план-проекта "Театрально этнографическая студия"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Название мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
Вводная беседа. Исторические сведения: происхождение обряда « Медвежий праздник» Поиск материала | Октябрь Сентябрь | Шинкарева Е.Р. Делеган С.Н. Маркелова Е.В. |
Поиск материала для презентации: Обряд Медвежий праздник» у народа ханты, обычаи , традиции | ||
Разработка сценария, ссылка на источники, беседа с детьми и их родителями о соблюдении обычаев, запретов | ||
Знакомство со сценарием. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли | ||
Подготовка выкройки головы медведя, изготовление макета. Техника безопасности при выполнении ручных работ при ремонте сценических костюмов, дополнение их элементами. Инструменты, материалы, приспособления | декабрь ноябрь | Шинкарева Е.Р. Делеган С.Н. Маркелова Е.В. |
Подбор музыкального сопровождения к сценарию « Медвежий праздник», обрядовой песни Работа над сценарием, выразительное чтение по ролям. Изучение обряда Медвежий праздник Проведение обряда « Медвежий праздник» | ||
Исторические сведения: происхождение обряда « Вороний день» Составление сценария к обряду | Февраль январь | Шинкарева Е.Р. Делеган С.Н. Маркелова Е.В. |
Техника безопасности при выполнении ручных работ при ремонте сценических костюмов, дополнение их элементами. Инструменты, материалы, приспособления | ||
Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | ||
Работа над образом. Анализ мимики лица. | Март | Шинкарева Е.Р. Делеган С.Н. Маркелова Е.В. |
Создание эскизов. Приемы работы с материалом. Отбор идеи, подборка материала Прически и парики, аксессуары. | ||
Работа с фурнитурой и декоративной отделкой | ||
Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки | Май апрель | Шинкарева Е.Р. Делеган С.Н. Маркелова Е.В. |
Подбор звуковых эффектов для проведения обряда, разучивание песни | ||
Репетиции обряда « Вороний день» в чуме со спецэффектами Работа с фурнитурой и декоративной отделкой | ||
Проведение обряда « Вороний день» |
| |
Ремонт костюмов, декораций |
Проект « Театральная этнографическая студия»
Срок реализации: сентябрь 2015- май 2018
Цель: Сохранение традиций, обычаев народов Севера, воспитание в детях уважения к родному языку, к своим корням; воспитание нравственно здоровой, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.
Задачи:1. Воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь, к дому.
2. Воспитание интереса и любви к национальному искусству.
3. Усвоение основных нравственных ценностей КМНС, воплощенных в искусстве.
4. Формирование способности понимать особенности народного мировосприятия и мировоззрения, выраженные национально-своеобразными средствами выразительности.
5. Приобретение знаний о традициях, обрядах в истории хантов, о жанрах народных песен, о национальных музыкальных инструментах.
7. Формирование навыков исполнения народных песен, усвоение простейших форм национального многоголосия; навыков исполнения национально-своеобразных танцевальных движений.
8. Показ взаимосвязи народного творчества с народно-прикладным и устно-поэтическим творчеством
Актуальность проекта: Интерес к проблеме этнографии в последнее время многократно усилился, что особенно характерно для нашего многонационального государства. Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш исторический долг – успеть сохранить для будущих поколений всё ценное и достойное из народной культуры, его материального и духовного наследия, народов населяющих Ямал.
Материально – техническое обеспечение
Литература по культуре, традициям, обычаям народов Ямала.
Ознакомление с архивными источниками (музей с. Аксарка, музей Шимановского, музей под открытым небом п. Горно-Князевск)
Встречи с представителями КМНС, ведущими традиционный образ жизни
Костюмерная, кукольная мастерская
- швейная машина
- ткани, фурнитура, нитки,
- глина, пластилин,
- синтепон
- национальная атрибутика,
Колонки, цветомузыка компьютер, программы для обработки видео. Аудио фрагментов, составления презентаций
Для эффективного педагогического воздействия на детей, в работе большое место отводится фольклорной деятельности (обряды, праздники, песни). Ребята учатся рукоделию. Это изготовление кукол, костюмов, вышивка, работа с бисером, лепка из глины. Работа проводится с сентября по апрель.
Проблема: Как воплотить в жизнь то, чтобы молодое поколение стремилось к изучению истории своего края, к приумножению национальной культуры, чтобы гордилось своей национальностью? В нашей семье создана Театральная этнографическая студия, которая объединяет работу по этнокультурному направлению воспитателей семьи
Основой работы является, коллективное творческое дело, педагоги совместно с детьми пробуют себя в разных видах деятельности.
Ребёнок может стать активным участником познавания своих корней. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, – все эти возможности предоставляет изучение культуры КМНС, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
Предлагаемый проект предназначен для воспитанников младшего и среднего школьного возраста, и направлена на национально-самобытные традиции воспитания и учёт естественного развития ребёнка.
Ожидаемые результаты:
- возникновение большого интереса ребят к своим истокам, к родному краю;
- формирование гражданственности, любви к Родине, социальной культуре;
-Пополнение костюмерной одеждой, куклами по мере подготовки обрядов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект этнографической экскурсии "Путешествие к истокам"
Цель проекта- повышение престижа и значимости профессий сферы гостеприимства....
Большой этнографический диктант,
Большой этнографический диктант,...
Достижения, образовательная деятельность 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты.
Достижения, образовательная деятельность 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты....
Достижения, классное руководство КСК-319 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты
Достижения, классное руководство КСК-319 2021 - 2022. Большой этнографический диктант. Сертификаты...
Достижения, обоазовательная деятельность 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты.
Достижения, обоазовательная деятельность 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты....
Достижения, классное руководство КСК-419 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты
Достижения, классное руководство КСК-419 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты...
Достижения, классное руководство МТО-112 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты
Достижения, классное руководство МТО-112 2022 - 2023. Большой этнографический диктант. Сертификаты...