Маркелова Елена Владимировна

воспитатель интерната семейного типа

"Никогда не бойся, что, что-то может не получиться - предпринимай, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе..."

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: литература,краеведение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Аксарка

Место работы: МОУ Школа с.Аксарка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-markelova
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Гете

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности.

О себе

Родилась и выросла в Казахстане. Мой педагогический стаж 24 года, но я не перестаю открывать в своей работе новые, интересные стороны… Когда я училась в школе, моими педагогами были замечательные люди, настоящие профессионалы, увлеченные учительским трудом, и мне хотелась быть похожей на них. Я решила, что стану учителем. Я закончила Кустанайский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов». Волей судьбы я приехала в посёлок Аксарка, устроилась на работу в школу. Вакансии учителя начальных классов не было, и мне предложили работать воспитателем в интернате.  Я сомневалась смогу ли я стать профессионалом в новом для меня статусе. Ведь воспитатель – это высококвалифицированный специалист в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины, а воспитатель, работающий с детьми коренных малочисленных народов Севера, обязан знать этнопсихологию и владеть приёмами этнопедагогики. Но мне очень повезло, меня встретил дружный, творческий коллектив, воспитатели готовые поделиться опытом, поддержать в сложной ситуации. Дети интересные, талантливые, любознательные. Вот уже одиннадцать лет я работаю воспитателем, и каждый день открываю, что - то новое, для себя и своих воспитанников.Тема саммобразования: Воспитание личности воспитанника через традиции, обычаи народов Севера. Быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. С 2010 года имею первую квалификационную категорию. Я понимала, что я хочу достичь большего, и в 2009 году я поступила в Столичную финансово-гуманитарную академию по специальности «Психолог», окончила со званием «Лучший выпускник 2013 года» О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, … С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно! В 2014 году внесена в реестр «Лучшие педагоги России» Руководитель методического объединения воспитателей ИСТ (2012-2019). Все эти годы со мной моя семья-моя поддержка и опора.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик.

Мой взгляд на мир

Целью образования должно быть расширение человеческих убеждений, а не их сужение. Роберт Киосаки

Мои достижения

Личные достижения:

  • Руководитель методического объединения воспитателей ИСТ           (2012-2019)  
  • Инициатива и личные достижения в педагогической деятельности (2013) 
  • Реестр «Лучшие педагоги России» (2014)
  • Всероссийская Педагогическая Видеоконференция  «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности»2016 
  • Свидетельство участника творческой группы педагогов России ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование». Тема диссеминации опыта работы: проект "Театральноэтнографическая студия"  
  • Создание и реализация проекта«Театральноэтнографическая студия» .Автор и руководитель проекта. 2014-2019г.
  • Сборник    сценариев «Обряды народа ханты»(в разделе видео смотрите отснятые и смонтированные обряды)
  • Почетная грамота Управления образования МО Приуральский район за безупречный добросовестный труд и профессиональные достижения в системе образования, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.  2011 г
  • Диплом 1место (сертификат -3000 рублей) Управления  образования Администрации М О Приуральский  район за участие  в районном  конкурсе  на лучший кукольный костюм. 2014
  •  Грамота МОУ «Школа с. Аксарка» за многолетний добросовестный труд,достигнутые успехи в обучении и воспитании  подрастающего поколения, празднованием Дня учителя. 2014 г.
  • Грамота за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ "Я часть моего народа" 2017
  • Выступление на заседании ШМО  тема: отчет по теме самообразования «Использование проектной деятельности в воспитании детей в условиях интерната семейного типа»2015г. Протокол №4 от 15.05.15г.
  • Выступление на заседании  ШМО на тему «Применение основ этнопедагогики в условиях ИСТ» 2016г. Протокол №2 от 14.12.16
  • Благодарственное письмо МУК Приуральский МЦБС 2017

 

Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа, адаптированная дополнительная программа

Учебный год

Группы

(индивидуальная работа)

Всего воспитанников

%

от общего числа воспитанников

Как хорошо уметь читать

2017-2018

12

18

67%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охват воспитанников  семьи  рода Климовых дополнительным образованием. (2014-2017), род Ного (2017-2019)

Годы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-20182018-2019

%

73%

78%

89%

86%94%
 

Результаты работы по адаптации, профилактике правонарушений. Род Климовых (2014-2017), род Ного(2017-2019)

Наименование показателя

учебный год__

2014-2015____

учебный год_

2015-2016_____

учебный год_

2016-2017_____

2017-2018

 

2018-2019

 

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало             конецначало

Дети, состоящие на всех видах учета

-

-

-

-

-

-

-                       --

Кол-во мероприятий, в том числе профилактические беседы,

 ПДД (ТБ)

 ЗОЖ (профилактика вредных привычек)

4

 

4

4

5

 

5

5

5

 

4

4

6

 

4

6

5

 

5

5

11

 

6

7

6                    14

 

6                     6

8                     8

8

 

6

9

 

Уровень воспитанности в  семье рода Климовых (2014-2017),род Ного (2017-2019)

(методика Капустина).

 

Балл/годы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во детей с положительной динамикой

2017-20182018-2019Кол-во детей с положительной динамикой

Уровень воспитанности

1-2 классы

2,8

3

3,2

8

2,633

Уровень воспитанности

3-4 классы

3

3,2

3,5

9

33,24

Уровень воспитанности

5-11 классы

3,1

3,12

3,34

4

3.23.82

 

Год

Кол-во родителей

Процент

Форма подтверждения

2014-2015

20

100%

протокол №5 от 25.05.2015

2015-2016

20

100%

протокол №3 от 27.12.2016

2016-2017

19

100%

протокол №2 от 27.10.2017

2017-201814100%протокол №4 от23.05.2018

Результаты учебной деятельности воспитанников рода Климовых (2014-2017), род Ного (2017-2019)

Учебный год

Количество детей

Успеваемость

Качество знаний

2014-2015     

31

100%

21,7

2015-2016     

18

100%

24,8

2016-2017

18

100%

25.2

2017-201816100%12,5
2018-2019 (1 полугодие)16100%18.7
 

 

 

 

Моё портфолио

Тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье – быть полезным людям. Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знания И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья. Почетнее и радостнее нет (И. Куприн)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: