Публикация "Обучение прыжкам на скакалке"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шабуневич Татьяна Николаевна

Когда игры в мяч наскучат и станут слишком простыми, можно переходить к более сложному – скакалке. Многие взрослые умеют прыгать на скакалке, а процесс обучения детей сводится к целому ряду мероприятий, без которых освоение данного снаряда является крайне проблематичным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_skakalka.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как только подготовительные упражнения освоены, можно пробовать работать со скакалкой, используя игровые задания. Чтобы дети научились высоко прыгать и вовремя поднимать ноги, можно поиграть в игру, где двое держат скакалку, а один ребенок ее перепрыгивает. Важно задавать спокойный темп, чтобы не возникало проблем с прыжками.

Другой вариант игры выглядит таким образом: взрослый становится в центр круга и держит скакалку за один край, второй конец находится в свободном полете. Он крутит инвентарь, а ребенок  перепрыгивает его.

       Для развития координации, ритма и выносливости можно поиграть в игру «Зеркало», где взрослый выполняет прыжковые упражнения, а ребенок за ним повторяют – если сбивается, теряет ритм или неправильно повторяет, получает определенные штрафные задания.

         Как только дети привыкли к скакалке, не боятся ее и пробуют справляться с основной задачей, можно переходить к процессу обучения

Уважаемые родители!

Знаете ли вы,

как научить ребенка прыгать на скакалке?

Разнообразная физическая активность детей – это ключ к их здоровью, хорошему настроению и полноценному развитию.

        Взрослые могут предложить детям выполнение различных упражнений, но лучше всего дети работают с инвентарем.

Когда игры в мяч наскучат и станут слишком простыми, можно переходить к более сложному – скакалке. Многие взрослые умеют прыгать на скакалке, а процесс обучения детей сводится к целому ряду мероприятий, без которых освоение данного снаряда является крайне проблематичным.

Прыжки на скакалке имеют ряд положительных сторон, среди которых:

  • укрепление сердечной системы;
  • развитие позвоночника, предупреждение сколиоза;
  • укрепление свода стопы, что предотвращает развитие плоскостопия;
  • усиление мышц всего тела – рук, ног, спины, пресса;
  • развитие координации движений;
  • тренировка ловкости и выносливости;
  • улучшение чувства ритма;
  • обеспечение хорошего настроения, крепкого сна и хорошего аппетита.

Обучение прыжкам на скакалке

Прежде чем приступать к освоению прыжков на скакалке, необходимо полноценно размяться. Общая разминка в этом случае может выглядеть таким образом:

  • разминка суставов рук и ног;
  • ходьба на носках и на пятках;
  • ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;
  • мелкие шажочки и ходьба выпадами;
  • передвижение гусиным шагом;
  • выполнение перекатов с пятки на носок в движении;
  • перекатывание с пятки на носок, стоя на скакалке.
  • переступать прыгалки прокручивая над собой.
  • прокручивая прыгалки над собой перепрыгивать их.

        Для обучения еще раз повторяем перекидывания скакалки вперед-назад, прыжки на носках и перешагивания.

Лучше всего начать с перекидывания скакалки и перешагивания ее ногами попеременно. Когда это задание получается, можно ускорить темп, приближая его к бегу. Если дети без проблем перескакивают через скакалку, таким образом, можно пробовать осваивать обычные прыжки.

Стоит понимать, что прогресс будет идти у каждого по-своему и форсировать темп не нужно. Важно хвалить детей и поддерживать их, даже если ничего не получается..Вариантов использования скакалки достаточно много, и дети могут выполнять на ней довольно сложные упражнения, главное – правильно научить их этому.               УДАЧИ!

Планируя процесс обучения прыжкам на скакалке, важно правильно подобрать инвентарь, который должен четко соответствовать росту ребенка.

         Зачастую трудно найти идеальный размер изделия, потому его просто нужно укоротить своими руками.

Правильной считается длина инвентарь, не превышающая высоту плеч ребенка, который стоит посередине скакалки ногами. Оптимальной считается высота, когда ручки с каждой стороны доходят до подмышек.

Помимо длины, стоит обратить внимание и на материал изделия. Сейчас можно найти большое разнообразие скакалок, но не все из них будут качественными и удобными. Для гимнастики используют веревочный инвентарь, на улице дети зачастую прыгают на резиновых скакалках. Выбирая снаряд, важно, чтобы он был не слишком легким, но и не тяжелым, иначе новичкам будет сложно с ним справиться. Толщина может составлять до 0,8 см – все, что будет больше, вызовет трудности в процессе использования.

Чтобы научить ребенка прыгать на скакалке, важно дать ряд подготовительных упражнений, не форсировать события и постепенно усложнять задания, используя игры и различные методики обучения.

Составила:

Шабуневич

Татьяна Николаевна

Инструктор

по физической культуре

МБДОУ ЗАТО

г. Североморск

  д/с № 15

Подготовительные упражнения

Прыжки на скакалке считаются одним из любимых занятий детей, но вот освоение этого навыка может вызвать определенные трудности. Чтобы научить мальчика или девочку перепрыгивать снаряд, важно провести ряд подготовительных упражнений, чтобы тело и разум были готовы к сложно координационному упражнению.

Такие упражнения можно начинать уже с 2-3 лет, а более серьезно подходить к обучению следует в 5-6 лет, когда дети уже неплохо владеют своим телом, могут повторить за взрослым и выполнить команды.

Среди наиболее популярных упражнений можно выделить следующие варианты.

  • Вращение скакалки в руке – ребенок берет обе рукоятки в одну руку и учится проворачивать скакалку, держа локти максимально ровными, используя для вращения силу кисти. Работа проводится на каждую руку поочередно.
  • Перебрасывание скакалки – ребенок берет инвентарь за ручки и благодаря вращению кистей перекидывает его вперед и назад.
  • Перекаты на стопах – ребенок стоит на двух ногах, его задача – перекатиться вперед, оторвав пятки, и назад, оторвав носки.
  • Прыжки на носках – ребенок стоит на стопах, отрывает пятки и начинает аккуратно прыгать, не ставя пятки на пол.
  • Ходьба через скакалку – ребенок перекидывает через голову скакалку и переступает через нее сначала одной ногой, потом другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.

Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ.

В старшей группе приступают к систематическому разучиванию прыжков со скакалкой....

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств....

«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников»

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие о...