Хоппинг - прыжки через резиночку
материал (старшая группа)

Косогова Екатерина Андреевна

Оздоровительные технологии прыжков в резиночку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная образовательная практика

«Весёлая резиночка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей:

5-7 лет

 

Руководитель:

Косогова Екатерина Андреевна

 

Количество участников:  

6 человек

 

Количество занятий:

4 встречи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2024 год

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в  двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне,  по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье. 

В связи с этим  у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Это и поспособствовало выбору темы практики «Веселая резиночка» (прыжки через «резинку»).

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой  в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту.  Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма.

Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку» способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное – эта игра не требует много места и большого количества   игроков.

Цель: развитие интегративных физических качеств и укрепление здоровья детей на основе использования прыжков через резинку.

Задачи:

1)    Осваивать собственное тело (правая нога, левая нога, колени и т.д.), ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, внутрь и т.д.) и понимать предлоги (в, из, из-под, около, у и т.д.)

2)    Способствовать развитию координации движений, выносливости, ловкости и подвижности.

3)    Повышать эмоциональность, мотивацию к занятиям физической культурой.

В основу практик легли следующие принципы:

  • Принцип индивидуального подхода: максимальное учитывание индивидуальных физических, психологических особенностей ребёнка и создание наиболее благоприятных условий для их развития.
  • Принцип развивающего обучения: построение занятий от простого  к сложному.
  • Принцип систематичности: регулярное, последовательное   формирование у дошкольников знаний, умений и навыков двигательного поведения.
  • Принцип наглядности:  активизация зрительного анализатора ребенка для формирования представлений об осваиваемых движениях.
  • Принцип деятельного подхода: активизация  слухового, вестибулярного и тактильного анализаторов ребенка для вовлечения в активную деятельность, для формирования здоровьесберегающих компетенций.

Для организации работы КОП необходимо создать следующие условия:

  • физкультурный зал;
  • эластичные резинки, магнитофон, диски;
  • конспекты встреч, совместной деятельности.

Результат:

  • обогащение двигательного опыта детей;
  • умение правильно выполнять упражнения в прыжках через резинку из разных исходных положений, укрепляющие мышцы тела и сердечно-сосудистую систему;
  • освоение собственного тела и окружающего пространства.

 

Содержание практик.

 

Название практики

Содержание практики

Задачи

Материалы

Предполагаемый результат

1

встреча

 

Упражнение «Берёзка»

1. Вводная часть:

а) беседа о весёлой игре «Резиночка», о правилах техники безопасности;

б) разминка под музыку (по желанию педагога)

в) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

а) выполнение  упражнения «Берёзка» по алгоритму:

- перепрыгнуть  через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»

б) практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают упражнение «Берёзка»

3. Заключительная часть: музыкальная игра «Мы одна семья»

1. Уточнить представления детей об игре «Резиночка».

2.  Познакомить с правилами техники безопасности.

3.   Развивать умение  прыгать  через «резинку»  боком.

4. Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

- резиночка  на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

- магнитофон

- диск с игрой

1) навык прыжков через   «резиночку» боком

2) формирование навыков самостраховки.

 

 

 

 

 

 

 

«Берёзка»

березка.jpg

2

встреча

Упражнения:

«Пешеходы»,

«Ступеньки»

1. Вводная часть:

а) разминка под музыку (по желанию педагога)

б)  упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

а) повторение упражнения  «Березка» без алгоритма;

б) показ педагогом и выполнение  упражнений:

«Пешеходы»,  по алгоритму:

-прыгнуть на  «резиночку»,  чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги

«Ступеньки», по схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

-выпрыгнуть за «резиночку»  и повторить упражнение в обратную сторону

в) практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают упражнение  «Пешеходы», «Ступеньки»

3. Заключительная часть: малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мячик»

 

 

1. Развивать умение прыгать   на «резиночку», прижимая ее к полу.

2. Закреплять умение  прыгать  через «резинку»  боком.

3. Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

- резиночка  на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

- мяч

1) умение прыгать  на «резиночку», прижимая её к полу

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

 

 

 

 

 

«Пешеходы»

 

https://documents.infourok.ru/16b4da80-e24f-47af-a1b6-7e8bfaf2f338/0/image002.jpg

 

 

«Ступеньки»

 

ступеньки.jpg

 

 

 

 

3

встреча

Упражнение «Бантик»

1. Вводная часть:

а) Разминка под музыку

б)  упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

а) повторение упражнений: «Пешеходы»,  «Ступеньки» (самостоятельно)

б) показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик»  по  схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

- не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично,

- выпрыгнуть за «резиночку»

в) практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают упражнение  «Бантик»

3. Заключительная часть: музыкальная игра «Опаньки»

1. Развивать умение прыгать   на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней

2. Совершенствовать координационные способности при выполнении упражнений «Пешеходы», «Ступеньки»

3. Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.

- резиночка  на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

- магнитофон

- диск с игрой

1) расширение двигательного потенциала детей;

2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве;

3)  умение прыгать  на «резиночку»,  одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней

«Бантик»

         бантик.jpg

4

встреча

Прыжки через резинку разными вариантами:

«Березка»

«Пешеходы», «Ступеньки»

«Бантик»

1. Вводная часть:

а) разминка под музыку

б) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

выполнение  детьми прыжков через резинку  разными вариантами:

«Березка»,

«Пешеходы»,

«Ступеньки»,

«Бантик»

 

3. Заключительная часть: музыкальная игра «В этом зале все друзья»

в) рефлексия «Раскрась картинку с упражнением»

1. Совершенствовать навыки  прыжков через «резиночку» разными вариантами

2. Совершенствовать координационные способности.

3. Воспитывать выдержку и настойчивость.

- резиночка  на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

1) совершенствование индивидуальных особенностей техники двигательных действий;

2) сформированные навыки прыжков  через резинку разными вариантами:

«Березка»,

«Пешеходы», «Ступеньки»,

«Бантик»

3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели

 

Литература:

1)    Адашкявичине Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, 1992 г.     

2)    Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994 г.

3)    Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001 г.

 

Приложение

Конспекты встреч

 

Первая встреча  - Упражнение «Берёзка»

 

Задачи:

1)    Уточнить представления детей об игре «Резиночка».

2)    Познакомить с правилами техники безопасности.

3)    Развивать умение  прыгать  через «резинку» боком.

4)    Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

Оборудование: резиночка  на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.

Предполагаемый результат:

1) навык прыжков через «резиночку» боком;

2) формирование навыков самостраховки.

 

Ход встречи:

Части занятия

Дозировка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

8 мин.

 

 

1.

Дети входят в зал под музыку, маршируют, выстраиваются в шеренгу.

Вступительная беседа об игре «Резиночка»:

 

Правила техники безопасности:

 

4 мин.

Репродуктивный метод:  вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия

Наглядные методы: использование иллюстраций

 

Фронтальная форма

 

 2.

Разминка под музыку «Зарядка с Машей»

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

Мотивация

Словесные методы:  команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

 

 

3.

Упражнение на восстановление дыхания

 

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

 

 

1.

Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму

5 мин.

 

 

 

- перепрыгнуть  через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»

 

 

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми.

 

Фронтально-индивидуальная форма

 

Фронтальный способ

2.

Практическая деятельность детей

10 мин.

 

 

 

Самостоятельно отрабатывают упражнение «Берёзка»

 

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические методы: самостоятельное выполнение

Фронтально-индивидуальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Заключительная часть.

4 мин.

 

 

 

Музыкальная игра «Мы одна семья»

3-4 мин.

 

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры

Практические:

Выполнение движений детьми

Фронтальный

 

 

Вторая встреча – Упражнения «Пешеходы», «Ступеньки»

Задачи:

1)    Развивать умение прыгать   на «резиночку», прижимая ее к полу.

2)    Закреплять умение  прыгать  через «резинку»  боком.

3)    Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: резиночка  на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; мяч.

Предполагаемый результат:

1) умение прыгать  на «резиночку», прижимая её к полу

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

 

 

Ход встречи:

Части занятия

Дозировка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

7 мин.

 

 

1.

Дети входят в зал под музыку, маршируют, выстраиваются в шеренгу.

 

1 мин.

Репродуктивный метод: сообщение цели занятия

Фронтальная форма

 

 2.

Разминка под музыку «Делайте зарядку»

 

3-4 мин.

 

 

Словесные методы:  команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

 

3.

Упражнение на восстановление дыхания

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15  мин.

 

 

1.

Повторение упражнения  «Березка» без алгоритма

5 мин.

Репродуктивные методы: название упражнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнения детьми

Фронтально-индивидуальная форма

 

Групповой способ

2.

Показ педагогом и выполнение  упражнений:

4 мин.

 

 

 

а) «Пешеходы»,  по алгоритму:

-прыгнуть на  «резиночку»,  чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги

б) «Ступеньки», по схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

-выпрыгнуть за «резиночку»  и повторить упражнение в обратную сторону

2 мин.

 

 

 

2 мин.

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

 

Практические: показ выполнения

Фронтально-индивидуальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Практическая деятельность

5 мин.

 

 

 

Самостоятельно отрабатывают упражнение  «Пешеходы», «Ступеньки»

 

 

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические: выполнение упражнений

Групповой способ организации

III

Заключительная часть.

4 мин.

 

 

1.

Малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мяч»

Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мяч –

Покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), остальные игроки его повторяют. Можно изменять и.п. игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.)

 

3 мин.

4-5  раз

Практические:

показ движений детьми

Фронтальный

 

2.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

1 мин.

Репродуктивный метод

 

Фронтальный

 

 

Третья встреча – Упражнение «Бантик»

Задачи:

1)    Развивать умение прыгать   на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней

2)    Совершенствовать координационные способности при выполнении упражнений «Пешеходы», «Ступеньки»

3)    Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.

Оборудование: резиночка  на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.

Предполагаемый результат:

1) расширение двигательного потенциала детей;

2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве;

3)  умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней.

 

Ход встречи:

Части занятия

Дозировка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

6 мин.

 

 

1.

Построение в шеренгу.

 

1 мин.

Репродуктивный метод: сообщение цели занятия

Фронтальная форма

 

 2.

Разминка под музыку «Чунга – чанга»

3-4 мин.

 

Словесные методы:  команды, похвала

Практические методы:

выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

 

 

3.

Упражнение на восстановление дыхания. «Ёжик». 

И.п. о.с. 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом, и.п.

 

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

 

 

1.

Повторение упражнений

5 мин.

 

 

 

«Пешеходы»,  «Ступеньки» (самостоятельно)

 

 

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнения

 

Фронтально-индивидуальная форма

 

Групповой способ

2.

Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик»  по  схеме:

4 мин.

 

 

 

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

- не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично,

- выпрыгнуть за «резиночку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродуктивные методы: объяснение, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические: показ выполнения

Фронтально-индивидуальная форма

 

Групповой способ

 

 

3.

Практическая деятельность детей

6 мин.

 

 

 

Самостоятельно отрабатывают упражнение  «Бантик»

 

 

Практические: самостоятельное выполнение упражнения

Фронтальная форма

Групповой способ

III

Заключительная часть.

4 мин.

 

 

1.

Музыкальная игра «Опаньки»

3 мин.

 

Практические:

выполнение движений игры

Фронтальный

 

2.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

1 мин.

Репродуктивный метод

Фронтальный

 

 

 

Четвёртая встреча - прыжки через резинку разными вариантами:

«Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»

 

Задачи:

1)    Совершенствовать навыки  прыжков через «резиночку» разными вариантами

2)    Совершенствовать координационные способности.

3)    Воспитывать выдержку и настойчивость.

Оборудование: резиночка  на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка.

Предполагаемый результат:

1) совершенствование индивидуальных особенностей техники двигательных действий;

2) сформированные навыки прыжков  через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»;

3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели.

 

 

Ход встречи:

Части занятия

Дозировка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

5 мин.

 

 

1.

Построение в шеренгу

1 мин.

Репродуктивный метод: сообщение цели занятия Мотивация

Фронтальная форма

 2.

 

 

 

 

 

 

Разминка под музыку «Делайте зарядку»

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

Словесные методы:  команды, похвала

Практические методы: выполнение движений

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

 

 

3.

Упражнение на восстановление дыхания.

«К солнышку». И.П.: стоя; 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом; и.п.

 

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

 

 

1.

Выполнение  детьми прыжков через резинку

15 мин.

 

 

 

Разные варианты: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»

 

 

 

Репродуктивные методы:

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнений детьми под музыку.

 

Фронтально-индивидуальная форма

 

Групповой способ

III

Заключительная часть.

6 мин.

 

 

1.

Музыкальная игра «В этом зале все друзья»

 

3-4 мин.

 

Практические:

показ движений педагогом, имитация детьми

Фронтальный

 

2.

Рефлексия

«Раскрась картинку с упражнением». В конверте лежат картинки берёзы, человечка, ступенек, бантика. Предлагаю вам выбрать себе на память любые картинки, которые совпадают с названием упражнения, и сделать их цветными и весёлыми, если вы считаете, что научились выполнять это упражнение или оставить бесцветными, если упражнение показалось трудным и вы не смогли его освоить.

 

2 мин.

 

 

 

Наглядно-практический:

выбор рисунка и закрашивание силуэтов предметов, обсуждение выбора

 

Индивидуальная форма

 

 

 

 

Уровни освоения программы в старшем дошкольном возрасте.

Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в упражнениях. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

Средний уровень. Упражнение выполняет со схемой или подсказкой взрослого. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.

Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Координация и равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...

СХЕМА ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ РЕЗИНОЧКУ ИГРА "ДЕСЯТОЧКИ"

СХЕМА ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ РЕЗИНОЧКУ ИГРА "ДЕСЯТОЧКИ"...

оздоровительная технология прыжков "Веселая резиночка"

Методы и приемы в обучении прыжков через резиночку....

Прыжки через круговую резиночку.

Цель: формировать сознательную потребность ежедневно заниматься физкультурой, используя прыжки в целях укрепления здоровья. Задачи: Совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту....

Консультация для педагогов и родителей "Прыжки через резиночку"

Данный материал пригодится педагогам и родителям для обучения детей прыжкам через резинку ( приложены карточки-схемы)...