Спортивное развлечение «В деревне у бабушки» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Огородникова

Спортивное развлечение «В деревне у бабушки»

(младшая группа)

Огородников Н.Р.

Цель: содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, сюжета, игры и музыки.

Задачи:

1. Образовательные – обучать детей делать выводы, закреплять полученные ранее знания.

2. Оздоровительные – способствовать формированию здорового образа жизни, развивать координацию движений, формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

3. Воспитательные – воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

-Мешочки с песком по количеству детей

- Косынка бабушки, маска коровы

- 2 тоннеля

- 5 обручей

- Корова, изображение травы, косточек, колосков по 5 штук, 3 плетеные косички – 3 метра, фигурки овцы, петуха, собаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

  • «В деревне у бабушки»
  • (спортивное развлечение в средней группе)
  • Подготовила инструктор по физической культуре Огородникова Н.Р.
  • Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.
  • Задачи:
  • Образовательные: Обучать детей делать выводы, закреплять ранее полученные знания об отличиях домашних животных. Знакомить с повадками животных их поведением в природе. Закреплять названия домашних животных и птиц. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональный настрой и желание участвовать в игровом занятии. Формировать заботливое отношение к животным, умение договариваться и работать в коллективе. Формировать коммуникативные навыки. Развитие инициативы, самостоятельности, умение взаимодействовать.
  • Оздоровительные:
  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Учить, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение ходьбы приставным шагом на ограниченной поверхности.
  • Оборудование и наглядный материал: Мешочки с песком по кол-ву детей. Косынка для бабушки, маска коровы. 2 тоннеля, 5 обручей, Корова, изображения травы, косточек, колосков по 5 штук каждого, тактильная дорожка, коробка для сюрпризного момента с угощением, 3 плетеные косички длинной 3 метра, фигурки собаки, овцы и петуха.
  • Место проведения: Физкультурный зал.
  • Ход занятия
  • Вводная часть:
  • Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
  • Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
  • Инструктор: Ребята, кто это кричит?
  • Дети: животные.

Инструктор: Где можно услышать эти звуки?

Дети: В деревне.

Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.

Перестроение в колонну по одному.

Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушке,
Едут к ней ребятки
Милые внучатки,
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет (
Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки, поднимает
(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком
(ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь,
И все вместе пробежитесь.
Встали, выпрямили спинку,
И по залу и кругом,
Всё бегом, бегом, бегом
(бег в колонне по одному).
Ходьба, перестроение в круг.

Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

Дети перечисляют животных.

ОРУ: вот мы с вами и приехали в деревню, посмотрите кто это нас встречает: Петушок, только почему-то он бесцветный. Давайте поможем ему.

Самомассаж «Петушок»

1-2,1-2, начинается игра

Красим крылья и живот,

Красим грудочку и хвост,

Красим спинку, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок

Ярко-красный гребешок.

И.п.- лицом в круг. Ноги вместе

Трем ладошки

Трем кулачками руки и гладим живот

Гладим грудную клетку и крестец

Трем кулачками спину и ноги

Подушечки пальцев поглаживают голову

Руками изображаем гребешок.

Показываем картинку бычка.

;Бычок”.

И.п. - о.с, вдох

1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.

Повторить 4-6раз.

А это кто? (показывает картинку, а дети отвечают)

2.Курочка-хохлатка. Крылья расправляет, перья распушает

1-руки в стороны раскрыть

2-поднять вверх

3-раскрыть в стороны

4-опустить вниз

5-руки в стороны

6, 7-повороты бедер вправо, влево

8-И.п.

Прибежали к ней (показывает картинку) цыплята и стали зернышки клевать

3. «Цыплята»

И.п.- о.с, руки в стороны.

1-2-3 наклоны корпуса вниз. 4-И.п

;Козочка”

И.п. – о.с, руки на поясе.

1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.

Повторить 4 раза каждой ногой.

5. «Кошечка»

И.п. –стойка на четвереньках.

1-2 прогнуться в спине

3-4 вернуться в и.п.

;Кролик”

И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Основные движения:

1.Лошадки трудятся, перевозят грузы.

(Ходьба с мешочком на голове)

2. Уточки пошли гулять.

(Подлезание под шнур (высота 50 см), не касаясь руками пола).

3. Кролики резвятся.

(Прыжки из обруча в обруч).

Заключительная часть:

П.И. «Коровка»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Корова-ребенок в центре. Идут по кругу, проговаривая текст:

Паслась корова на лугу

Говорила громко «му»

Травку жевала, молочко давала.

Кто хотел ее поймать начала она бодать.

В заключение слов, дети разбегаются в разные стороны и прячутся в домик (заранее огороженный плетеной косичкой).

И.м.п. “Назови ласково”.

Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей 2-ой младшей группы "Развесёлая матрешка"

К детям в гости приходит веселая матрешка, которая проводит с ними различные игры....

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

Сценарий спортивного развлечения «Бабочки» в 1-й младшей группе

Сценарий  спортивного развлечения «Бабочки» в 1-й младшей группеЦели:...

Спортивное развлечение «Игрушки» для детей второй младшей группы.

1. Расширить представление детей о повадках животных, как они двигаются ( по стихам А.Л Барто)2. Развивать двигательные умения и навыки детей.3. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе групп...

Сценарий спортивного развлечения на детской площадке 2 младшая группа

Сценарий спортивного развлечения на детской площадке 2 младшая группа...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».

Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...