Спортивное развлечение «В деревне у бабушки» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Спортивное развлечение «В деревне у бабушки»
(младшая группа)
Огородников Н.Р.
Цель: содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, сюжета, игры и музыки.
Задачи:
1. Образовательные – обучать детей делать выводы, закреплять полученные ранее знания.
2. Оздоровительные – способствовать формированию здорового образа жизни, развивать координацию движений, формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
3. Воспитательные – воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии, формировать коммуникативные навыки.
Оборудование:
-Мешочки с песком по количеству детей
- Косынка бабушки, маска коровы
- 2 тоннеля
- 5 обручей
- Корова, изображение травы, косточек, колосков по 5 штук, 3 плетеные косички – 3 метра, фигурки овцы, петуха, собаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- «В деревне у бабушки»
- (спортивное развлечение в средней группе)
- Подготовила инструктор по физической культуре Огородникова Н.Р.
- Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.
- Задачи:
- Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
- Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
- Оздоровительные:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
- Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.
- Место проведения: Физкультурный зал.
- Ход занятия
- Вводная часть:
- Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
- Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
- Инструктор: Ребята, кто это кричит?
- Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушке,
Едут к ней ребятки
Милые внучатки,
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки, поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь,
И все вместе пробежитесь.
Встали, выпрямили спинку,
И по залу и кругом,
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Ходьба, перестроение в круг.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
ОРУ: вот мы с вами и приехали в деревню, посмотрите кто это нас встречает: Петушок, только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.
Самомассаж «Петушок»
1-2,1-2, начинается игра Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Красим гребешок немножко. Вот какой стал петушок Ярко-красный гребешок. | И.п.- лицом в круг. Ноги вместе Трем ладошки Трем кулачками руки и гладим живот Гладим грудную клетку и крестец Трем кулачками спину и ноги Подушечки пальцев поглаживают голову Руками изображаем гребешок. |
Показываем картинку бычка.
;Бычок”.
И.п. - о.с, вдох
1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.
Повторить 4-6раз.
А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)
2.Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает
1-руки в стороны раскрыть
2-поднять вверх
3-раскрыть в стороны
4-опустить вниз
5-руки в стороны
6, 7-повороты бедер вправо, влево
8-И.п.
Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки клевать
3. «Цыплята»
И.п.- о.с, руки в стороны.
1-2-3 наклоны корпуса вниз. 4-И.п
;Козочка”
И.п. – о.с, руки на поясе.
1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.
Повторить 4 раза каждой ногой.
5. «Кошечка»
И.п. –стойка на четвереньках.
1-2 прогнуться в спине
3-4 вернуться в и.п.
;Кролик”
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Основные движения:
1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.
(Ходьба с мешочком на голове)
2. Уточки пошли гулять.
(Подлезание под шнур (высота 50 см), не касаясь руками пола).
3. Кролики резвятся.
(Прыжки из обруча в обруч).
Заключительная часть:
П.И. «Коровка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу, проговаривая текст:
Паслась корова на лугу
Говорила громко «му»
Травку жевала, молочко давала.
Кто хотел ее поймать начала она бодать.
В заключение слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой).
И.м.п. “Назови ласково”.
Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).
Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей 2-ой младшей группы "Развесёлая матрешка"
К детям в гости приходит веселая матрешка, которая проводит с ними различные игры....
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

Сценарий спортивного развлечения «Бабочки» в 1-й младшей группе
Сценарий спортивного развлечения «Бабочки» в 1-й младшей группеЦели:...
Спортивное развлечение «Игрушки» для детей второй младшей группы.
1. Расширить представление детей о повадках животных, как они двигаются ( по стихам А.Л Барто)2. Развивать двигательные умения и навыки детей.3. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе групп...

Сценарий спортивного развлечения на детской площадке 2 младшая группа
Сценарий спортивного развлечения на детской площадке 2 младшая группа...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».
Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...