Образовательная деятельность "Смотри, малыш, во все глаза"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность "Смотри, малыш, во все глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова О.В., старший воспитатель Маслянского детского сада «Аленушка», филиал МАОУ Маслянская СОШ
Группа: младшая группа ДОУ.
Тема занятия: «Смотри, малыш, во все глаза».
Цель занятия: организация продуктивной, в том числе игровой, деятельности дошкольников по формированию представлений об органах зрения.
Задачи:
- дать представление о строении глаза, его функциях.
- развивать навыки гигиены зрения;
- формировать культуру здоровья дошкольников.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушка – львёнок; аппликация строения глаза.
Образовательные объекты: глаз, зрение, гигиена.
Ход занятия.
Организация начала занятия, психологического настроя дошкольников | Воспитатель: Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Какие у нас девочки и мальчики красивые! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Вот какой большой круг у нас получился. А что имеет круглую форму? Правильно, и яблоко, и тарелка, и солнышко. |
Подготовка дошкольников к восприятию нового материала: актуализация известных знаний, мотивация на участие в ходе занятия | Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на волшебный экран (фрагмент песенки «Я на солнышке лежу…). Воспитатель: О ком мы услышали песенку? Дети: О львёнке. Воспитатель: Правильно, молодцы. А, что львёнок делает? Дети: Смотрит на солнышко, лежит. |
Объяснение нового материала с попутной аппликацией строения глаза | Воспитатель: Умнички! Ребята, вы слышите, за дверью кто-то плачет? Дети: Да. Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто там плачет. Воспитатель: Львёнок, почему ты плачешь? (заносит игрушку – львёнка в группу). Львёнок: У меня заболели глазки. Воспитатель: Ребята, у львёнка заболели глазки, потому что он смотрел на яркое солнышко, а смотреть на солнышко – вредно. Воспитатель: Львёнок, а ты знаешь, для чего нужны глаза? Львёнок: Нет. Воспитатель: А хочешь узнать? Львёнок: Да. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны глаза? Ответы детей. Воспитатель: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. У наших глаз есть цветной кружок, который называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других - зеленая, у кого-то голубая. -А какие у ….глазки? - А у …..? А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит. Воспитатель: Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба - его остановят брови, а от пыли глаза защищают ресницы. |
Закрепление материала /игровая деятельность, физпаузы для зрения/ | Игра «Что есть, а чего нет» Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на игрушки, которые стоят на столе. А теперь закройте глазки. Откройте глазки и посмотрите, какой игрушки нет? Ответы детей. Воспитатель: А, сейчас мы с вами посмотрим фильм «Мартышка и очки». Воспитатель: - Что делала мартышка? - А правильно ли она это делала? Ребята, вы знаете, для чего нужны очки? Дети: Да. (Нет). Воспитатель: Когда человек плохо видит, у него появляются помощники – очки. С помощью очков человек хорошо видит окружающие его предметы. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Прятки». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы ваши глазки были здоровыми? Дети: Да. Воспитатель:
Ребятки, а вы хотите, чтобы львёнок вместе с нами сделал гимнастику для глаз? Дети: Да. Гимнастика «Самолёты». Пролетает самолет, С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцами за Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, посмотрел (отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом). Я мотор завожу И внимательно гляжу (делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом). Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу (встают на носочки и изображают полет самолета). И наш львенок хочет, чтобы мы с ним поиграли, понаблюдали за ним (электронная физпауза для глаз). |
Организация рефлексии | Воспитатель: Ребята, о каком органе мы сегодня говорили? Ответы детей. Воспитатель: Из чего состоят глаза? Ответы детей. Воспитатель: Как нужно беречь глаза? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, львёнок хочет поблагодарить вас за помощь, он сегодня узнал, для чего нам нужны глаза. Он нам так благодарен, что сделал для всех сюрприз. Подойдите к львёнку и возьмите у него в корзиночке подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)
Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"
Представлено занятие с использованием шедевров русских и советских композиторов, поэтов и художников....

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

#майскиедома-надаче «Игровая физкультура для малышей» «Гимнастика для глаз»
#майскиедома-надаче«Игровая физкультура для малышей»«Гимнастика для глаз»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Берегите глаза и зрение
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Берегите глаза и зрениеВоспитатель Наумова М.В.Задачи:— уточнять на...