НОД "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Владимировна Реутова

Цель: Формировать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Развивать самостоятельную деятельность детей.

Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий, принимать на себя различные роли.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bolnitsa.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми трёх лет.

Тема: «Больница».

Воспитатель: Реутова Юлия Владимировна.

Сюжеты игры:

Схема сюжета

Заболели куклы

Связь с разделами программы: театрализация, чтение художественной литературы, музыка, познание.

Тема: «Больница»

Цель: Формировать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Развивать самостоятельную деятельность детей.

Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий, принимать на себя различные роли.

Задачи:

1. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала достаём мешочки, зовём доктора, лечим кукол.

2. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой.

Планируемый результат: дети, научившись действовать сообща, развёртывают простой ролевой диалог, объединяются в игре, выполняя несколько ролей.

Временные рамки: 20 минут.

Принципы организации сюжетно-ролевой игрой: обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности; исполнение воспитателем главной роли; создание воображаемой ситуации;

Методические рекомендации: разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций; внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;

Схема управления игрой

I часть

II часть

III часть

Беседа с детьми, создание проблемной ситуации

Выполнение игровых действий, направленных на совместную игру воспитателя с детьми и укрепление взаимоотношений между детьми

Предложить детям самостоятельно полечить кукол, когда они заболели

Ход игры

Обоснование приемов

Действия педагога

Действия детей

#1048;сполнение воспитателем главной роли;

#1055;рием параллельной игры;

#1055;рием ролевой игры с продолжением;

#1040;ктивизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;

#1054;быгрывание с помощью кукол сюжетов жизни;

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы

Всем ребятам нездоровым.

Она лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)

- Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

...обращает внимание детей на куклы в игровом уголке. — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Почему они плачут? Может они заболели?

В это время девочка (по выбору) рассказывает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день она молчат,

Даже «мама» не кричат.

-Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наших кукол нужно отвести в поликлинику к врачам. (Педагог распределяет роли). Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам в поликлинику.

Вот у нас Олеся, Полина, Настя — мамы; Денис, Слава, Дима — папы.

- А кто будет врачом, медсестрой? Пожелали Юля и Вика. А я буду главным врачом (говорит воспитатель).

-Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника?

Здесь будет работать детский врач и медсестра. Вам нужно обустроить кабинет.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель в роли главного врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?

(В роли главного врача воспитатель находится в кабинете на приеме и развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью).

- Вика будет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Юля будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.

- Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?

- Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

- Ой, ребята, меня срочно вызывает мой начальник, главный врач поликлиники. Вы справитесь без меня? (воспитатель «выходит из кабинета»)

Продолжение игры

В кабинет входит второй больной, говорит о том, какая болезнь у их куклы (болит ухо). В роли врача Вика. Она осматривает куклу и предлагает сходить к другому доктору, который лечит ухо (отоларинголог).

По аналогичному сценарию входит третий больной, у которого порезан палец, врач самостоятельно ставит диагноз, а медсестра перевязывает палец больного.

Медсестра делает процедуры, которые назначает врач.

По аналогичному сценарию входит третий больной, у которого порезан палец, врач и медсестра самостоятельно ставят диагноз и лечат больного.

Подведение итогов

- Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

А чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Отвечают на вопросы, вступают в диалог, выполняют действия, поручения.

Отгадывают загадки.

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Дети идут в уголок кукол

и рассматривают их.

Рассказывание стихотворения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию разбирают на руки кукол.

Дети указывают на то место, где есть кушетка и коробка с медицинскими принадлежностями.

Дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы.

Дети, играющие роль родителей, ведут диалог с «дочками», выясняют, что болит у них, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть? и т.д.

Выполнение игровых действий

Ответы детей

Анализ проведенной игры

Был самостоятельно разработан план – конспект «Больница». Я предложила детям поиграть, заранее подготовив игровую среду (дерево, мешочки, мед. инструменты, белый халат, колпак). Мы с детьми рассмотрели куклу и пришли к выводу, что ее нужно лечить. Я совместно с детьми распределила обязанности.

Замысел игры – статичен. Дети выполняют игровые действия по указу воспитателя. Импровизации в игре не наблюдается.

В ходе игры основным содержанием является действие с предметами. А также присутствуют общественные взаимоотношения между людьми.

В данной игре объединены 3 игровые действия (кукла заболела, лечение куклы, наблюдаем за выздоровлением). Содержание игры представляет собой цепочку событий, в которых ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет. Данная игра включает в себя несколько источников сюжетов игры: мультфильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых.

Воспитатель обозначил детям роли до игры.

Во время игры (лечения) куклы использовались предметы заместители: белый халат, детские мед. инструменты. Данные предметы заместители выбрали сами дети, изначально договорившись между собой с помощью воспитателя.

Во время проведения игры все дети придерживались установленных правил и каждый выполнял свои действия. Первоначальный замысел был осуществлен в ходе игры и выполнении игровых действий. Для реализации игры я использовала такие средства как художественное слово, показ, объяснение, создание проблемной ситуации.

В ходе игры столкнулись с конфликтом по распределению ролей. Но мы нашли выход: роли распределили так, что все были задействованы в этой игре. Согласно таблице Эльконина Б.Д. у детей 1 уровень развития сюжетно-ролевой игры.