Информация для воспитанников старшей группы "Полезные и вредные проукты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ189.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко»

п. Пуровск  Пуровского района

                                  Конспект открытого занятия

                             Ознакомление с окружающим миром

                             Тема: Полезная и вредная еда.

                                           Старшая группа

                           

                                   C:\Users\Домашний\Desktop\23ae3e39385878bf3a583725dab5db00.jpeg

                                                                               Провела воспитатель

                                                                                 Пожидаева С.П.

                                                         2020г.                                

Тема Полезная и вредная еда.

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательные

— познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

- формировать навык словообразования прилагательных.

Развивающие

— развивать логическое мышление, умение делать выводы;

— развивать познавательную активность детей.

Воспитательные

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании) .

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

Материалы и оборудование:

— продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);

— стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов;

— фрукты, овощи, продукты — натуральные.

 

Ход

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь

поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

Ответы детей: ….

(соблюдать режим дня,  делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться), чистить зубы, гулять н свежем воздухе.

Стук в дверь, гномик Вася

гномик Вася  - Здравствуйте, ребята, меня зовут гномик Вася. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Жаль гномика, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Васе  чем-нибудь помочь? А чем мы можем ему помочь ? (рассказать , как нужно правильно питаться, есть не только вкусную пищу, но и палезную) 

Но для того, чтобы помочь Васе , мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей. Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины.

А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет ? (будет слабый, болезненный, от сладкого испортятся зубы)

 Посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский  сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

Дети: да…

Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить на двух мольбертах. Посмотрите,  у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

Дети: …

Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму. Я предлагаю вам разделиться на две команды – одна команда будет выкладывать карточки с полезными продуктами , а другая команда – с вредными продуктами.

Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!

Всем известно , что по утрам  полезно кушать каши и  я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется « Скажи по другому» а гномик Вася внимательно послушает и поучаствует вместе с нами.

Каша из гречки – гречневая

Из пшена

Из манки

Из овсянки

А соки вы любите?

Сок из яблок

Из винограда

Из апельсина

Из моркови

Из лимона

Из ананаса

Из  свеклы

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей). Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Вася послушай , какие стихотворения тебе расскажут ребята о пользе витаминов.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Вы все правильно рассказали, молодцы. Ты запомнил Вася в каких овощах и фруктах находятся витамины?

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Найди витамин» нужно разложить картинки с изображением овощей, фруктов и различных продуктов, по коробочкам  в которых содержится соответствующий витамин .

Итак, мы разделили еду на полезную и вредную. А вы уверенны, что это вредная еда?

Д.: ответы детей.

В.: Сегодня вы выясним это. Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,

когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами ,возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!!!!

Дети и воспитатель подходят к столу.

Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка), Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

Д.: Оранжевый.

В.: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.

Итак, чем вреден цветная газированная вода7

Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.

В.: Это вредный напиток?

Д.: Вредный.

Теперь прейдем к кириешкам. Перед  вами чистая вода.

А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать., Но чтобы нам не терять время. Мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.

Опыт с “Чипсами”

В.: Открываю чипсы .Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д.: Жирные.

В.: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д.: Вредный.

 Вернемся к кириешкам .Давайте посмотрим, какая стала вода?

Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.

Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек если съест сухарики?

Дети: Может заболеть живот.

В.: Итак, мы предположили что?

Дети: Что чипсы, сухарики вредные продукты, газировка вредный напиток.

В.: Как мы в этом убедились?

Дети: Через опыты.

В.: А для того, чтобы хорошо себя чувствовать какие надо есть продукты?

Д.: Полезные, овощи и фрукты.

Воспитатель: Вася , наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в  игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Вася  помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем гномика Васю и его друзей витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм Но есть еще и другой способ обработать наши руки от микробов, при помощи дезинфицирующего раствора. Давайте им обработаем наши руки.

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).  Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Посмотри Вася сколько много фруктовых шашлычков приготовили для тебя и твоих друзей   ребята. Я думаю что ты к нам прислушаешься и будешь есть только полезные продукты. Ведь правильное питание –это залог здоровья.

Гномик Вася: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! 

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Какие витамины вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе. «Сюрприз вредной Дюдюки»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений...

Родительское собрание в старшей группе Тема : «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».

Повестка дня:1. Беседа "Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте" Отв. Лесных Т.В.2. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей в весеннее время. Отв.Антонова И....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»

Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами поговорим о привычках.Как вы думаете, что такое привычка?Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.Полезные,...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...