Родительское собрание "Игра в здоровье"
материал

Иванова Ольга Викторовна

Родительское собрание "Игра в здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_igra_v_zdorove.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                Иванова О.В., старший воспитатель Маслянского

                   детского сада «Аленушка», филиал МАОУ

 Маслянская СОШ                                    

Родительское собрание

Тема: «Игра и здоровье»

Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.

План подготовки родительского собрания:

  • подготовить выставку литературы по теме «Игра и здоровье»;
  • провести опрос воспитанников «В какие игры играете дома?»
  • подготовить фильм «Что такое игра?»
  • разработать памятки «Чтобы ребенок был здоров».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, памятки.

Введение в тему

Воспитатель: Любят ли ваши дети играть?

Ответы родителей.

Воспитатель: В какие игры они играют?

Ответы родителей.

Воспитатель: а часто ли вы играете с ними?

Ответы родителей.

Воспитатель: В чем польза игры?

Ответы родителей.

Обозначение целевых установок родительского собрания

Воспитатель: Действительно, игра для детей является ведущим видом деятельности, через которую они познают окружающий мир, взаимоотношение между людьми. Игра способствует развитию ребенка, ее же можно и нужно использовать для формирования культуры здоровья, его укрепления.

Тема нашего родительского собрания: «Игра и здоровье».

Как Вы думаете, о чем, исходя из темы собрания, нам следует поговорить?

Теоретическое просвещение родителей

А) фильм «Что такое игра».

Б) Слово воспитателя об играх, влияющих на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья.

Воспитатель: Игра может помочь в формировании культуры здоровья детей. В этом возрасте учим детей следить за чистотой тела, самостоятельно мыть руки и лицо, полоскать рот после еды, пользоваться платком, салфеткой. Всё обучение проходит в виде игры. Можно использовать такие игры, как «В гостях у Мойдодыра», «Расскажи о себе» и др. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» формируется у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Серия игр на формирование представлений о здоровом образе жизни детей, направленные на:

  • формирование культурно – гигиенических навыков: «Для чего мне это нужно», «Советы доктора Айболита», «Невидимые враги», «Как защититься от микробов», «Наши помощники», «Кто на полочке живёт», «Чудесный мешочек», «Расставить картинки по порядку»;
  • формирование культуры питания: «Витаминки», «Витаминные горки», «Витаминные перчатки», Магазин «Полезных продуктов»;
  • формирование здорового образа жизни: «Как я устроен», «Знаете ли вы себя?», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди ошибку».

Подвижные игры укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные процессы, способствуют нормальному физическому развитию ребенка, улучшают координацию и моторику. («Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Зайчата», «Жмурки», «Мыльные пузыри» и т.д.).

Практикум по созданию игровых здоровьесберегающих ситуаций

Работа по группам:

  • «Мы против гиподинамии!»
  • «За обеденный стол с удовольствием!»
  • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие помощники!»

Практикум по организации гимнастики для глаз

/с музыкальным сопровождением/

Гимнастика для глаз, зрительная гимнастика

Воспитатель: упражнения для глаз можно выполнять сидя или стоя.

Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3.
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Упражнение 4.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Упражнения для глаз:

  • Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
  • Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
  • Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
  • Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Рефлексия

  • Сегодня я впервые задумался (лась) о том, что…
  • Я теперь чаще буду …
  • Мне показалось не совсем правильным…
  • Без всякого сомнения, ….
  • и др. 

Ознакомление с содержанием памяток «Чтобы ребенок был здоров»

Индивидуальные консультации для родителей

по мере необходимости

Литература:

  1. Дружинина Л.В. Питание здорового ребенка.- М.: Литера, 1994.
  2. Лободина, С.В., Алексеева Д.Ф. Здоровый дошкольник. – СПб., 2000.
  3. Рико К. Растите детей здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1991.
  4. Студенихин. Книга о здоровье детей. – М.: Знание, 1986.
  5. Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. – Ярославль, 1997.
  6. Шишкина В.А., Мащенко В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. Книга для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование родительского собрания «Бережём здоровье с детства или основные заповеди здоровья»

Данное планирование содержит технологическую карту, которая поможет при подготовке и проведении родительского собрания...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Родительское собрание "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;- приобщить родителей к участию в ж...

Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

Родительское собрание "В здоровом теле - здоровый дух!"

Родительское собрание«В здоровом теле – здоровый дух» Воспитатели: Скубак Ирина АлександровнаЗацаринная Екатерина НиколаевнаМАДОУ ДСКВ №10 «Березка»   «В зд...

Конспект родительского собрания "В здоровой семье - здоровый ребенок"

Конспект родительского собрания содержит план проведения собрания, выступления педагогов по каждому вопросу собрания, предполагаемое решение собрания....

Родительское собрание «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в средней группе.

Цель:  Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.   ...