«Использование нестандартного спортивного оборудования для развития двигательной активности ребенка»
консультация
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества. Взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как для самих себя, так и для детей. В настоящее время, ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Недостаток двигательной активности (гипокинезия) ведет к низкому уровню развития двигательных навыков и умений, вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию, которая приводит к серьезным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы и пр. Недостаточное разнообразие спортивного инвентаря, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, но желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, досуги и развлечения занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нового, нестандартного. Нестандартный…не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из разнообразных подручных средств и материалов: капсулы от «киндерсюрпризов», пуговицы, пробки, трубочки и т. д. Эти, бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в важные пособия для выполнения различных упражнений, игр, корригирующих гимнастик и подвижных игр. Кажется, что это всего лишь безделушки, поделки, но для педагога и родителей незаменимые помощники в работе с детьми. Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: - соответствовать санитарно-гигиеническим требованием; - соответствовать техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным; - развивать: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным; - соответствовать эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным; - соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей. Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, самостоятельную деятельность ребенка. Эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, побуждает к творчеству. А оздоровительный эффект такого оборудования благотворно влияет на здоровье ребёнка. Нестандартное спортивное оборудование нашего детского сада. «Массажеры» (малярные валики, бусены, пласти-ковые крышки, шнур с узелками, элементы конструкторов и др.) «Балансборд» (доска от скейта, пластиковая труба, обклеенная самоклеющей бумагой) «Массажные цветочки» (ленолиум, пластиковые крышки) «Коррекционные дорожки» (стеновые панели, массажные колечки, карандаши, шнур идр) «Массажные кочки» (пластиковые крышки от ведер, паралон, крышки, элементы конструктора и др) «Гимнастический ролик» (колеса от детской коляски, пластиковая трубка) Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Мы предлагаем вам пополнить ваш спортивный уголок дома нестандартным оборудованием, сделанным своими руками с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование нестандартного спортивного оборудования для развития двигательной активности ребенка»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества. Взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как для самих себя, так и для детей. В настоящее время, ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Недостаток двигательной активности (гипокинезия) ведет к низкому уровню развития двигательных навыков и умений, вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию, которая приводит к серьезным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы и пр. Недостаточное разнообразие спортивного инвентаря, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, но желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, досуги и развлечения занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нового, нестандартного. Нестандартный…не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из разнообразных подручных средств и материалов: капсулы от «киндерсюрпризов», пуговицы, пробки, трубочки и т. д. Эти, бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в важные пособия для выполнения различных упражнений, игр, корригирующих гимнастик и подвижных игр. Кажется, что это всего лишь безделушки, поделки, но для педагога и родителей незаменимые помощники в работе с детьми. Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: - соответствовать санитарно-гигиеническим требованием; - соответствовать техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным; - развивать: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным; - соответствовать эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным; - соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей. Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, самостоятельную деятельность ребенка. Эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, побуждает к творчеству. А оздоровительный эффект такого оборудования благотворно влияет на здоровье ребёнка. Нестандартное спортивное оборудование нашего детского сада. «Массажеры» (малярные валики, бусены, пласти-ковые крышки, шнур с узелками, элементы конструкторов и др.) «Балансборд» (доска от скейта, пластиковая труба, обклеенная самоклеющей бумагой) «Массажные цветочки» (ленолиум, пластиковые крышки) «Коррекционные дорожки» (стеновые панели, массажные колечки, карандаши, шнур идр) «Массажные кочки» (пластиковые крышки от ведер, паралон, крышки, элементы конструктора и др) «Гимнастический ролик» (колеса от детской коляски, пластиковая трубка) Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Мы предлагаем вам пополнить ваш спортивный уголок дома нестандартным оборудованием, сделанным своими руками с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

Из опыта работы "Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников"
1. Мастер - классы с использованием нестандартного оборудования для физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками....
Консультация для родителей на тему: Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....

Использование нестандартного спортивного оборудования для развития двигательной активности в группе и на улице.
Нестандартное физкультурное оборудование....