Хоппинг - прыжки через резиночку
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района
Краткосрочная образовательная практика
«Весёлая резиночка»
Возраст детей:
5-7 лет
Руководитель:
Косогова Екатерина Андреевна
Количество участников:
6 человек
Количество занятий:
4 встречи
2024 год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне, по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье.
В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Это и поспособствовало выбору темы практики «Веселая резиночка» (прыжки через «резинку»).
Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма.
Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку» способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное – эта игра не требует много места и большого количества игроков.
Цель: развитие интегративных физических качеств и укрепление здоровья детей на основе использования прыжков через резинку.
Задачи:
1) Осваивать собственное тело (правая нога, левая нога, колени и т.д.), ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, внутрь и т.д.) и понимать предлоги (в, из, из-под, около, у и т.д.)
2) Способствовать развитию координации движений, выносливости, ловкости и подвижности.
3) Повышать эмоциональность, мотивацию к занятиям физической культурой.
В основу практик легли следующие принципы:
- Принцип индивидуального подхода: максимальное учитывание индивидуальных физических, психологических особенностей ребёнка и создание наиболее благоприятных условий для их развития.
- Принцип развивающего обучения: построение занятий от простого к сложному.
- Принцип систематичности: регулярное, последовательное формирование у дошкольников знаний, умений и навыков двигательного поведения.
- Принцип наглядности: активизация зрительного анализатора ребенка для формирования представлений об осваиваемых движениях.
- Принцип деятельного подхода: активизация слухового, вестибулярного и тактильного анализаторов ребенка для вовлечения в активную деятельность, для формирования здоровьесберегающих компетенций.
Для организации работы КОП необходимо создать следующие условия:
- физкультурный зал;
- эластичные резинки, магнитофон, диски;
- конспекты встреч, совместной деятельности.
Результат:
- обогащение двигательного опыта детей;
- умение правильно выполнять упражнения в прыжках через резинку из разных исходных положений, укрепляющие мышцы тела и сердечно-сосудистую систему;
- освоение собственного тела и окружающего пространства.
Содержание практик.
№ | Название практики | Содержание практики | Задачи | Материалы | Предполагаемый результат |
1 встреча
| Упражнение «Берёзка» | 1. Вводная часть: а) беседа о весёлой игре «Резиночка», о правилах техники безопасности; б) разминка под музыку (по желанию педагога) в) упражнение на восстановление дыхания 2. Основная часть: а) выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму: - перепрыгнуть через одну половину «резиночки», - затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами, - выпрыгнуть за «резиночку» б) практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают упражнение «Берёзка» 3. Заключительная часть: музыкальная игра «Мы одна семья» | 1. Уточнить представления детей об игре «Резиночка». 2. Познакомить с правилами техники безопасности. 3. Развивать умение прыгать через «резинку» боком. 4. Формировать мотивацию к занятиям физической культурой. | - резиночка на пару детей - алгоритмы на каждого ребёнка - магнитофон - диск с игрой | 1) навык прыжков через «резиночку» боком 2) формирование навыков самостраховки.
«Берёзка» |
2 встреча | Упражнения: «Пешеходы», «Ступеньки» | 1. Вводная часть: а) разминка под музыку (по желанию педагога) б) упражнение на восстановление дыхания 2. Основная часть: а) повторение упражнения «Березка» без алгоритма; б) показ педагогом и выполнение упражнений: «Пешеходы», по алгоритму: -прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, - затем в прыжке поменять ноги «Ступеньки», по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, -перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног, -выпрыгнуть за «резиночку» и повторить упражнение в обратную сторону в) практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают упражнение «Пешеходы», «Ступеньки» 3. Заключительная часть: малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мячик»
| 1. Развивать умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу. 2. Закреплять умение прыгать через «резинку» боком. 3. Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач. | - резиночка на пару детей - алгоритмы на каждого ребёнка - мяч | 1) умение прыгать на «резиночку», прижимая её к полу 2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.
«Пешеходы»
«Ступеньки»
|
3 встреча | Упражнение «Бантик» | 1. Вводная часть: а) Разминка под музыку б) упражнение на восстановление дыхания 2. Основная часть: а) повторение упражнений: «Пешеходы», «Ступеньки» (самостоятельно) б) показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик» по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, - не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично, - выпрыгнуть за «резиночку» в) практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают упражнение «Бантик» 3. Заключительная часть: музыкальная игра «Опаньки» | 1. Развивать умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней 2. Совершенствовать координационные способности при выполнении упражнений «Пешеходы», «Ступеньки» 3. Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности. | - резиночка на пару детей - алгоритмы на каждого ребёнка - магнитофон - диск с игрой | 1) расширение двигательного потенциала детей; 2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве; 3) умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней «Бантик»
|
4 встреча | Прыжки через резинку разными вариантами: «Березка» «Пешеходы», «Ступеньки» «Бантик» | 1. Вводная часть: а) разминка под музыку б) упражнение на восстановление дыхания 2. Основная часть: выполнение детьми прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»
3. Заключительная часть: музыкальная игра «В этом зале все друзья» в) рефлексия «Раскрась картинку с упражнением» | 1. Совершенствовать навыки прыжков через «резиночку» разными вариантами 2. Совершенствовать координационные способности. 3. Воспитывать выдержку и настойчивость. | - резиночка на пару детей - алгоритмы на каждого ребёнка | 1) совершенствование индивидуальных особенностей техники двигательных действий; 2) сформированные навыки прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик» 3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели |
Литература:
1) Адашкявичине Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, 1992 г.
2) Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994 г.
3) Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001 г.
Приложение
Конспекты встреч
Первая встреча - Упражнение «Берёзка»
Задачи:
1) Уточнить представления детей об игре «Резиночка».
2) Познакомить с правилами техники безопасности.
3) Развивать умение прыгать через «резинку» боком.
4) Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.
Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.
Предполагаемый результат:
1) навык прыжков через «резиночку» боком;
2) формирование навыков самостраховки.
Ход встречи:
№ | Части занятия | Дозировка | Методы и приёмы | Способы и формы организации |
I | Вводная часть | 8 мин. |
|
|
1. | Дети входят в зал под музыку, маршируют, выстраиваются в шеренгу. Вступительная беседа об игре «Резиночка»:
Правила техники безопасности:
| 4 мин. | Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия Наглядные методы: использование иллюстраций |
Фронтальная форма
|
2. | Разминка под музыку «Зарядка с Машей»
| 3 мин.
| Мотивация Словесные методы: команды, похвала Практические методы: выполнение разминки | Фронтальньно-индивидуальная форма организации
|
3. | Упражнение на восстановление дыхания
| 3-4 раза | Практические методы: показ выполнения | Фронтальная форма организации |
II | Основная часть | 15 мин. |
|
|
1. | Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму | 5 мин. |
|
|
| - перепрыгнуть через одну половину «резиночки», - затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами, - выпрыгнуть за «резиночку»
|
| Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения, указания для уточнения задания, похвала Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми. |
Фронтально-индивидуальная форма
Фронтальный способ |
2. | Практическая деятельность детей | 10 мин. |
|
|
| Самостоятельно отрабатывают упражнение «Берёзка» |
| Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала Практические методы: самостоятельное выполнение | Фронтально-индивидуальная форма
|
III | Заключительная часть. | 4 мин. |
|
|
| Музыкальная игра «Мы одна семья» | 3-4 мин.
| Репродуктивные методы: объяснение правил игры Практические: Выполнение движений детьми | Фронтальный
|
Вторая встреча – Упражнения «Пешеходы», «Ступеньки»
Задачи:
1) Развивать умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу.
2) Закреплять умение прыгать через «резинку» боком.
3) Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; мяч.
Предполагаемый результат:
1) умение прыгать на «резиночку», прижимая её к полу
2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.
Ход встречи:
№ | Части занятия | Дозировка | Методы и приёмы | Способы и формы организации |
I | Вводная часть | 7 мин. |
|
|
1. | Дети входят в зал под музыку, маршируют, выстраиваются в шеренгу.
| 1 мин. | Репродуктивный метод: сообщение цели занятия | Фронтальная форма
|
2. | Разминка под музыку «Делайте зарядку»
| 3-4 мин.
| Словесные методы: команды, похвала Практические методы: выполнение разминки | Фронтальньно-индивидуальная форма организации
|
3. | Упражнение на восстановление дыхания | 3-4 раза | Практические методы: показ выполнения | Фронтальная форма организации |
II | Основная часть | 15 мин. |
|
|
1. | Повторение упражнения «Березка» без алгоритма | 5 мин. | Репродуктивные методы: название упражнения, указания для уточнения задания, похвала Практические методы: выполнение упражнения детьми | Фронтально-индивидуальная форма
Групповой способ |
2. | Показ педагогом и выполнение упражнений: | 4 мин. |
|
|
| а) «Пешеходы», по алгоритму: -прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, - затем в прыжке поменять ноги б) «Ступеньки», по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, -перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног, -выпрыгнуть за «резиночку» и повторить упражнение в обратную сторону | 2 мин.
2 мин. | Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала
Практические: показ выполнения | Фронтально-индивидуальная форма
|
3. | Практическая деятельность | 5 мин. |
|
|
| Самостоятельно отрабатывают упражнение «Пешеходы», «Ступеньки»
|
| Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала Практические: выполнение упражнений | Групповой способ организации |
III | Заключительная часть. | 4 мин. |
|
|
1. | Малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мяч» Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, весёлый мяч, Быстро, быстро по рукам, У кого весёлый мяч – Покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), остальные игроки его повторяют. Можно изменять и.п. игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.)
| 3 мин. 4-5 раз | Практические: показ движений детьми | Фронтальный
|
2. | Построение в шеренгу, подведение итогов. | 1 мин. | Репродуктивный метод
| Фронтальный |
Третья встреча – Упражнение «Бантик»
Задачи:
1) Развивать умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней
2) Совершенствовать координационные способности при выполнении упражнений «Пешеходы», «Ступеньки»
3) Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.
Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.
Предполагаемый результат:
1) расширение двигательного потенциала детей;
2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве;
3) умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней.
Ход встречи:
№ | Части занятия | Дозировка | Методы и приёмы | Способы и формы организации |
I | Вводная часть | 6 мин. |
|
|
1. | Построение в шеренгу.
| 1 мин. | Репродуктивный метод: сообщение цели занятия | Фронтальная форма
|
2. | Разминка под музыку «Чунга – чанга» | 3-4 мин.
| Словесные методы: команды, похвала Практические методы: выполнение разминки | Фронтальньно-индивидуальная форма организации
|
3. | Упражнение на восстановление дыхания. «Ёжик». И.п. о.с. 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом, и.п.
| 3-4 раза | Практические методы: показ выполнения | Фронтальная форма организации |
II | Основная часть | 15 мин. |
|
|
1. | Повторение упражнений | 5 мин. |
|
|
| «Пешеходы», «Ступеньки» (самостоятельно)
|
| Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения, указания для уточнения задания, похвала Практические методы: выполнение упражнения |
Фронтально-индивидуальная форма
Групповой способ |
2. | Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик» по схеме: | 4 мин. |
|
|
| -прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, - не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично, - выпрыгнуть за «резиночку»
|
| Репродуктивные методы: объяснение, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала Практические: показ выполнения | Фронтально-индивидуальная форма
Групповой способ
|
3. | Практическая деятельность детей | 6 мин. |
|
|
| Самостоятельно отрабатывают упражнение «Бантик»
|
| Практические: самостоятельное выполнение упражнения | Фронтальная форма Групповой способ |
III | Заключительная часть. | 4 мин. |
|
|
1. | Музыкальная игра «Опаньки» | 3 мин.
| Практические: выполнение движений игры | Фронтальный
|
2. | Построение в шеренгу, подведение итогов. | 1 мин. | Репродуктивный метод | Фронтальный |
Четвёртая встреча - прыжки через резинку разными вариантами:
«Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»
Задачи:
1) Совершенствовать навыки прыжков через «резиночку» разными вариантами
2) Совершенствовать координационные способности.
3) Воспитывать выдержку и настойчивость.
Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка.
Предполагаемый результат:
1) совершенствование индивидуальных особенностей техники двигательных действий;
2) сформированные навыки прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»;
3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели.
Ход встречи:
№ | Части занятия | Дозировка | Методы и приёмы | Способы и формы организации |
I | Вводная часть | 5 мин. |
|
|
1. | Построение в шеренгу | 1 мин. | Репродуктивный метод: сообщение цели занятия Мотивация | Фронтальная форма |
2.
| Разминка под музыку «Делайте зарядку»
| 3-4 мин.
| Словесные методы: команды, похвала Практические методы: выполнение движений | Фронтальньно-индивидуальная форма организации
|
3. | Упражнение на восстановление дыхания. «К солнышку». И.П.: стоя; 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом; и.п. |
3-4 раза | Практические методы: показ выполнения | Фронтальная форма организации |
II | Основная часть | 15 мин. |
|
|
1. | Выполнение детьми прыжков через резинку | 15 мин. |
|
|
| Разные варианты: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»
|
| Репродуктивные методы: указания для уточнения задания, похвала Практические методы: выполнение упражнений детьми под музыку. |
Фронтально-индивидуальная форма
Групповой способ |
III | Заключительная часть. | 6 мин. |
|
|
1. | Музыкальная игра «В этом зале все друзья»
| 3-4 мин.
| Практические: показ движений педагогом, имитация детьми | Фронтальный
|
2. | Рефлексия «Раскрась картинку с упражнением». В конверте лежат картинки берёзы, человечка, ступенек, бантика. Предлагаю вам выбрать себе на память любые картинки, которые совпадают с названием упражнения, и сделать их цветными и весёлыми, если вы считаете, что научились выполнять это упражнение или оставить бесцветными, если упражнение показалось трудным и вы не смогли его освоить. |
2 мин.
|
Наглядно-практический: выбор рисунка и закрашивание силуэтов предметов, обсуждение выбора |
Индивидуальная форма
|
Уровни освоения программы в старшем дошкольном возрасте.
Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в упражнениях. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.
Средний уровень. Упражнение выполняет со схемой или подсказкой взрослого. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.
Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Координация и равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...

СХЕМА ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ РЕЗИНОЧКУ ИГРА "ДЕСЯТОЧКИ"
СХЕМА ПРЫЖКОВ ЧЕРЕЗ РЕЗИНОЧКУ ИГРА "ДЕСЯТОЧКИ"...

оздоровительная технология прыжков "Веселая резиночка"
Методы и приемы в обучении прыжков через резиночку....

Прыжки через круговую резиночку.
Цель: формировать сознательную потребность ежедневно заниматься физкультурой, используя прыжки в целях укрепления здоровья. Задачи: Совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту....

Консультация для педагогов и родителей "Прыжки через резиночку"
Данный материал пригодится педагогам и родителям для обучения детей прыжкам через резинку ( приложены карточки-схемы)...