасности, потому что есть мама и папа, которые знают, как действовать. Во-вторых: снять с себя ответственность за то, на что повлиять мы не в силах. Подумать о том, что конкретно можно сделать для снижения своей тревоги. Например, перестать думать, как спасти весь мир и сидеть в интернете, бесконечно перебирая новости. Хорошо бы посмотреть, как я сейчас забочусь конкретно о себе, своей семье. Появилась возможность перестать откладывать то, на что обычно нет времени. Проверьте — достаточно ли вы спите? Едите ли вы то, что помогает вашему организму? Отдыхаете ли вы, когда устали? В-третьих: разговоры с детьми, конечно, никто не отменял. Важно разговаривать, успокаивать собственным примером равновесия и пояснять, почему сейчас важно следить за собой, чтобы руки были вымыты, а витамины выпиты. Помогите детям организовать интересные занятия дома, добавьте совместного времяпрепровождения, взамен посещения мест с большим скоплением людей. А главное, сами получайте удовольствие от этой совместности! В ситуации неопределенности особенно обостряется потребность друг в друге, мы объединяемся, замечаем и ценим друг друга сильнее.

      Диана Коршунова педагог-психолог, аккредитованный гештальт-терапевт

      Помочь себе и близким справиться с влиянием массовой паники можно следующим образом: Исключить просмотр (даже одним глазом!) передач с эмоциональными ведущими, строящими свою работу на ажиотаже. Доверять своему телу и иммунитету, не забывая о гормонах стресса, которые активизируются в подобных ситуациях. Ваше тело сильное и выносливое, ваш иммунитет поборол не одну болячку. А лишняя нагрузка на гормональную систему вам сейчас не нужна. Соблюдать информационную диету. Конечно, отказ от просмотра новостей — это позиция страуса. Но смотреть все передачи и просматривать все сайты в поисках новой информации — это та самая лишняя нагрузка на психику и гормоны. Лучше заходить на сайт стопкоронавирус.рф. Заниматься физкультурой — это и укрепляет здоровье, и отвлекает от грустных мыслей, и снижает стресс.

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

      Как рассказывать ребенку про сложившуюся ситуацию? Так, как есть на самом деле. В мультиках и рекламе дети видели страшных микробов, которые вредят здоровью человека. Поэтому малышам можно предложить игру с названием типа «Коронавирус не пройдет!». С доброжелательным задором расскажите им, что сейчас важно сделать всё, чтобы нехороший вирус не попал в ваш дом. А для этого нужно сделать то-то и то-то. В том числе необходимо помешать ему распространиться в вашем городе. Поэтому сейчас стоит не ходить в детский сад или в театр, а играть, читать, рисовать, лепить, клеить и заниматься другими интересными делами. С ребятами постарше можно говорить на более взрослом языке, оставляя такую же позитивную компоненту: «Мы победим!». Обсудите со школьником, что карантин — это не каникулы, а другая форма учебы. Поэтому важно соблюдать прежний режим жизни. Хотя можно позволить на час сдвинуть режим сна. Одна из неявных угроз массового карантина — закрепление нездорового интереса детей к гаджетам. Если родители сейчас позволят ребенку беспрерывно играть в планшетах и телефонах, то к завершению «изоляции» мы получим зависимых детей по всей стране. Мамы и папы не должны позволить случиться этому! Читайте, смотрите фильмы, готовьте новые блюда, занимайтесь несложным рукоделием, слушайте музыку, танцуйте! Мы пережили все возможные и невозможные кризисы. В нас силён инстинкт выживания. Поэтому мы победим!

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

      «А сами вы как?» Что может сделать взрослый здравомыслящий человек для себя и своей семьи? Личный пример Я живу прежней жизнью с усиленным вниманием к своему самочувствию и с применением профилактических мер. Укрепляю иммунитет природными средствами, отказываю себе лениться гулять на свежем воздухе, заменяю сладости фруктами. Больше времени провожу с ребенком сама, во избежание посещения лишних мероприятий, отказалась от дальних поездок. Стараюсь замечать хорошее, а весна поддерживает в этом.  Стараюсь смотреть на ситуацию немного «со стороны» и просто делать свое дело.

    Диана Коршунова педагог-психолог, аккредитованный гештальт-терапевт,  @diana.psyсhologist

      Следите за тем, чтобы члены семьи соблюдали правила для защиты от коронавируса. Они простые и универсальные, так что будет лучше, если ребенок их запомнит не только на эту весну: 

регулярно мыть руки.

Воздерживаться от рукопожатий, соблюдать дистанцию в общественных местах, держаться на расстоянии не более метра от кашляющих и чихающих.

Не прикасаться руками к глазам, носу и рту. При чихании и кашле пользоваться салфеткой или закрываться сгибом локтя.

Салфетку сразу утилизировать, руки вымыть.

При первых признаках заболевания незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

И не забывайте: спокойствие, только спокойствие! И позитивный настрой.


Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-zashchitit-sebya-i-semyu-ot-stressa-pri-vspyshkakh-infektsii/

 

 ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

https://safetylesson.rosuchebnik.ru/?utm_source=my...     

 

https://safetylesson.rosuchebnik.ru/       

     Почему возникает вопрос  информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности?

       Для ответа на этот вопрос давайте сравним информацию с пищей. Мы имеем такое право, ведь потребность в информации настолько же важна, как потребность физиологическая, так вот, информацией вполне можно «отравиться». Можно  потреблять вредную информацию и серьезно навредить  своему духовному  здоровью. Как и пища, любая  информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое,  полезное или вредное,  спасительное или абсолютно разрушительное. Недаром говорят  «Словом  можно  убить, словом можно  спасти,  словом можно людей за собой  повести».  «Слово» здесь и есть то, что мы понимаем под информацией.

 

      Раз информация неизбежно оказывает воздействие на человека,  значит, она должна фильтроваться. Если взрослый  человек  справляется с этой задачей  (и то не всегда и не каждый), то ребенок  этого  делать еще не умеет. А значит,  он нуждается в защите своего информационного окружения со стороны  взрослых  людей. Прежде всего, конечно, со стороны  родителей.

Полезные ссылки

http://ngurovo-school.edusite.ru/p906aa1.html       

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon info-security-of-children._rvs-2014.pdf2.87 МБ
PDF icon civilprotection_studentbook.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: