Сценарий развлечения -викторина Зима. Зимние забавы в средней группе для детей с ОВЗ
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения -викторина Зима. Зимние забавы в средней группе для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения - викторина «Зима. Зимние забавы» в средней группе для детей с ОВЗ

Цель (детская): выполнение соревновательных заданий направленных на закрепление знаний о различных видах забав в зимний период в ходе игры – викторины по подгруппам.

Задачи (детские):

Обучающие: выполнять задания в соответствии с правилами, заданными воспитателем, отвечать на вопросы четким и полным ответом.

Коррекционно – развивающие: соблюдать правильную последовательность выполнения заданий, обсуждать выполнение заданий совместно с участниками команды.

Воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания и участия в беседе: не отвлекаться самому, не отвлекать других, не перебивать говорящего.

Оборудование, реквизит, технические средства (название, количество): ноутбук, проектор, колонки, дидактический материал.

Оформление:

Наглядное: презентационный материал, созданный в Power Pointe, иллюстрации к заданиям.

Музыкальное: «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко; «Мы мороза не боимся!» Ксения Блюм.

Раздаточный материал: жетоны за правильные ответы.

Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2.

Ход развлечения:

Ведущий 1: Дети, предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. А о чем она будет, вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадывает загадку №1)

Ведущий 2: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня интересные вопросы и задания. Мы верим, что у вас все получится. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В любой викторине есть команды. Их будет две. У нас для вас есть два название команд «Хоккеисты» и «Сноубордисты», попробуйте самостоятельно договорится и выбрать название вашей команде (помогает в распределении команд, организовывает приветствие команд)

Ведущий 1: Задание 1 «Интеллектуальная разминка». Сейчас каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ я буду выдавать жетон, тому кто правильно ответил на вопрос (вопросы к заданию №1 в приложении к викторине).

Ведущий 2: Дети, а сейчас я предлагаю вам вспомнить, что такое Олимпийские игры. А помните мы с вами говорили о символике Олимпийских игр? Сейчас я предлагаю вам вспомнить и составить Олимпийский флаг, кто это сделает правильно, тот и получит жетон (напоминает детям о том какие континенты обозначают цветные кольца Олимпийского флага). 

Ведущий 1: Вот мы и пришли к следующему заданию. А называется оно «Спортивные загадки». Вам нужно внимательно и до конца послушать загадки и найти на них правильную отгадку (напоминает о правилах высказывания правильных ответов, загадки находятся в приложении к заданию №3).

Ведущий 2: Музыкальная физкультминутка «Не боимся мы мороза» (действия прописаны в приложении к заданию №4).

Ведущий 1: Задание «Собери пазл». Всем известно, что каждому спортсмену на Олимпийских играх нужен свой спортивный инвентарь, сейчас я предлагаю вам собрать пазл и назвать спортивный инвентарь, который у вас получился (пазл представлен в приложении к заданию №5).

Ведущий 2: Задание «Найди лишнее». Вам нужно внимательно посмотреть на изображения, представленные на экране и выбрать лишний спортивный инвентарь. За правильные ответы я буду давать вам жетоны.

Ведущий 1: Задание «Внимание». Сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Вам нужно увидеть и отметить отличия на представленных картинках. Команда,  которая справится с эти заданием быстрее, получить жетон (иллюстрации представлены в приложении к заданию №6).

Ведущий 2:  Наша игра-викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Сегодня вы вспомнили много интересной информации зимних забавах. Вы дружно и активно отвечали на вопросы, разгадывали загадки, выполняли задания. Сейчас мы можем объявить чья команда сегодня победила. Другая команда вы не расстраивайтесь, в следующий раз вы будете отвечать на вопросы дружнее и активнее и обязательно станете победителями. 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Вопросы к заданию №1:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).

3. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).

5.Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)

6. Назовите зимние виды спорта (лыжный спорт, санный спорт, фигурное катание, хоккей, сноубординг)

  1. Задание №2 «Олимпийский флаг»:

https://d1.endata.cx/data/games/72133/anons.png

  1. Задание №3 «Спортивные загадки»:

1. Для команды «Снежинка»

Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется… (хоккей)

2. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта … (лыжные гонки)

3. Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе,

Этот вид спорта… (горные лыжи)        

4. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется …(фигурное катание)

  1. Задание №4:

Не боимся мы мороза, ловим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам!

Носом вдох, а выдох ртом, дышим носом, а потом

Бег на месте, не спеша, как погода хороша.

Как погода хороша!

  1. Задание №5 «Собери пазл»:https://rollershop.ru/upload/iblock/264/264f6d1fe3835323f819992328bb8644.jpg

        

https://hobby-34.ru/wp-content/uploads/2021/01/c158201bd8508cc799fdaf0f642bfcf4.jpg

        

  1. Задание № 6 «Внимание»:        

https://alegri.ru/images/photos/0141a8aedb1b53970fac7c81dac79fbe.jpg

https://studfile.net/html/2706/537/html_M56ZiGe3b9.y6qE/img-HLeYCx.jpg

https://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/10/zima_najdi-otlichiya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» «Здравствуй, красавица-зима» (средняя группа)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенство...

Сценарий праздника на тему «Зимние забавы» в средней группе

Сценарий праздника на тему «Зимние забавы» в средней группе...

Конспект ОД: «Зима.Зимние забавы» для средней группе.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Развлечение на улице "Зимние забавы" в средней группе.

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; соверш...

Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических навыков.Задачи:Образовательные:-закрепить представления детей о признаках зимы;-совершенствовать двигательные умения и навыки при вып...