программа кружка "Как хорошо уметь читать"
рабочая программа на тему

дополнительные занятия по развитию техники чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_kak_horosho_umet_chitat.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Как хорошо уметь читать»

Разработала: Маркелова Е.В.

Пояснительная записка

Работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая детям лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у воспитанников  интереса к чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе родного края.

Условия реализации программы:

В кружке принимают участие воспитанники, обучающиеся в начальном звене

Занятия проходят раз в неделю по средам в16.30, всего 32 часа

 Занятия  проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы; (громкие чтения)

2)    индивидуальные формы работы;

3)    познавательно-развлекательные викторины; (Наш друг Пиши-Читай)

4)    создание дневника читателя.

 Основная цель работы:

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи

1.     Образовательные

Выработка навыков  осознанного чтения с широким привлечением игровых элементов, умений работы с текстом.

2.     Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3.     Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений , совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

Планируемые результаты:

1.     Умение работать с художественным текстом. Увеличение техники осознанного чтения до нормы.

2.     Формирование читательской самостоятельности воспитанников.

3.     Расширение и углубление читательского кругозора, и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству писателей и поэтов Ямала.

4.     Воспитание коммуникативной культуры воспитанников.

5.     Формирование психологических качеств личности: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение полугодия сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины «По страницам любимых книг», замеров техники чтения.

Список детей:

  1. Перчеда Полина
  2. Тользина Диана
  3. Тользин Ярослав
  4. Тользин Аркаша
  5. Тользин Николай
  6. Тользин Роман
  7. Тользина Елена
  8. Тоболько Данил
  9. Тоболько Филипп
  10. Тоболько Богдан
  11. Кондыгина Мирра
  12. Кондыгина Марина

Тематическое планирование кружка «Как хорошо уметь читать».

Содержание

Форма проведения

Кол-во часов

дата

1.

Вводное занятие.

Замер техники чтения.

Игра «У нас в гостях- Пиши-Читай »

4

18.01

01.02

2.

Загадки, пословицы, поговорки народов Севера (оформление читательского дневника)

Игра « В гостях у тетушки Совы»

4

08.02

15.02

3.

Сказки народов Ямала (писатели Ямала) Составление рассказов по сюжетным картинкам.

По страницам любимых книг

Громкие чтения

10

22.02

01.03

15.03

22.03

29.03

4.

Стихи о Ямале северных  поэтов

Конкурс чтецов

8

12.04

19.04

26.04

03.05

5.

Читаем о войне (Наши прадеды герои)

Беседа-лекция

2

10.05

6.

Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия

2

17.05

7.

Итоговое занятие. Замер техники чтения. Выставка читательских дневников

2

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ПАВ. Живи своим умом (презентация)

Тема урока: "Живи своим умом"Цель: Сформировать негативное отношение к наркотикам и показать последствия употребления наркотиков. научить способам отказа от употребления наркотика....

Программа "Хорошее настроение"

         Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Донской»....

Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"

. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу.  Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...

Проект "КАК ХОРОШО УМЕТЬ ИГРАТЬ"

Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его игровая деятельность и общение с другими людьми.Цель: Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх.Для дос...

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать...

Хорошему кораблю - хороший лес!

Научно-практическая работа по краеведению, в которой исследуется выбор Петром I места для строительства первой государственной верфи, критерии отбора строительного леса для деревянного флота....