Образовательная деятельность "Смотри, малыш, во все глаза"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Образовательная деятельность "Смотри, малыш, во все глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_smotri_malysh_vo_vse_glaza.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова О.В., старший воспитатель Маслянского детского сада «Аленушка», филиал МАОУ Маслянская СОШ

Группа: младшая группа ДОУ.

Тема занятия: «Смотри, малыш, во все глаза».

Цель занятия: организация продуктивной, в том числе игровой, деятельности дошкольников по формированию представлений об органах зрения.

Задачи:

  • дать представление о строении глаза, его функциях.
  • развивать навыки гигиены зрения;
  • формировать культуру здоровья дошкольников.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушка – львёнок; аппликация строения глаза.

Образовательные объекты: глаз, зрение, гигиена.
Ход занятия.

Организация начала занятия, психологического настроя дошкольников

Воспитатель:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Какие у нас девочки и мальчики красивые!

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

Вот какой большой круг у нас получился. А что имеет круглую форму? Правильно, и яблоко, и тарелка, и солнышко.

Подготовка дошкольников к восприятию нового материала: актуализация известных знаний, мотивация на участие в ходе занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на волшебный экран (фрагмент песенки «Я на солнышке лежу…).

Воспитатель: О ком мы услышали песенку?

Дети: О львёнке.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А, что львёнок делает?

Дети: Смотрит на солнышко, лежит.

Объяснение нового материала с попутной аппликацией строения глаза

Воспитатель: Умнички! Ребята, вы слышите, за дверью кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто там плачет.

Воспитатель: Львёнок, почему ты плачешь? (заносит игрушку – львёнка в группу).

Львёнок: У меня заболели глазки.

Воспитатель: Ребята, у львёнка заболели глазки, потому что он смотрел на яркое солнышко, а смотреть на солнышко – вредно.

Воспитатель: Львёнок, а ты знаешь, для чего нужны глаза?

Львёнок: Нет.

Воспитатель: А хочешь узнать?

Львёнок: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. У наших глаз есть цветной кружок, который называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других - зеленая, у кого-то голубая.

-А какие у ….глазки?

- А у …..?

А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.

Воспитатель: Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба - его остановят брови, а от пыли глаза защищают ресницы.

Закрепление материала

/игровая деятельность, физпаузы для зрения/

Игра «Что есть, а чего нет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, которые стоят на столе. А теперь закройте глазки. Откройте глазки и посмотрите, какой игрушки нет?

Ответы детей.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами посмотрим фильм «Мартышка и очки».

Воспитатель:

- Что делала мартышка?

- А правильно ли она это делала?

Ребята, вы знаете, для чего нужны очки?

Дети: Да. (Нет).

Воспитатель: Когда человек плохо видит, у него появляются помощники – очки. С помощью очков человек хорошо видит окружающие его предметы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра «Прятки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы ваши глазки были здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель:

  • Не трите глаза грязными руками.
  • Умывайтесь ежедневно с мылом.
  • Ешьте продукты с витаминами.
  • Гуляйте на свежем воздухе.
  • А еще нужно делать гимнастику для глаз.

Ребятки, а вы хотите, чтобы львёнок вместе с нами сделал гимнастику для глаз?

Дети: Да.

Гимнастика «Самолёты».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

(смотрят вверх и водят пальцами за
пролетающим «самолетом»).

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел

(отводят попеременно правую и

левую руки и следят за ними взглядом).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(делают вращательные движения руками

перед грудью и следят за ними взглядом). Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу

(встают на носочки и изображают полет самолета).

И наш львенок хочет, чтобы мы с ним поиграли, понаблюдали за ним (электронная физпауза для глаз).

Организация рефлексии

Воспитатель: Ребята, о каком органе мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего состоят глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, львёнок хочет поблагодарить вас за помощь, он сегодня узнал, для чего нам нужны глаза. Он нам так благодарен, что сделал для всех сюрприз. Подойдите к львёнку и возьмите у него в корзиночке подарок.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)

Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников....

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

#майскиедома-надаче «Игровая физкультура для малышей» «Гимнастика для глаз»

#майскиедома-надаче«Игровая физкультура для малышей»«Гимнастика для глаз»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Берегите глаза и зрение

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Берегите глаза и зрениеВоспитатель Наумова М.В.Задачи:—     уточнять на...

Малыш умнеет на глазах.

Закрепить название цветов, развивать мелкую моторику рук ....