Консультация для родителей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить дошкольника не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
В настоящее время в нашей стране, как и во многих других странах мира, стала развиваться валеология – наука о сохранении и формировании здоровья. Ее основной принцип – человек должен познать себя, научиться по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Особенно это должен осознать ребенок. Ведь от этого во многом зависит его дальнейшая жизнь. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Наши воспитанники в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий. У детей формируются представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, они приобретают знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.
Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.
Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:
- сформировать у детей элементарные знания о своем организме;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя;
- воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.
Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, функционированию и научить детей помогать себе, бережно относиться к своему организму. Конечно, обойтись без первичных знаний анатомии и физиологии человека нельзя. Но как донести их до детей?
Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы:
- отгадай загадку и найди отгадку по картинке. Дети отгадывают загадки о человеческом организме и находят отгадку на картинке.
- стихотворения, раскрывающие назначение органа или значимость физических упражнений для здоровья человека;
- беседы – рассуждения: «Зачем нужен этот орган?» С помощью взрослого ребята находят ответы на вопросы, как функционирует орган, как он устроен, какова его особенность;
- разбор правил поведения, раскрывающих способы бережного отношения к своим органам и частям тела;
- использование в работе дидактических, подвижных игр, игровых упражнений, опытов. Например, при помощи упражнений ребенок может почувствовать и определить, как бьется сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после физической нагрузки;
- учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды)
- дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы.
Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?» и др.
После того как дети познакомятся с органами чувств можно начать работу по ознакомлению с внутренними органами и системами человека. В большей степени эта работа проводится в подготовительной группе, так как только в этом возрасте у детей хорошо развито образное и абстрактно – логическое мышление.
Также хорошо использовать в этой работе книги и энциклопедии об организме человека, а также игры, проблемные ситуации, тренинги, на которых дети могут не только рассуждать по проблеме, но и свои знания применять на практике.
В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких травм. Дети смогут проявлять самостоятельность, правильно понимать эмоциональные состояния других и при необходимости прийти на помощь.
С уважением, воспитатель Н.В. Сафонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"
В данном материале раскрыта задача и приёмы работы с дошкольниками 5-го жизни в работе по формированию осознанного отношения к своему здоровью....

Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
laquo;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность з...
Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей "Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Очень важно, чтобы в дошкольный период у ребёнка закладывались основные навыки по формированию осознанного отношения к здоровью. Кроме этого в дошкольном периоде детства отмечается более тесная ...

Консультация для педагогов «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Очень важно, чтобы в дошк...