Картотека пальчиковых гимнастик для детей среднего дошкольного возраста.
картотека (средняя группа)

Картотека пальчиковых гимнастик для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

      Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше.                                              

       Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть "как работают руки, так работает голова”.

       

Описание упражнений:

1.        Название упражнения: «Прогулка».

Цель: выполнение движений, указанных воспитателем в словесном сопровождении.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход: 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

2.        Название игры: «Зимой».

Цель: выполнение движений руками под словесное сопровождение воспитателя.

Материал и оборудование: отсутствует.

Ход игры: 

 Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

3.        Название игры: «Снеговик».

Цель: выполнение движений руками с проговариванием слов гимнастики, имитируя лепку снеговика.   

Материал и оборудование: отсутствует.

Ход игры:  

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

4.        Название игры: «Зимние забавы».

Цель: выполнение движений руками под словесное сопровождение воспитателя.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры:  

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться (поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается (поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят (крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

5.        Название игры: «Спортсмены».

Цель: выполнение движений, указанных воспитателем в словесном сопровождении.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры: 

Чтоб болезней не бояться (поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать (сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист (сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

6.        Название игры: «Зимние забавы».

Цель: выполнение движений руками под словесное сопровождение воспитателя.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры:  

Лепим мы из снега ком (дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом (соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить (хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить

Вместе домик сторожить (соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок (дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком (дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла (прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

7.        Название игры: «Зима».

Цель: выполнение движений руками, проговаривая слова стихотворения.

Материал и оборудование: отсутствует.

Ход игры: 

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

8.        Название игры: «Зима».

Цель: выполнение движений руками с проговариванием слов стихотворения.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры:

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

9.  Название игры: «Лыжня

Цель: выполнение и имитация движений руками под словесное сопровождение воспитателя.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры:  

Наперегонки на лыжах (производят энергичные скользящие движения ладонями по горизонтальной поверхности)

Скользят лыжи — финиш ближе (трут одну ладошку о вторую)

А затем коньки надели,

Покататься захотели (упираются ребрами ладоней со стороны мизинцев в столешницу, двигают поочередно вперед-назад)

А еще снежки слепили (совершают лепящие движения)

И друг в дружку запустили (имитируют бросание)

Так играли, так играли,

Что без сил в сугроб упали (вскидывают руки, потом безвольно опускают)

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

10. Название игры: «Зимняя прогулка».

Цель: поочередное загибание пальцев левой и правой руки, начиная с мизинцев.

 Материалы и оборудование: отсутствует.

 Ход игры:  

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну (загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца)

 Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека " Пальчиковая гимнастика " для детей старшего дошкольного возраста.

1. Развивает речь.  2. Развивае мелкую моторику.3. Активизирует словарный запас, способствует развитию памяти, внимания....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика для  старших дошкольников....