программа кружка "Как хорошо уметь читать"
рабочая программа на тему
дополнительные занятия по развитию техники чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_kak_horosho_umet_chitat.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Как хорошо уметь читать»
Разработала: Маркелова Е.В.
Пояснительная записка
Работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая детям лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у воспитанников интереса к чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе родного края.
Условия реализации программы:
В кружке принимают участие воспитанники, обучающиеся в начальном звене
Занятия проходят раз в неделю по средам в16.30, всего 32 часа
Занятия проводятся в следующих формах:
1) групповые формы работы; (громкие чтения)
2) индивидуальные формы работы;
3) познавательно-развлекательные викторины; (Наш друг Пиши-Читай)
4) создание дневника читателя.
Основная цель работы:
Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи
1. Образовательные
Выработка навыков осознанного чтения с широким привлечением игровых элементов, умений работы с текстом.
2. Воспитательные
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
3. Развивающие
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений , совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
Планируемые результаты:
1. Умение работать с художественным текстом. Увеличение техники осознанного чтения до нормы.
2. Формирование читательской самостоятельности воспитанников.
3. Расширение и углубление читательского кругозора, и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству писателей и поэтов Ямала.
4. Воспитание коммуникативной культуры воспитанников.
5. Формирование психологических качеств личности: самостоятельности, любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение полугодия сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины «По страницам любимых книг», замеров техники чтения.
Список детей:
- Перчеда Полина
- Тользина Диана
- Тользин Ярослав
- Тользин Аркаша
- Тользин Николай
- Тользин Роман
- Тользина Елена
- Тоболько Данил
- Тоболько Филипп
- Тоболько Богдан
- Кондыгина Мирра
- Кондыгина Марина
Тематическое планирование кружка «Как хорошо уметь читать».
Содержание | Форма проведения | Кол-во часов | дата | |
1. | Вводное занятие. Замер техники чтения. | Игра «У нас в гостях- Пиши-Читай » | 4 | 18.01 01.02 |
2. | Загадки, пословицы, поговорки народов Севера (оформление читательского дневника) | Игра « В гостях у тетушки Совы» | 4 | 08.02 15.02 |
3. | Сказки народов Ямала (писатели Ямала) Составление рассказов по сюжетным картинкам. По страницам любимых книг | Громкие чтения | 10 | 22.02 01.03 15.03 22.03 29.03 |
4. | Стихи о Ямале северных поэтов | Конкурс чтецов | 8 | 12.04 19.04 26.04 03.05 |
5. | Читаем о войне (Наши прадеды герои) | Беседа-лекция | 2 | 10.05 |
6. | Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. | Экскурсия | 2 | 17.05 |
7. | Итоговое занятие. Замер техники чтения. Выставка читательских дневников | 2 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У меня это получается, я понял, я умею.
Педагогическое эссе....
Профилактика ПАВ. Живи своим умом (презентация)
Тема урока: "Живи своим умом"Цель: Сформировать негативное отношение к наркотикам и показать последствия употребления наркотиков. научить способам отказа от употребления наркотика....
Программа "Хорошее настроение"
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской»....
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
Проект "КАК ХОРОШО УМЕТЬ ИГРАТЬ"
Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его игровая деятельность и общение с другими людьми.Цель: Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх.Для дос...
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать...
Хорошему кораблю - хороший лес!
Научно-практическая работа по краеведению, в которой исследуется выбор Петром I места для строительства первой государственной верфи, критерии отбора строительного леса для деревянного флота....