рабочая программа по математике 5 класс ( ФГОС )
В рабочей программе имеется пояснительная записка и календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_2013-2014_uch_god.rar | 108.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор школы
________________________ _______________________ / Т.А.Парфёнова / / И.В. Миронов /
«________» ______________ 2013г. «_______»_________ 2013г.
Приказ № от .08.13 г
Рассмотрено на заседании Рабочая программа
педагогического совета курса математики
Протокол № от_______2013 г в 5 «В» классе (ФГОС)
на 2013/2014 учебный год педагогического совета
Рассмотрено на ШМО Составитель Шпакова Е.Н.
« » августа 2013г. учитель высшей квалификационной категории. /О.Б. Лукьянова /
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы на 2013-2014 год на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф Шарыгина, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области».
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекультурного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека. Именно эти соображения легли в основу создания новых учебных комплектов для 5—6 классов и существенно повлияли на отбор и структуру материала, на методические подходы к его изложению. Каждое пособие, входящее в комплекты, имеет свои функции и особенности.
Учебник — центральная книга комплекта. Весь материал разбит на небольшие по объему главы, каждая из которых включает от трех до семи пунктов. В каждом пункте выделяется учебный (объяснительный) текст, в нем содержатся все необходимые понятия и термины, разбираются способы решения задач. Многие пункты написаны достаточно развернуто и содержат материал для чтения, который не требуется ни запоминать, ни воспроизводить. Это, например, исторические фрагменты, объяснение возникновения того или иного термина, обозначения. Это делает текст интересным, повышает привлекательность и доступность материала для детей, способствует возникновению прочных ассоциаций, что в конечном счете помогает пониманию и запоминанию собственно математических фактов. Система упражнений по каждому пункту разделена на группы А и Б. Упражнения первой группы направлены в основном на формирование и отработку умений на уровне обязательной подготовки, упражнения второй группы — на развитие более высоких уровней усвоения. Диапазон сложности самых первых заданий (из группы А) и последних заданий (из группы Б) всегда значителен. Каждая глава учебника завершается двумя самостоятельными разделами.
Первый из них — «Для тех, кому интересно». Это необязательный материал, углубляющий или чаще расширяющий знания учащихся. Его название полностью отражает его назначение.
Он содержит небольшой объяснительный текст и интересные задачи, в большинстве своем доступные детям с разными способностями. Предполагается, что этот материал может использоваться самыми разными способами: для индивидуальной работы учащихся в классе и дома, для совместной работы детей с родителями, для фронтальной работы с классом, — все зависит от конкретных условий и желаний.
Второй, завершающий раздел — «Задания для самопроверки». Он содержит обязательные результаты обучения по данной главе. И это целесообразно разъяснить учащимся. В конце учебника помещен раздел «Задания для итогового повторения». В нем задания группированы в восемь работ, по две дублирующие, направленные на компактное, эффективное, систематизирующее повторение всего материала за год.
Р а б о ч а я т е т р а д ь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы.
Д и д а к т и ч е с к и е материалы — дополнительный набор упражнений, организованный в виде самостоятельных работ, содержащих задания разного уровня сложности; применяется на этапах закрепления важнейших умений с целью индивидуализации содержания работы ученика.
Главные особенности курса:
- выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
- создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
- перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
- приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
- соответствие стандарту школьного математического образования;
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
Учебно–тематическое планирование
по математике для 5 класса
Класс: 5 «Б»
Предмет: математика
Учебник: «математика 5 класс»
Автор: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин
Количество часов в неделю: 5
Контрольных работ: 12
Всего: 175 ч
№ п/п | Тема урока | Календарные сроки | Формы и методы контроля, ИКТ | Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия | Проектная деятельность | |
план | факт | |||||
1 | Повторение | 3.09 | Презентация | Глава 1. Линии. Основные ц е л и: развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. Учащиеся должны уметь изображать прямую, отличать по изображениям прямую от отрезка, записывать и читать обозначение прямой, строить с помощью циркуля окружность. Учащиеся должны знать технику безопасности обращения с циркулем. | ||
2 | Повторение | 4.09 | ||||
3 | Разнообразный мир линий | 5.09 | Сам-я работа | |||
4 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 6.09 | Презентация | |||
5 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 7.09 | Тест | |||
6 | Длина линии. | 9.09 | ||||
7 | Длина линии. | 10.09 | Презентация | |||
8 | Окружность. | 11.09 | ||||
9 | Как записывают и читают числа. | 12.09 | Сам-я работа | Глава 2. Натуральные числа. Основные цели: систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. | ||
10 | Как записывают и читают числа. | 13.09 | ||||
11 | Сравнение чисел. | 16.09 | Презентация | |||
12 | Сравнение чисел. | 17.09 | ||||
13 | Сравнение чисел. | 18.09 | ||||
14 | Входная контрольная работа. Сравнение чисел. | 19.09 | Тест | |||
15 | Числа и точки на прямой. | 20.09 | Презентация | Учащиеся должны уметь описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Знать правило округления и уметь применять его при округлении чисел до любого разряда. | Великие математики (Выступления учащихся) Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний. | |
16 | Округление натуральных чисел. | 21.09 | Сам-я работа | |||
17 | Округление натуральных чисел. | 23.09 | Презентация | |||
18 | Перебор возможных вариантов. | 24.09 | Тест | |||
19 | Перебор возможных вариантов. | 25.09 | Презентация | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Линии» | 26.09 | ||||
21 | Сложение и вычитание. | 27.09 | Глава 3. Действия с натуральными числами. Основные ц е л и: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Знать определение умножения, названия компонентов действия умножения, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь применять при вычисления переместительный закон умножения. Понимать, что значение цифры в записи числа зависит от места, которое она занимает, что действия сложения и умножения столбиком основаны на разложении числа по разрядам и на применении законов этих действий. Учащиеся должны знать определение деления через умножение, названия чисел при делении. | Работа над проектом «Берегите хлеб» | ||
22 | Сложение и вычитание. | 30.09 | Презентация | |||
23 | Сложение и вычитание. | 1.10 | Сам-я работа | |||
24 | Сложение и вычитание. | 2.10 | Презентация | |||
25 | Умножение и деление. | 3.10 | ||||
26 | Умножение и деление. | 4.10 | Тест | |||
27 | Умножение и деление. | 7.10 | Презентация | |||
28 | Умножение и деление. | 8.10 | ||||
29 | Умножение и деление. | 9.10 | Тест | |||
30 | Умножение и деление. | 10.10 | ||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение , вычитание, умножение и деление». | 11.10 | ||||
32 | Порядок действий в вычислениях. | 14.10 | Презентация | Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. Основные цели: расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Метапредметные регулятивные виды деятельности учащихся:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. | Числа-великаны. Задачи Использование деятельностного метода, через самостоятельные «открытия» знаний.и. Решение старинных задач на движение Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, умений. | |
33 | Порядок действий в вычислениях. | 15.10 | ||||
34 | Порядок действий в вычислениях. | 16.10 | ||||
35 | Порядок действий в вычислениях. | 17.10 | Сам-я работа | |||
36 | Порядок действий в вычислениях. | 21.10 | Презентация | |||
37 | Порядок действий в вычислениях. | 22.10 | Тест | |||
38 | Степень числа. | 23.10 | Презентация | |||
39 | Степень числа. | 24.10 | Сам-я работа | |||
40 | Задачи на движение. | 25.10 | Презентация | |||
41 | Задачи на движение. | 28.10 | ||||
42 | Задачи на движение. | 29.10 | Тест | |||
43 | Задачи на движение. | 30.10 | Сам-я работа | – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | ||
44 | Контрольная работа № 3по теме «Действия с натуральными числами». | 31.10 | Презентация | |||
45 | Свойства сложения и умножения. | 1.11 | Знать формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания, знать запись распределительных законов умножения с помощью переменных. Уметь применять эти законы при вычислениях, при преобразовании суммы или разности в произведение и произведения в сумму или разность. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Экономика и математика Формирование мыслительной деятельности.. Работа над проектом | ||
46 | Свойства сложения и умножения. | 4.11 | ||||
47 | Распределительное свойство. | 5.11 | ||||
48 | Распределительное свойство. | 6.11 | Презентация | |||
49 | Задачи на части. | 7.11 | Тест | |||
50 | Задачи на части. | 8.11 | Презентация | |||
51 | Задачи на части. | 11.11 | ||||
52 | Задачи на уравнивание. | 12.11 | Сам-я работа | |||
53 | Задачи на уравнивание | 13.11 | Презентация | |||
54 | Задачи на уравнивание | 14.11 | ||||
55 | Как обозначают и сравнивают углы. | 15.11 | Тест | Глава 5. Многоугольники Основные ц е л и: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике. | Геометрия – значит «земледелие» Развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации. | |
56 | Измерение углов. | 18.11 | Презентация | |||
57 | Измерение углов. | 19.11 | ||||
58 | Ломаные и многоугольники. | 20.11 | Тест | |||
59 | Ломаные и многоугольники. | 21.11 | Презентация | |||
60 | Делители и кратные. | 22.11 | Глава 6. Делимость чисел. Основные ц е л и: познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель,простое число, разложение на множители, пр: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |||
61 | Делители и кратные. | 25.11 | ||||
62 | Простые и составные числа. | 26.11 | Сам-я работа | |||
63 | Простые и составные числа. | 27.11 | Презентация | |||
64 | Делимость суммы и произведения. | 28.11 | ||||
65 | Делимость суммы и произведения. | 29.11 | Тест | |||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач». | 30.11 | Презентация | |||
67 | Признаки делимости на2. | 2.12 | Знать формулировки признаков делимости. Уметь применять данные формулировки к натуральным числам. Уметь приводить примеры многозначных чисел, кратных 10, 9, 5, 3 или 2 . Уметь выполнять деление с остатком и в таком делении выражать делимое через частное, делитель и остаток. | |||
68 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 5 и на 10) | 3.12 | ||||
69 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) | 4.12 | ||||
70 | Признаки делимости. (Признаки делимости на 3и на 9) | 5.12 | Презентация | -Совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | Решение задач на смекалку Формирование грамотной математической речи учащихся, умение правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов. | |
71 | Деление с остатком. | 6.12 | ||||
72 | Деление с остатком. | 9.12 | Тест | |||
73 | Разные арифметические задачи. | 10.12 | ||||
74 | Треугольники и их виды. | 11.12 | Глава 7. Треугольники и четырехугольники. Основные ц е л и: познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур,составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. | Защита проекта «Берегите хлеб» | ||
75 | Треугольники и их виды. | 12.12 | Сам-я работа | |||
76 | Прямоугольники и их виды. | 13.12 | Презентация | |||
77 | Прямоугольники и их виды. | 16.12 | ||||
78 | Равенство фигур. | 17.12 | ||||
79 | Равенство фигур. | 18.12 | Тест | |||
80 | Площадь прямоугольника. | 19.12 | ||||
81 | Площадь прямоугольника | 20.12 | Сам-я работа | |||
82 | Площадь прямоугольника | 23.12 | Презентация | |||
83 | Единицы площади. | 24.12 | ||||
84 | Единицы площади. | 25.12 | ||||
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Признакам делимости». | 26.12 | ||||
86 | Доли. | 27.12 | Презентация | Глава 8. Дроби. Основные цели: сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. Знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, уметь писать знаки меньше и больше, писать и читать неравенства, называть числа в порядке возрастания или в порядке убывания. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: : – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||
87 | Доли. | 28.12 | Тест | |||
88 | Что такое дробь. | 8.01 | Презентация | |||
89 | Что такое дробь. | 9.01 | Тест | |||
90 | Что такое дробь. | 10.01 | Презентация | |||
91 | Основное свойство дроби. | 13.01 | Презентация | |||
92 | Основное свойство дроби. | 14.01 | Тест | |||
93 | Основное свойство дроби. | 15.01 | Презентация | |||
94 | Основное свойство дроби. | 16.01 | Презентация | |||
95 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 17.01 | ||||
96 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 20.01 | Сам-я работа | |||
97 | Сравнение дробей. | 21.01 | Презентация | |||
98 | Сравнение дробей. | 22.01 | Тест | |||
99 | Сравнение дробей. | 23.01 | Презентация | |||
100 | Сравнение дробей. | 24.01 | Тест | |||
101 | Натуральные числа и дроби. | 27.01 | Презентация | |||
102 | Натуральные числа и дроби. | 28.01 | Презентация | |||
103 | Случайные события. | 29.01 | Тест | |||
104 | Случайные события. | 30.01 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Сравнение дробей». | 31.01 | |||||
105 | Сложение дробей. | 3.02 | Глава 9. Действия с дробями .Основные ц е л и: обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби. Уметь находить дополнение правильной дроби до единицы. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и применять это при сложении и вычитании дробей. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
106 | Сложение дробей | 4.02 | Презентация | |||
107 | Сложение дробей | 5.02 | ||||
108 | Сложение дробей | 6.02 | ||||
109 | Сложение смешанных дробей. | 7.02 | Презентация | |||
110 | Сложение смешанных дробей. | 10.02 | ||||
111 | Сложение смешанных дробей. | 11.02 | ||||
112 | Сложение смешанных дробей. | 12.02 | ||||
113 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение дробей» | 13.02 | Презентация | |||
114 | Вычитание дробных чисел. | 14.02 | ||||
115 | Вычитание дробных чисел. | 17.02 | Сам-я работа | |||
116 | Вычитание дробных чисел. | 18.02 | Презентация | |||
117 | Вычитание дробных чисел. | 19.02 | Тест | |||
118 | Вычитание дробных чисел. | 20.02 | Презентация | |||
119 | Вычитание дробных чисел. | 21.02 | ||||
120 | Умножение дробей. | 24.02 | Сам-я работа | |||
121 | Умножение дробей. | 25.02 | Презентация | |||
122 | Умножение дробей. | 26.02 | ||||
123 | Умножение дробей. | 27.02 | Тест | |||
124 | Умножение дробей. | 28.02 | ||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Вычитание и умножение дробей». | 3.03 | ||||
126 | Деление дробей. | 4.03 | Презентация | Знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей, знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному, знать свойства нуля и единицы. Метапредметные познавательные виды деятельности: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Метапредметные коммуникативные виды деятельности: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Личностные виды деятельности: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели | ||
127 | Деление дробей. | 5.03 | ||||
128 | Деление дробей. | 6.03 | ||||
129 | Деление дробей. | 7.03 | Сам-я работа | |||
130 | Деление дробей. | 10.03 | Презентация | |||
131 | Деление дробей. | 11.03 | Тест | |||
132 | Нахождение части целого и целого по его части. | 12.03 | Презентация | |||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 13.03 | Презентация | |||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 14.03 | Тест | |||
135 | Нахождение части целого и целого по его части. | 17.03 | Презентация | |||
136 | Задачи на совместную работу. | 18.03 | ||||
137 | Задачи на совместную работу. | 19.03 | Тест | |||
138 | Задачи на совместную работу. | 20.03 | ||||
139 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление дробей». | 21.03 | ||||
140 | Геометрические тела и их изображение. | 24.03 | Глава10.Многогранники .Основные цели: познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объёма, единицами объема и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. | |||
141 | Геометрические тела и их изображение. | 25.03 | Презентация | |||
142 | Параллелепипед. | 26.03 | ||||
143 | Параллелепипед. | 257.03 | Сам-я работа | |||
144 | Объём параллелепипеда. | 28.03 | Презентация | |||
145 | Объём параллелепипеда. | 31.03 | ||||
146 | Пирамида. | 9.04 | ||||
147 | Пирамида. | 10.04 | Тест | |||
148 | Развёртки. | 11.04 | Презентация | |||
149 | Развёртки. | 14.04 | ||||
150 | Чтение и составление таблиц. | 15.04 | Тест | Глава 11. Таблицы и диаграммы .Основные ц е л и: формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. Уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира. Регулятивные виды деятельности: – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | ||
151 | Чтение и составление таблиц. | 16.04 | Презентация | |||
152 | Чтение и построение диаграмм. | 17.04 | Презентация | |||
153 | Чтение и построение диаграмм. | 218.04 | ||||
154 | Опрос общественного мнения. | 21.04 | Тест | |||
155 | Опрос общественного мнения. | 22.04 | Сам-я работа | |||
156 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». | 23.04 | Презентация | |||
157 | Итоговое повторение. Сравнение чисел. | 24.04 | Планируемые виды деятельности учащихся , Л (личностные),П(метапредметные познавательные), К(метапредметныекоммуникативные);Р(метапредметные регулятивные) ( Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели.Р:– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.П:– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
158 | Итоговое повторение. Округление натуральных чисел. | 25.04 | Тест | |||
159 | Итоговое повторение. | 28.04 | ||||
160 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | 29.04 | ||||
161 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | 30.04 | Презентация | |||
162 | Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. | 5.05 | Тест | |||
163 | Итоговое повторение. Порядок действий в вычислениях. | 6.05 | Презентация | |||
164 | Итоговое повторение. Степень числа. | 7.05 | Тест | |||
165 | Итоговое повторение. Задачи на движение. | 8.05 | Презентация | |||
166 | Итоговое повторение. Задачи на части. | 12.05 | Тест | |||
167 | Итоговое повторение. Задачи на части. | 13.05 | Презентация | |||
168 | Итоговое повторение. Признаки делимости. | 14.05 | Тест | |||
169 | Итоговое повторение. Признаки делимости. | 15.05 | Презентация | |||
170 | Итоговое повторение. Основное свойство дроби. | 16.05 | Тест | |||
171 | Итоговая контрольная работа | 19.05 | Презентация | |||
172 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных дробей. | 20.05 | ||||
173 | Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. | 21.05 | ||||
174 | Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. | 22.05 | ||||
175 | Итоговое повторение. Задачи на совместную работу. Обобщающий урок. | 26.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина
- Дидактические материалы
- Рабочая тетрадь
- Тесты для промежуточной аттестации
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
- выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Список литературы
1. Математика, 5—6 : кн. для учителя / [С. Б. Суворова,Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова]. — М. Просвещение, 2006.
2. Газета «Математика» 2011-2012 год.