Главные вкладки
Дрожина Валентина Ивановна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Подготовка к итоговой аттестации
Увлечения: спорт
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п. Пангоды Надымский район
Место работы: МОУ СОШ №1 п. Пангоды
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/drozhina-valentina-ivanovnaКогда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется:
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
О себе
Образование - высшее
Педагогический стаж - 30 лет
Квалификационная категория - высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"
А. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Я – учитель. Я люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас.
Моя задача – обучать, развивать и воспитывать.
Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика.
Моё педагогическое кредо:
«Профессионализм учителя – успех ученика».
Справедлив был Л.Н.Толстой, говоря: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Мои достижения
Активно принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, имею поощрения:
Участие в конкурсах профессионального мастерства
2013 – 2014 учебный год
Международный уровень
- Диплом за 1 место в III Международном конкурсе учителей «Я иду на урок» в номинации «Внеклассное мероприятие», 2013 г. от 09.11.2013 г. №2124;
- Медаль за 1 место в III Международном конкурсе учителей «Я иду на урок» в номинации «Внеклассное мероприятие», 2013 г.
2014 – 2015 учебный год
Региональный уровень
- Сертификат за активное участие в школьном туре I региональной олимпиады учителей математики ЯНАО (16 часов), 2014 г., ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»;
2016 – 2017 учебный год
Муниципальный уровень
- Участник традиционного районного фестиваля-конкурса методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь – 2016». Представлена работа «Применение учебно-методического комплекта «Живая математика» на занятиях внеурочной деятельности в пропедевтическом курсе геометрии как средство формирования геометрической компетентности учащихся», 2017 г.
2016 – 2017 учебный год
Международный уровень
- Диплом победителя Международного конкурса «Педагогика XXI век» в номинации «Мой педагогический опыт» за разработку «Применение учебно-методического комплекта «Живая математика» в сочетании с деятельностью учащихся по реализации сетевого проекта на занятиях внеурочной деятельности как средство формирования геометрической компетентности учащихся», 2017 г., от 03.04.2017 г. № 17098.
Представляю статьи и методические разработки в печатных и электронных изданиях:
- Сборник педагогических идей. Выпуск I. Публикация по теме: «Элективный курс «Решение тригонометрических уравнений», Москва, 2012 г.;
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ, социальной сети работников образования nsportal.ru за методическую разработку урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему: «Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырёхугольников», 2013 г.;
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ, социальной сети работников образования nsportal.ru за создание персонального сайта, 2013 г.;
- Свидетельство о публикации авторского материала на сайте «Копилка уроков – сайт для учителей» «Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тематическое планирование», 2014 г., №106212;
- Свидетельство о публикации авторского материала на сайте «Копилка уроков – сайт для учителей» «Урок-игра «Совет мудрецов» 9 класс по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия», 2014 г., №106217;
- Публикация в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции Центра Научного сотрудничества «Интерактивплюс» г. Чебоксары «Осенний школьный марафон». Наименование материала: «Исследовательская работа по теме: «Лист Мёбиуса», 2016 г.;
- Свидетельство о публикации авторского учебно-методического материала на сайте Международного образовательного журнала «Педагог». Наименование материала: «Учебная программа по теме: «Живая математика», 2017 г., серия АА, №7679;
- Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте Всероссийского издания Портал образования». Наименование материала: «Исследовательская работа по теме: «Чипсы, «кириешки», газировка и жвачка – яд малыми дозами, или не всё вкусное – полезно!», 2017 г., серия АА, №3683.
Публикую методические разработки на интернет сайтах для педагогов, размещаю материалы на личном мини-сайте портала социальной сети работников образования https://nsportal.ru/drozhina-valentina-ivanovna.
Активно участвую в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательного учреждения. В конкурсе «Ученик года» 2017 г. приняло участие – 4 чел.; Кунецов. С – победитель, Дмитриева Елена заняла второе место. Класс на протяжении двух лет участвует в конкурсе «Юный патриот» 2017г. – первое место. По итогам конкурса «Классная школа для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год присвоено звание «Лучший класс» (регистрационный номер 1569093) Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием – более 80%, в музыкальной школе, внеурочной деятельностью – 100%. Разрабатываю и реализую программы внеурочной деятельности по развитию социального, интеллектуального и общекультурного уровня детей.
Организуя работу с родителями, использую следующие формы: собрания, открытые уроки, внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации, беседы.
Составила и активно применяю материалы коллекции мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. При подготовке и проведении занятий использую электронные и пособия, ресурсы сети Интернет.
Формирую ценностные ориентиры и убеждения обучающихся на основе личностного осмысления процессов и понятий. Реализуя принцип метапредметности обучения, развиваю умения обучающихся решать разнообразные жизненные проблемы на основе имеющихся знаний по другим учебным дисциплинам: информатике, истории, литературе, географии. (Всероссийский учебно сетевой проект «Первые шаги в пространство»https://qoo.ql/GXJySH(http://qoo.gl/yh)
Постоянно пополняю учебно-дидактический материал методической копилки своего кабинета. На данный момент кабинет оснащён электронными учебными, наглядными пособиями.
В настоящее время осуществляю функции классного руководителя 8А класса. Организую систему отношений в классе через разнообразные виды воспитывающей деятельности, стараясь создавать условия индивидуального выражения каждого ребенка, осуществляю индивидуальную коррекцию развития личности, тесно взаимодействую с семьями учеников.
Отмечена грамотами и благодарностями органов образования:
- Почетная грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за значимый вклад в развитие системы образования Надымского района и совершенствование образовательного процесса в школе, за успехи в формировании интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности обучающихся и в связи с 35-летним юбилеем школы, 2013 год;
- Грамота Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за результативный труд в системе образования Надымского района, высокий профессионализм и в связи с профессиональным праздником – Днем Учителя, 2014 год;
- Благодарственное письмо Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район за активное сотрудничество с образовательным учреждением в рамках государственно-общественного управления, и действенную помощь в создании условий для получения качественного образования надымскими школьниками, 2016 год;
- Почетная грамота Главы Администрации муниципального образования поселок Пангоды за добросовестный труд, заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, активное участие в культурно-просветительской деятельности в муниципальном образовании поселок Пангоды и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя, 2016 год.
Отмечена благодарностями за подготовку и организацию, экспертизу
конкурсов и олимпиад различных уровней
- Дипломами за подготовку призёров во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
- Грамотами Международной Олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа по математике, 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
- Благодарностями Международной Олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа по математике, 2013 г., 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г.;
- Благодарностью за подготовку учеников во Всероссийской интернет-олимпиаде школьников по дисциплине «Математика « Центра дистанционного образования «Прояви себя», 2013 г.;
- Благодарностями за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок», 2014 г., 2015 г., 2016 г., 2017 г;
- Свидетельством о подготовке к участию школьников в Международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Новый урок», занявших 2 и 3 место, 2014 г.;
- Благодарностью за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Инфоурок», 2014 г.;
- Свидетельством за подготовку к участию школьников в Международном дистанционном блиц-турнире по математике проекта «Инфоурок», 2014 г.;
- Грамотой Международной академии развития образования за огромную работу, проводимую в сфере воспитания молодежи и за оказанную помощь в проведении «VII Международных Интеллектуальных Игр – Сочи 2015» для студентов и школьников, г. Сочи, очный тур, 2015 г;
- Сертификатом Международной академии развития образования за огромную работу, проводимую в сфере воспитания молодежи и за оказанную помощь в проведении «VII Международных Интеллектуальных Игр – Сочи 2015» для студентов и школьников, г. Сочи, очный тур, 2015 г;
- Диплом Международной академии развития образования за презентацию авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи;
- Благодарностью за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015 г, от 18.05.2015 № В15-7803203/08, от 26.10.2015 г. №КА-1154601384;
- Свидетельство за подготовку к участию школьников в международной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок», ставших победителями, занявших 1 место, 2015 г., от 18.05.2015 № В15-7803203/05;
- Сертификатом Международной Академии развития образования за активное участие в работе Первого Международного «Фестиваля Педагогических идей – 2015» за обмен профессиональным опытом, достижение высоких результатов в разработке и внедрении новых педагогических технологий, г. Сочи, очный тур, 2015 г.;
- Диплом Российской Федерации Московской ассоциации предпринимателей, издательства «Учитель», Ассоциации лучших школ России ООО «Интерстронг» международной Академии развития образования за добросовестный труд, активную работу и профессиональную подготовку команды МОУ СОШ №1 п. Пангоды к участию в VIII Международных Интеллектуальных Играх для студентов и школьников России и зарубежных стран, г. Москва, очный тур, 2016 г;
- Свидетельством руководителя творческо-исследовательской работы «Лист Мёбиуса», подготовленной для участия в IV Международной научно-практической конференции школьников «Осенний школьный марафон», 2016 г., от 22.06.2016 г. № 111786.2;
- Диплом за подготовку участников Межпредметного международного командного конкурса «Классная школа" для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год, 2017 г., №1569093;
- Свидетельством за подготовку участников Межпредметного международного командного конкурса «Классная школа" для 7-8 классов» за 2016-2017 учебный год, 2017 г., №1569093.
Имею высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы по специальности 29 лет, педагогическую деятельность в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» осуществляю с 25 августа 2003 года.
В системе занимаюсь самообразованием. Веду самостоятельное педагогическое исследование по теме: «Формирование метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения математике». Постоянно работаю над совершенствованием педагогического мастерства, изучаю новейшие направления образовательной стратегии и следую им в своей преподавательской практике. Владею методикой традиционной и инновационных технологий преподавания предмета, добиваясь высокого качества знаний. С целью повышения эффективности обучения использую практико-ориентированное обучение, позволяющее не только применять имеющийся у учащихся жизненный опыт, но и формировать новый опыт на основе вновь приобретаемых знаний. Этому способствует система отбора задач, связанных с реальной жизнью, что помогает раскрывать учащимся связи между знаниями и повседневной жизнью людей. В процессе обучения широко используются творческие домашние задания.
Являюсь подписчиком электронного журнала и членом педагогического клуба Педагогического университета «Первое сентября» г. Москва, активным участником Интернет-портала «Завуч. Инфо» и проводимых вебинаров, что позволяет мне быть в курсе тенденций развития образования в России.
В своей работе руководствуюсь требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, СанПин, другими нормативными документами.
Успеваемость обучающихся за межаттестационный период составила 100%.
Доля обучающихся, освоивших образовательные программы на «4» и «5»:
2013 – 2014 учебный год
- 9 классы (алгебра) – 91,7%;
- 7-9 классы (геометрия) – 84,2%;
- 10-11 классы (алгебра и начала анализа) – 71,8%;
- 10-11 классы (геометрия) – 75%.
2014 – 2015 учебный год
- 5 классы (математика) – 77,8%;
- 10-11 классы (алгебра и начала анализа) – 61,1%;
- 10-11 классы (геометрия) – 72,1%.
2015 – 2016 учебный год
- 5-6 классы (математика) – 78,4%;
- 8 класс (алгебра) – 69,6%;
- 8 класс (геометрия) – 69,6%;
- 11 классы (алгебра и начала анализа) – 63,6%;
2016 – 2017 учебный год
- 6 класс (математика) – 81,8%;
- 7, 9 классы (алгебра) –77,5%;
- 7, 9 классы (геометрия) – 65,8%;
2017 – 2018 учебный год
- 5 класс (математика) – 66,7%;
- 7-8 классы (алгебра) – 73,4%;
- 7-8 классы (геометрия) – 80,3%;
- 10 класс (алгебра и начала анализа) – 78,9%;
- 10 классы (геометрия) – 84,2%.
Результаты государственной итоговой аттестации
Основной государственный экзамен
2013 – 2014 учебный год
- 100% (15 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- 87% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5;
- наивысший балл – 23;
- 3 похвальных листа.
2016 – 2017 учебный год
- 100% (23 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- 87% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;
- наивысший балл – 27;
- 5 похвальных листов.
Единый государственный экзамен
2013 – 2014 учебный год
- 100% (30 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- максимальный балл – 73 (Лийв А.);
- средний балл – 47,5.
2014 – 2015 учебный год
Базовый уровень
- 100% (29 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- 72,4% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;
Профильный уровень
- 100% (36 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- максимальный балл – 80 (Цитляу В., Полищук С.);
- средний балл – 40,2.
2015 – 2016 учебный год
Базовый уровень
- 100% (11 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- 90,9% обучающихся получили результат на оценки «4» и «5»;
Профильный уровень
- 100% (10 чел.) обучающихся получили результат выше установленного минимального количества баллов;
- максимальный балл – 82 (Шишлина К.);
- средний балл – 53,0
Обучающиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, показывая следующие результаты:
2015 – 2016 учебный год
Институциональный уровень
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 6 призёров Муниципальный уровень
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников –1 участник
Всероссийский уровень
- Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 6 победителей,
4 призёра. - Пермский Молодёжный чемпионат 1 призёр
2016 – 2017 учебный год
Институциональный уровень
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 6 призёров
Муниципальный уровень
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников –1 участник
Всероссийский уровень
- Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 9 победителей,
7 призёров - Пермский Молодёжный чемпионат – 1 призёр
2017 – 2018 учебный год
Институциональный уровень
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2 победителя, 5 призёров
Муниципальный уровень
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников – 3 участника
Международный уровень
- Международная олимпиада УРФО (математика) – высшая лига – 12 победителей,
7 призёров.
- Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон VIII (математика) –
Энглер Эрик, участник (23января 2018г. №2330078667771)
С целью повышения педагогического мастерства и диссеминации своего педагогического опыта участвовала в следующих мероприятиях:
Открытые уроки
Институциональный уровень
- В рамках Дня открытых дверей, посвященного 35-летию школы «Современному школьнику – современное образование» трансляция педагогического опыта по теме: «Решение нестандартных показательных уравнений», 11 класс (26.10.2013);
- В рамках Дня открытых дверей, посвященного 35-летию школы «Современному школьнику – современное образование» внеклассное мероприятие «Встреча КВН «Юбилею школы посвящается», 10-11 класс (26.10.2013);
- В рамках Дня открытых дверей урок алгебры «Решение реальных задач», 8 класс, (2014 г.);
- В рамках школьной методической недели «Современные образовательные технологии на уроках естественно-математического цикла» (02.2017 г.) урок математики в 6 классе на тему «Решение открытых задач»;
- В рамках школьной методической недели урок математики в 5 классе на тему «Распределительное свойство умножения» (12. 2017 г.);
- В рамках школьной методической недели занятие внеурочной деятельности «Решение уравнений с модулями различными методами с применением современных интерактивных технологий и лайфхаков», 8 класс (25.01.2018).
Муниципальный уровень
- В соответствии с приказом Департамента образования Надымского района от 15.12.2017 №1130 «Об организации постоянно действующих тренингов-практикумов районных профессиональных (методических) объединений в 2017/20148 учебном году» даны мастер-классы «Методы решения неравенств (решение заданий с развернутым ответом)» (прототипы задания №15 ЕГЭ)» (09.01.2018 г. и 10.01.2018 г.).
Всероссийский уровень
- Диплом Международной академии развития образования за презентацию авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи.
Выступления
Институциональный уровень
- Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме: «Современные образовательные технологии», протокол №2 от 06.11.2015г.;
- Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме: «Анализ открытого урока в 6 классе «Современные образовательные технологии на уроках естественно-математического цикла» в рамках представления педагогического опыта;, 02.2017 г.;
- Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики по теме: «Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции», протокол №2 от 02.10.2016.;
- Выступление на заседании школьного педагогического совета «Развитие универсальных учебных действий у обучающихся при выполнении сетевых проектов по математике», 25.01.2018 г.
Муниципальный уровень
- Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики по теме: «Методы решения неравенств (решение заданий с развернутым ответом)» (прототипы задания №15 ЕГЭ)», протокол №2 от 03.11.2017 г.
- Транслируя опыт своей работы, составила рабочую программу учебного курса для обучающихся 7 классов «Геометрия вокруг нас», 2017 г. Рецензент д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Н.В. Уварина;
- Участник семинара ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» по теме: «Методика и содержательные аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике», ЯНАО, г. Ноябрьск, 26-27.10.2017 г.;
Всероссийский уровень
- Презентация авторского проекта «Открытый урок в 11 классе по алгебре и началам анализа по теме «Решение нестандартных показательных уравнений» на Первом Международном «Фестивале педагогических идей – 2015», Сочи.
Экспериментальная и инновационная деятельность
- Всероссийский учебно-сетевой проект «Первые шаги в пространство» https://qoo.ql/GXJySH(http://qoo.gl/yh), сертификат финалиста, 2015;
- Участник диагностического тестирования по математике ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард 2015 г., 2016 г., 2017 г. По результатам тестирования вошла в группу педагогов, показавших высокий процент (75-100 баллов решаемости заданий с развернутым ответом);
- Участие в сетевом проекте на муниципальном уровне «Формирующее оценивание – навигатор успешности обучения». Руководитель Инчикова Л.В., учитель математики МОУ «Центр образования», п. Пангоды, 2016-2017 гг.
Моё портфолио
Для меня быть учителем значит не останавливаться: постоянно совершенствоваться, учиться чему-то новому. Я знаю, что ты интересен людям в том случае, а особенно детям, если идешь в ногу со временем и даже на полшага впереди.
Буду рада, если мои материалы помогут вам в педагогической работе.
Хотелось бы получить отзывы коллег по предложенным разработкам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты