Проект "Здоровые дети -сильная Россия"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность по здоровьесберегающим технологиям "Здоровые дети-сильная Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
![]() | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
« Физическое развитие детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий»
Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей
ЗАДАЧИ:
*Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности через активное использование здоровьесберегающих технологий.
*Воспитание культуры здорового образа жизни дошкольников в различных видах деятельности.
*Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в укреплении здоровья детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Эффективный путь воспитания здорового образа жизни – это организация воспитательного процесса в режиме сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, физической работоспособностью способен активно жить.
Результат
*Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
*Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
*Снижение заболеваемости и повышение роста физической подготовленности детей дошкольного возраста
*Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
*Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников
*Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
От чего зависит здоровье?
Образ жизни самого человека
Наследственные факторы
Деятельность системы здравоохранение
Условия внешней среды
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ
*Физические упражнения
*Утренняя гимнастика;
*Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения;
*Подвижные, дидактические, спортивные игры;
*Корригирующая гимнастика;
*Физкультурные минутки и динамические паузы;
*Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни
*Здоровьесберегающие технологии в режиме дня.
Активный отдых
*Развлечения, праздники
*Игры и забавы
*Дни здоровья
*Совместные праздники с родителями
*Участие в городских мероприятиях
Пальчиковая гимнастика
Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время
Гимнастика пробуждения
Поднять настроение и мышечный тонус детей, а так же служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями. Выполняется после сна
Дыхательная гимнастика
Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающая с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю.
Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: В утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией
Звуковая гимнастика
Дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Гимнастика для глаз
Комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.
Игрогимнастика
Служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.
Логоритмика
Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.
Занятия физической культурой в ДОУ проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, пальчиковой и дыхательной гимнастики
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня
В течение дня используются физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза и др.
Неотъемлемой частью здорового образа жизни является правильное питание
Наши дети с удовольствием выращивали овощи в огороде, и расположенном на участке, и в группе на окне.
*Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
*Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Презентация проекта «Здоровые дети – сильная Россия»
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта – познавательно-оздоровительный.
По длительности – краткосрочный (три недели).
Участники – дети подготовительной группы, их родители, воспитатель группы.
Постановка проблемы:
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребёнок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребёнка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка.
Цель проекта:
В условиях реализации годовой задачи «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников» расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепления здоровья дошкольников, создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
• изучить интересы, мнение родителей и привлечь к организации физкультурных досугов детей,
• организовать консультации и обмен опыта между родителями,
• помочь родителям научиться играть со своим ребёнком,
• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний,
• заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада,
• создать условия для организации двигательной активности детей,
• создать условия для организации закаливания детей.
• формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом.
Региональный компонент. Первопричинами снижения уровня здоровья детей в Республике Калмыкия являются сложные климатические особенности нашего региона, жаркое лето, утрата лучших традиций организации оздоровительной работы все это компенсируется за счет организации образовательного процесса с использованием инновационных здоровьесберегающих, здоровьеобогащающих технологий и технологий оздоровления детей в условиях детского сада.
Оздоровление детей, укрепление и формирование их здоровья, формирование привычек здорового образа жизни рассматривается нами как основа успешной коррекции и развития детей нашего учреждения. В региональной Концепции сохранения, укрепления здоровья детей также подчеркивается, что эта работа должна стать основой развития дошкольников.
Ожидаемый результат:
информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению, вызовут интерес к данному вопросу, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что поможет общению родителей и педагогов ДОУ. Преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Виды детской деятельности:
• оздоровительная,
• коммуникативная,
• игровая,
• познавательно-исследовательская,
• музыкальная,
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• двигательная.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: анкетирование родителей, практические занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа, оформление наглядной информации.
Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.
Режим реализации проекта:
Утренняя гимнастика – ежедневно.
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;
Физкультурные досуги - 1 раз в 2 недели;
Гимнастика пробуждения – ежедневно;
Закаливание – ежедневно;
Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно (с письменного согласия родителей);
Работа с дорожками здоровья – ежедневно;
Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;
Йога – 1 раз в 2 недели;
Пальчиковые игры – ежедневно;
Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;
Консультативные работы с родителями.
Этапы проекта:
1 этап (Подготовительный)
Выявление проблемы: сбор информации, общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.
Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
Формирование проблемы, определение целей и задач.
Анкетирование родителей.
Анализ состояния оборудования физкультурного центра в группе, дома - на наличие спортивного инвентаря.
Разработка проекта по теме: «Здоровые дети – сильная Россия».
2 этап (Основной)
Физическое развитие:
• утренняя гимнастика,
• физкультурные занятия,
• физкультминутки,
• занятия йогой,
• подвижные игры «Хитрая лиса», «Сова», «Два мороза», «Краски», «Серебрянный пояс», «Борьба».
• просмотр и обсуждение мультфильма «Неумойка»,
• ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида,
• гимнастические комплексы для глаз,
• пальчиковая гимнастика,
• закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног,
обтирание рукавичкой, хождение по массажным коврикам.
Познавательное развитие:
• чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»,
• просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы»; «Маша и медведь: Большая стирка»,
• игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»,
• экспериментирование с водой.
• дидактические и настольные игры.
• игры на развитие внимания, мышления, «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»
Социально-коммуникативное развитие:
• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин»,
• беседы о правилах безопасности и личной гигиене,
• беседы «Быть здоровыми хотим!», «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки - хорошо или плохо?»,
• труд в игровом уголке, на участке,
• отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду,
• наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
• беседы о правилах личной гигиены и безопасности ,
• рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме
навести порядок»,
• закрепление правильного произношения названий средств личной
гигиены,
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы
• А. Барто «Девочка чумазая»,
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• 3.3. Александрова «Что взяла-клади наместо», «Топотушки»,
• В. Коростылев «Королева Зубная щётка»,
• Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов,
• И. Муравейка «Я сама»,
• Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».
Продуктивная деятельность:
• рисование красками «Зимние забавы»,
• рисование карандашами «Зимние виды спорта»,
• аппликация «Лимон и яблоко полезны для здоровья»,
• лепка «Витаминки».
Экспериментирование:
• экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»
Дидактические и настольные игры:
• игра «Что за чем идет»,
• игра «Пазлы по сказкам»,
• игра «Наложение контуров»,
• игра «Найди непохожий»,
• игра «Четвертый-лишний»,
• игра «Чудесный мешочек»,
• игра «Чего не стало?» и т. п.
3 этап (Заключительный)
• мониторинг уровня заболеваемости;
• презентация проекта «Здоровые дети – сильная Россия»;
• фотоколлаж («Здоровые дети – сильная Россия»);
• выставка детских работ «Быть здоровым я хочу!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенной работы и теоретическое изучение проблемы позволили сформулировать следующие выводы:
- сохранение и укрепление здоровья у детей – процесс длительный и сложный. Этот процесс требует многосторонней целенаправленной работы на протяжении всего периода дошкольного детства, особенно это актуально для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- интеграция здоровьесберегающих технологий во все образовательные области позволяет достигнуть высоких результатов данной работы;
- эффективность системы процесса, направленного на оздоровление дошкольников и повышение уровней их физического развития предполагает ее построение на научно-теоретическом понимании этого процесса как основы для полноценного общего развития воспитанников;
- система управления качеством оздоровительного процесса должна обеспечить коллективное сотворчество всех субъектов образовательного процесса;
Апробация Проекта «Здоровые дети – сильная Россия» показала, что его результативность зависит от создания условий, способствующих удовлетворению образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг; от организованности образовательного процесса; от создания критериальной базы, позволяющей оперативно получать информацию и обрабатывать ее в целях коррекции образовательного процесса в соответствии с заранее заданными целями.
Полученные выводы являются основой для дальнейшей реализации Проекта и совершенствования условий для этого. Результаты апробации Проекта позволяют также определить новые направления освещения данной проблемы. Интересным и целесообразным, на наш взгляд, являет- ся дальнейшее более глубокое исследование проблемы формирования у дошкольников первоначальных представлений о здоровом образе жизни, формирование у них осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-606188-1426242757.jpg)
Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»
Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-607019-1586153548.jpg)
Проект " Здоровые дети - сильная Россия"
Представленный проект оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья направлен на построение инновационного здоровьесберегающего педагогического процесса в ДОУ, нап...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-607019-1586153548.jpg)
Проект Здоровые дети - сильная Россия!"
Проект реализуется в рамках образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада№66 «Забавушка» в части, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029328-1523196192.jpg)
Проект: "Здоровые дети - сильная Россия!"
Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1511328-1709219679.jpg)
Сценарий благотворительного концерта «Сильный народ — сильная Россия!»
Цель мероприятия: воспитать чувство патриотизма, сохранить память о подвиге наших солдат; оказать внимание, поддержку и помощь военным СВО.Путём благотворительного мероприятия поддерживать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-162842-1355723688.jpg)
Сценарий мероприятия для детей 6 - 7 лет " Сильна Россия, лишь когда непобедима"
Сценарий праздника к Дню народного единства со стихами, играми, танцами и песнями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-1339300-1625249757.jpg)
Сценарий мероприятия с родителями и детьми подготовительной к школе группы, посвящённому году Семьи в России «Крепкая семья – сильная Россия!»
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2024 год в России годом Семьи, и это связано с признанием традиционных семейных ценностей для страны. Крепкая семья и её ценности – осн...