Исследовательская работа о полезных свойствах комнаиных растений.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
![]() | 12.96 КБ |
![]() | 1.11 МБ |
Введение.
В любом кабинете нашей школы, в вестибюле, в коридорах – везде вас встретят различные комнатные растения. Особенно красивый, как мне кажется, зелёный уголок в нашем классе. (Приложение1. Фото 1-3)
С первого класса мы участвуем в уходе за растениями: очищаем листья от пыли, опрыскиваем растения, готовим воду для полива и ,под руководством учителя, поливаем наши цветы. (фото 4-6)
Названия некоторых растений мне известны, некоторые я не знаю. Сейчас, когда я уже уверенно работаю со справочной литературой, пользуюсь интернетом, я решил узнать, что за растения в нашем кабинете и только ли для красоты они нужны.
Так родилась тема моего исследования: «Зелёный уголок нашего класса»,
Она актуальна не только для меня, но и для других учеников нашего класса, так как комнатные растения - это великолепные объекты живой природы. Общение с ними учит бережному отношению к природе, творческому использованию её богатств.
Цель моей работы – выяснить или уточнить названия всех растений нашего класса и их значение для человека.
Задачи:
1.Изучить литературу о комнатных растениях и выяснить, почему человек занимается их выращиванием.
2.Выявить полезные для человека свойства комнатных растений.
3.Определить названия, условия выращивания и практическую пользу растений нашего класса.
4.Сделать выводы.
5.Составить рекомендации по составу растений в учебных кабинетах.
Объект исследования: комнатные растения нашего класса.
Предмет исследования: полезные для школьника свойства растений.
Гипотеза: комнатные растения очищают воздух от пыли и вредных веществ, радуют своей красотой и действуют успокаивающе, а это значит, что они помогают нам учиться.
1.Почему люди разводят комнатные растения.
На протяжении, всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали относиться серьезно, и долгое время воспринимали их как украшения помещений. Родина комнатных растений принято считать теплые страны, оттуда и были привезены комнатные цветы к нам. Многие комнатные цветы, такие как кактус, гиппеаструм были привезены из теплых стран 100 или даже 300 лет назад. У нас из-за холодных зим комнатные цветы держат, и выращивают в теплых помещениях.
Люди с давних пор украшают своё жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения- людям хотелось, чтоб они всегда были по рукой. Позже люди начали выращивать цветы с красивыми цветами и листьями. Путешественники привозили эти цветы из дальних стран, и люди с удовольствием разводили их в своих домах. Цветы в помещениях действительно создают уют и комфортную атмосферу. Они делают помещение живым, привлекательным. Однако, в последние годы ученные открыли другие свойства комнатных растений, эти открытия изменили отношения людей к ним. Ученные установили, что комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта, но и для здоровья.
В воздухе закрытых помещений скапливается много вредных веществ, их могут выделять отделочные материалы, водопроводная вода, воздух, который попадает в помещение с улиц, не всегда бывает чистым и безопасным. В выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные вещества для здоровья человека, как бензол и толуол. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья человеку. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения. Учеными было установлено, что листья растений – это удивительные повара, которые из частиц воды и углекислого газа изготавливают полезное для любого живого организма вещество кислород, так же листья представляют маленькие пылесосы, которые очищают наш воздух от пыли и грязи. Комнатные растения выделяют фитонциды (из фитонцидов получают в медицине многие антибиотик) активные вещества, которые убиваю микробы, улучшают самочувствие и работоспособность.
Все вышеперечисленные свойства растений для классных помещений особенно важны.
2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в помещении.
Из энциклопедии я узнал, что каждое растение имеет своё значение для улучшения здорового климата в помещении.
А)растения, которые изменяют газовый состав воздуха, поглощая пыль.
Хлорофитум - лидер по очищению воздуха от пыли.
Фикус, абутилон, нефролепис, традесканция, алоэ так же хорошо поглощают пыль и выделяют кислород.
Б) растения, которые поглощают ядовитые вещества:
алоэ (90%), хлорофитум (86%) филодендрон(76%), драцена (79%), фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%) .
Плющ почти полностью поглощает из окружающей среды опасное вещество – бензол.
В) растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:
Выделяют фитонциды, которые уничтожают бактерии - мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансевьера, толстянка, традесканция (до 70%), циссус (до 60%) плющ (30%) .
Бегония, кроме этого, препятствует развитию плесени.
Г) растения, которые, увлажняют воздух:
Аспидистра, спатифиллум, циссус, папаротник, фиалки наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха.
Д) растения, которые оказывают благотворное действие на психологическое состояние человека
Роза - помогает избавиться от усталости и раздражительности.
Пеларгония - снимает стресс.
Плющ - улучшает психологическое состояние.
Циссус - так же способствует снижению утомляемости, повышению работоспособности.
Папоротник (нефролепис) - снимает стресс, способствует концентрации внимания.
3.Растения нашего класса.
У своей учительницы я узнал названия всех наших растений . Выяснилось, что в нашем кабинете есть влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Большинство растений имеют тропическое происхождение, поэтому для них очень важно тепло. Я проверил расположение в классе светолюбивых и теневыносливых растений.
Но главной задачей в моём исследовании было определение полезных свойств растений для здоровья и успеваемости учеников.
Оказалось, что у нас в классе есть цветы, имеющие различные полезные свойства.
Полученные мною сведения я занёс в таблицу и определил самые полезные для учёбы растения. (Приложение 2. Таблица 1.)
Из таблицы видно, что каждое, выращенное нами растение, имеет несколько полезных свойств, а чемпионами по «полезности» являются нефролепис (папоротник) , циссус , фикус и пеларгония (герань).
4.Вывод.
В ходе своего исследования я выяснил, что комнатные растения очищают воздух и улучшают его состав, а ,значит, насыщают кровь кислородом и улучшают кровоснабжение мозга, и мы быстрее соображаем, лучше запоминаем изучаемый материал.
Уничтожая болезнетворные бактерии и поглощая вредное излучение, растения сохраняют наше здоровье: мы реже болеем и не пропускаем занятия.
Кроме того, красота растений действует успокаивающе, снижает утомляемость – всё это улучшает наше внимание и работоспособность, что так же положительно сказывается на результатах учёбы.
Ещё, ухаживая за растениями, мы воспитываем у себя чувство ответственности и бережное отношение к природе, а это тоже важные качества успешности ученика.
Следовательно, растения своими полезными свойствами оказывают нам помощь в освоении учебного материала. Как видите, гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования, полностью подтвердилась.
5.Заключение.
В ходе исследования я достиг своей цели. Я многое узнал о растениях нашего класса: научные названия растений, правила ухода за ними и, конечно же, об их благотворном влиянии на здоровье и успеваемость наших учеников.
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют нас.
А главное – растения помогают хорошо учиться.
Это не пустые слова, в нашем классе две отличницы и 9 учеников(я среди них), которые учатся только на «4» и «5».
Ребята нашего класса болеют реже других. У нас не бывает драк и крупных конфликтов.
Я считаю, что присутствие в кабинете растений , оказало своё влияние на улучшение учёбы и поведения моих одноклассников.
С результатами своей работы я познакомил моих друзей, и мы стали больше внимания уделять уходу за нашими «зелёными помощниками». А ещё мы решили завести и другие полезные для здоровья и учёбы растения.
По итогам своего исследования я составил памятку по озеленению кабинетов начальной школы. (Приложение 3)
Список используемой литературы
1.Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.
2.Багрова Л.А. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения», Москва АСТ, 1996.
3.Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд- во «Федоров», Самара, 2010 г
4.Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
5.http://www.domrastenia.com/entsiklopediya_komnatnich_rasteniy_v_kartinkach
6. http://sad-doma.net/houseplants/paporotniki/nefrolepis-uhod.html
7.http://33devici.ru/fikus-bendzhamina-posadka-vyrashhivanie-i-uxod-v-domashnix-usloviyax.html
8. http://www.florets.ru/komnatnye-rasteniya/kaktusy/vs-o-sukkulentah.html
Приложение 2.
Таблица 1.
Влияние комнатных растений нашего класса на здоровье школьника.
№ | Название растения | изменяют газовый состав воздуха, поглощая пыль. | поглощают ядовитые вещества и вредные излучения | увлажняют воздух | уменьшают количество болезнетворных микробов (выделяют фитонциды) | оказывают благотворное действие на психологическое состояние человека |
Насыщают кровь кислородом, улучшают работу мозга | Снижают заболеваемость | Снимают стресс, улучшают внимание, повышают работоспособность | ||||
1 | Абутилон | ************* | ||||
2 | Драцена | ************** | ************* | |||
3 | Зигокактус | ************** | ************* | |||
4 | Нефролепис | ************* | ************* | ************** | ||
5 | Пеларгония | ************** | *************** | |||
6 | Хатиора | ************** | ||||
7 | Хойя | ************** | *************** | |||
8 | Циссус | ************* | ************** | *************** | ||
9 | Фикус | ************* | ************** | ************** | ||
10 | Хризантема | *************** | **************** | |||
11 | Сансевьера | *************** | ||||
12 | Толстянка | *************** | *************** | |||
13 | Маранта трёхцветная | ************** | *************** | |||
14 | Гибискус китайский | **************** | ************** |
"Разделите так, как делили работу..."
Рисуем белые грибы пастелью
Шелковая горка
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Снегири и коты