Консультация для родителей по здоровьесберегающей технологии
консультация
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 535.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие различных болезней или физических дефектов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский).
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
-улучшение памяти, внимания, мышления;
-повышение способности к произвольному контролю;
-улучшение общего эмоционального состояния;
-повышается работоспособность, уверенность в себе;
-стимулируются двигательные функции;
-снижает утомляемость;
-развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
-стимулируется речевая функция.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий является
гимнастика для глаз – это чрезвычайно полезное и в то же время простое занятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку.
В условиях нашего общества ребенка уже с раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, что глазки устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в виде игровых упражнений. Важное правило: ребёнок должен выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна. Гимнастика для глаз — это комплекс офтальмологических упражнений, которые используются для профилактики нарушений зрения.
Гимнастику проводят с целью профилактики нарушений зрения дошкольников. Перед комплексов упражнений стоят следующие задачи:
-предупреждение утомления;
-укрепление глазных мышц;
-снятие напряжения;
-общее оздоровление зрительного аппарата.
Главное правило гимнастики для глаз — двигаться должны только глаза, а голова остаётся в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2–3 раза в день по 3–5 минут. Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним, но и родители могут стать примером и выполнить несложные упражнения вместе с ребенком. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение, дети очень любят выполнять упражнения под стишки.
Можно просто построить различные гримасы, жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно включится в игру.
Комплекс упражнений для глаз.
-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. (4-5 раз.)
-В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.
- Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (1-2 раза.)
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6 (4-5 раз.)
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (4-5 раз)
Зрительная гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Зрительная гимнастика «Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево и вправо.)
Ветер тише, тише, тише... (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Зрительная гимнастика «Мы рисуем»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли.
Снежинки вправо полетели, (Дети вправо посмотрели.)
Вот снежинки полетели, (Дети влево посмотрели.)
Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… (Дети смотрят вверх и вниз.)
Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Уважаемые мамы и папы!!! Уделите несколько минут в день на выполнение данных комплексов зрительной гимнастики, и ваши глаза и глазки ваших детей будут вам благодарны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-485152-1411826552.jpg)
Консультация для родителей "Современные здоровьесберегающие технологии"
Дается краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать дома....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-359925-1449137454.jpg)
Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологи в ДОУ»
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: • приобщение детей к физической культуре • использование...
Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33691.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902324-1488903394.png)
Комплекс консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям
Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906342-1489844975.jpg)
Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий при выполнении дыхательных упражнений»
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при...