эссе "Я-педагог"
статья на тему

конкурсное задание "Педагог  года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

структурное подразделение-интернат

Подготовила: Маркелова Елена Владимировна

село Аксарка

2018 год

ЭССЕ

"Я-ПЕДАГОГ"

Сама себе я задаю вопрос уж много лет подряд,

На многие профессии всегда есть спрос.

Их можно перечислить в ряд,

 Но почему ПО ЖИЗНИ Я

Такую выбрала дорогу?

И почему решила вдруг,

Что стану педагогам…

Мой педагогический стаж 23 года, и я не перестаю открывать в своей работе новые, интересные стороны, ставить новые задачи, находить новые ответы и самосовершенствоваться.

        Когда я училась в школе, моими педагогами были замечательные люди, настоящие профессионалы, увлеченные своим делом, и мне хотелась быть похожей на них. Я закончила Кустанайский  педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов».

Волей судьбы приехала в посёлок Аксарка.  Устраиваясь  на работу в школу, мне предложили  работать воспитателем в интернате, так как вакансии учителя на тот момент  не было. Я сомневалась, смогу ли я стать профессионалом в новой для меня должности.  Ведь воспитатель – это квалифицированный специалист в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины. А воспитатель, работающий с детьми коренных малочисленных народов Севера, еще обязан знать этнопсихологию и владеть приёмами этнопедагогики. Но мне очень повезло, меня встретил дружный, творческий коллектив воспитателей, готовых поделиться опытом работы, поддержать в сложной ситуации и  интересные, талантливые, любознательные дети, ощущающие радость детства.

        Вот уже десять лет я работаю в интернате, и каждый день открываю что - то новое для себя и своих воспитанников. Быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. Я понимала, что я хочу достичь большего, и в 2009 году я поступаю в Столичную финансово-гуманитарную академию по специальности «Психолог», которую  окончила со званием «Лучший выпускник 2013 года». В 2014 году я вошла  в реестр «Лучшие педагоги России».

С 2012 года  по настоящее время - руководитель школьного методического объединения воспитателей.                 

Моя основная педагогическая цель: убедить ребёнка, что он – кладезь талантов, помочь ему поверить в себя и ощутить радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому важно дать возможность каждому проявить себя в полной мере и научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Здесь главное, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

        Семья, в которой я работаю, участвует в реализации  проекта «Театрально Этнографическая студия», автором  которого являюсь я.  Здесь занимаемся постановкой обрядов и праздников народа ханты –«Сватовство», «Медвежий праздник», «Вороний день», «Гостевание», «Рождение ребенка».Ежегодно принимаем активное участие в районном фестивале «Все краски Ямала», занимая призовые места.

        Моя педагогическая находка - организация работы студии «О-кей!» - это радио и теле – эфиры. Совместно с детьми готовим передачи, записываем музыкальные подводки, учимся монтировать видео и аудио ролики, освящая жизнь интерната.  Совместная работа  способствует развитию способности мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения.

 Здесь,  главное, не сломать внутренний мир ребенка, а наоборот заложить основы человечности, научить детей добру, любви.

Но чтобы добиться результата, необходимо стать другом для каждого ребёнка.

 Являясь для воспитанников воспитателем,наставником и другом, стараюсь дать им прочные знания, умения и навыки. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы, нужен нелегкий труд души.

Выполняя свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную, важно помнить, что жизнь не стоит на месте и  то,  что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.

Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Это крылатое выражение К. Д. Ушинского стало  моим жизненным кредо.

Для того, чтобы идти в ногу со временем,  делюсь своими  знаниями и опытом со своими  воспитанниками. Ведь педагог, как кувшин, который должен быть постоянно наполнен, и чтобы его источник не иссяк, он должен постоянно совершенствовать свои знания в своей области.

Тема самообразования,  над которой я работаю - «Нравственное воспитание личности через традиции и обычаи народов Севера». И от того, как правильно и насколько быстро я найду подход к каждому ребёнку, сумею организовать жизнь детей в условиях интерната, подготовить их  к проживанию в социуме – зависит, станут ли мои воспитанники  нравственно устойчивой личностью.

Да, профессия моя не из легких, особенно на современном этапе, где  очень разныедети, большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства, но счастливые любопытные глаза детей, желание учить и учиться сними вместе - затмевает любые сложности.

Как воспитатель,я наслаждаюсь яркими воспоминаниями прожитого дня, связанными с творческими находками и победами детей. А их у нас немало. Мои воспитанники - победители конкурсов разного уровня,  участники соревнований по национальным видам спорта, активные и творческие дети.

Если я выбрала для себя этот путь – то  должна идти по нему достойно и не сетовать на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм. А кто говорил, что нам будет легко?

«Мы педагоги!» –

Громко это сказано,

Но этим можно лишь гордиться.

И может быть, судьбой предсказано

Нам педагогами родиться.