эссе "Я-педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
структурное подразделение-интернат
Подготовила: Маркелова Елена Владимировна
село Аксарка
2018 год
ЭССЕ
"Я-ПЕДАГОГ"
Сама себе я задаю вопрос уж много лет подряд,
На многие профессии всегда есть спрос.
Их можно перечислить в ряд,
Но почему ПО ЖИЗНИ Я
Такую выбрала дорогу?
И почему решила вдруг,
Что стану педагогам…
Мой педагогический стаж 23 года, и я не перестаю открывать в своей работе новые, интересные стороны, ставить новые задачи, находить новые ответы и самосовершенствоваться.
Когда я училась в школе, моими педагогами были замечательные люди, настоящие профессионалы, увлеченные своим делом, и мне хотелась быть похожей на них. Я закончила Кустанайский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов».
Волей судьбы приехала в посёлок Аксарка. Устраиваясь на работу в школу, мне предложили работать воспитателем в интернате, так как вакансии учителя на тот момент не было. Я сомневалась, смогу ли я стать профессионалом в новой для меня должности. Ведь воспитатель – это квалифицированный специалист в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины. А воспитатель, работающий с детьми коренных малочисленных народов Севера, еще обязан знать этнопсихологию и владеть приёмами этнопедагогики. Но мне очень повезло, меня встретил дружный, творческий коллектив воспитателей, готовых поделиться опытом работы, поддержать в сложной ситуации и интересные, талантливые, любознательные дети, ощущающие радость детства.
Вот уже десять лет я работаю в интернате, и каждый день открываю что - то новое для себя и своих воспитанников. Быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. Я понимала, что я хочу достичь большего, и в 2009 году я поступаю в Столичную финансово-гуманитарную академию по специальности «Психолог», которую окончила со званием «Лучший выпускник 2013 года». В 2014 году я вошла в реестр «Лучшие педагоги России».
С 2012 года по настоящее время - руководитель школьного методического объединения воспитателей.
Моя основная педагогическая цель: убедить ребёнка, что он – кладезь талантов, помочь ему поверить в себя и ощутить радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому важно дать возможность каждому проявить себя в полной мере и научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Здесь главное, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.
Семья, в которой я работаю, участвует в реализации проекта «Театрально Этнографическая студия», автором которого являюсь я. Здесь занимаемся постановкой обрядов и праздников народа ханты –«Сватовство», «Медвежий праздник», «Вороний день», «Гостевание», «Рождение ребенка».Ежегодно принимаем активное участие в районном фестивале «Все краски Ямала», занимая призовые места.
Моя педагогическая находка - организация работы студии «О-кей!» - это радио и теле – эфиры. Совместно с детьми готовим передачи, записываем музыкальные подводки, учимся монтировать видео и аудио ролики, освящая жизнь интерната. Совместная работа способствует развитию способности мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения.
Здесь, главное, не сломать внутренний мир ребенка, а наоборот заложить основы человечности, научить детей добру, любви.
Но чтобы добиться результата, необходимо стать другом для каждого ребёнка.
Являясь для воспитанников воспитателем,наставником и другом, стараюсь дать им прочные знания, умения и навыки. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы, нужен нелегкий труд души.
Выполняя свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную, важно помнить, что жизнь не стоит на месте и то, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.
Никогда не следует забывать старинную, но вечно новую истину: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Это крылатое выражение К. Д. Ушинского стало моим жизненным кредо.
Для того, чтобы идти в ногу со временем, делюсь своими знаниями и опытом со своими воспитанниками. Ведь педагог, как кувшин, который должен быть постоянно наполнен, и чтобы его источник не иссяк, он должен постоянно совершенствовать свои знания в своей области.
Тема самообразования, над которой я работаю - «Нравственное воспитание личности через традиции и обычаи народов Севера». И от того, как правильно и насколько быстро я найду подход к каждому ребёнку, сумею организовать жизнь детей в условиях интерната, подготовить их к проживанию в социуме – зависит, станут ли мои воспитанники нравственно устойчивой личностью.
Да, профессия моя не из легких, особенно на современном этапе, где очень разныедети, большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства, но счастливые любопытные глаза детей, желание учить и учиться сними вместе - затмевает любые сложности.
Как воспитатель,я наслаждаюсь яркими воспоминаниями прожитого дня, связанными с творческими находками и победами детей. А их у нас немало. Мои воспитанники - победители конкурсов разного уровня, участники соревнований по национальным видам спорта, активные и творческие дети.
Если я выбрала для себя этот путь – то должна идти по нему достойно и не сетовать на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм. А кто говорил, что нам будет легко?
«Мы педагоги!» –
Громко это сказано,
Но этим можно лишь гордиться.
И может быть, судьбой предсказано
Нам педагогами родиться.