"Скакалка в жизни детей."
консультация
Информация для родителей о ценности прыжков со скакалкой для развития у детей двигательной активности, ловкости, смелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Скакалка в жизни детей.
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребенка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости и смелости.
Наибольшую ценность представляют прыжки со скакалкой. Во время выполнении прыжков со скакалкой совершенствуются координационные способности детей, так как эти прыжки требуют точного согласования движения рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Прыжки через скакалку используются для разминки, укрепления мышц ног, подвижности стоп и улучшения координации. Это прекрасное средство для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития общей выносливости организма.
Прыжки со скакалкой эмоциональны и разнообразны. Их можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе.
Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий. Просматривается несколько фаз этого циклического движения.
Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти рук. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.
Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами.
Четвертая фаза — приземление на носки и слегка согнутые в коленях ноги.
Этот цикл повторяется неоднократно. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение.
Для правильного обучения ребенка прыжкам через скакалку ее необходимо подбирать индивидуально. Скакалка должна быть не тоньше 0,8-0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой), ее трудно будет крутить; если скакалка толстая, то крутить ее будет тяжело. Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину и натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин — длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее — скакалку нужно укоротить, так как прыгая через длинную скакалку детям трудно контролировать движения.
Для правильного вращения скакалки помогут следующие упражнения:
- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку; руку со скакалкой направить точно в сторону, другую держать на поясе; вращать скакалку кистью вперед или назад;
- сложенную вдвое скакалку держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад);
- скакалку держать за спиной в раскинутых в стороны руках и вращать вперед-назад, перекидывая через себя;
- вращать скакалку в парах, следить за одновременным вращением.
Начинать обучение прыжкам через скакалку необходимо с прыжков на месте.
Упражнения со скакалкой:
- вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3-7 лет);
- прыжки на двух ногах через скакалку на месте (5-7 лет);
- прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу на месте (5-7);
- то же с продвижением вперед шагом или бегом;
- прыжки вперед или назад на двух ногах (5-7 лет);
- прыжки через скакалку в паре (6-7 лет).
Прыжки через скакалку — напряженная форма физических упражнений, поэтому они противопоказаны детям, имеющим заболевания сердца или другие заболевания, при которых недопустимы высокие показатели пульса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни
Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей "Скакалка - лучший друг детей " 2018г
Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....