Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы "Дружная команда пожарных"
материал (подготовительная группа)

Давлетбаева Райля Раисовна

Цель: развитие коммуникативности и сплоченности детского коллектива.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие "Пожарная безопасность".
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
  • Воспитывать смелость, уверенность, взаимопомощь, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_komanda_pozharnyh_2024.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы "Дружная команда пожарных"

Цель: развитие коммуникативности и сплоченности детского коллектива.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие "Пожарная безопасность".
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
  • Воспитывать смелость, уверенность, взаимопомощь, умение работать в команде.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая;
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая;
  • информационно-коммуникативная;
  • личностно-ориентированнаяПлакат по пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • Создание уголка для изучения правил пожарной безопасности.
  • Консультация для родителей "Что бы не было пожара, что бы не было беды".
  • Экскурсия в пожарную часть (воспитателями)

Ход досуга

Инструктор :

Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем, что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем учения пожарных: посоревнуемся в ловкости, покажем свои знания и умения.

Соревноваться будут  две команды:

команда – «Факел» и команда – «Искра».

(Обращение к гостям):

Поприветствуем участников соревнований!

Команды приветствуют друг друга.

Команда - «Факел»: Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Команда – «Искра»: Наш девиз - «Чтобы в наш дом беда не пришла, будьте с огнём осторожны всегда!»

Инструктор: Ребята, прежде чем мы начнем наши соревнования, я хочу у вас спросить, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

- Бросать горящие спички, разжигать огонь без взрослых;

- Использовать неисправные приборы;

- Пользоваться неисправными розетками;

-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- Оставлять без присмотра топящиеся печи, газовую   плиту.

Инструктор :А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

-Вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инструктор: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инструктор: Хотите немного побыть пожарными?

Дети: Да

Инструктор: Отлично! Но сначала я предлагаю размяться, так как впереди нас ждут интересные, но сложные задания.

 Разминка

Инструктор : И так ребята , вы готовы?

Дети : Да

Инструктор : Тогда мы начинаем. Наши ребята приготовили для нас стихи.

1 ребёнок: Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём,
Спички лучше ты не трогай,
не сгорит тогда твой дом.

2 ребёнок: Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
3 ребёнок: Очень братцы не проста,
газа-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен!
4 ребёнок: И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнём.
Уголёк упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
5 ребёнок:
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня
В машине с сигналом примчусь на пожар,
На помощь зовите и ждите меня!

6 ребёнок:
Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать!
7 ребёнок:
Огонь захлебнется и в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»

1 эстафета: «Пожар обнаружен»

Бег до гимнастической стенки, подняться на 3 пролета ,позвонить в колокольчик, громко крикнуть «ПОЖАР», спуститься вернуться передать эстафету по руке.


Инструктор: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Инструктор: Ребята, как и по какому номеру нужно вызывать пожарную охрану? Ответы детей.

2 эстафета «Вызов пожарных» 

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу ».

Инструктор: Молодцы! С этим заданием вы справились.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру «Закончи предложение»

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… .(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … .(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных…. (вызывай)

Инструктор: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Инструктор: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Инструктор: Следующая эстафета «Пожарные на выезд»

3 эстафета «Пожарные на выезд»

Первый ребёнок одевает каску, жилет пожарного, берёт руль и бежит между стойками, назад возвращается по прямой.

Инструктор: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.

4 эстафета «Чья команда быстрее спасет из огня игрушку».

По сигналу первый участник бежит, перепрыгивает барьер, пролезает в тоннель, берет  игрушку возвращается обратно и передает эстафету следующему.

Инструктор: А теперь ребята присаживайтесь на свои места мы с вами отдохнем. Я вам задам вопросы, а вы должны будете правильно ответить.

Игра « Мозговой штурм: с огнем шутки плох!»

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя? (рукав)

2. Цвет пожарной машины? (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров? (человек)

4. Что надевают пожарные на голову? (каску)

5. Как следует тушить горящую одежду на человеке? (накрыть  плотной тканью)

6. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный )

8. Номер телефона, по которому звонят при пожаре? ( 01, 112)

9. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

10. Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

Инструктор: И так, продолжаем!

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию очень даже ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До дверей мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

Инструктор: Ребята, скажите мне можно ли прятаться под кровать, в шкаф, когда в квартире возник пожар?

Ответы детей: Нет.

Инструктор: Почему?

Ответы детей: Чтоб пожарные могли тебя найти быстрей и спасти.

5 эстафета «Задымление в коридоре»

Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и оббежать стойку и вернуться назад шагом по прямой, одеяло отдать следующему в команде.

6 эстафета « Тушение пожара»

(Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости)
Дети стоят в 2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость, в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.
Инструктор:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Инструктор: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Дети: Да

Инструктор: Вы  ребята  смелые, ловкие , умелые и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и  помогали друг другу. Показали свою смелость, силу, ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками пожарным. А мы сейчас с вами прощаемся, до новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Я пожарным быть хочу"

Очень важно, чтобы наши дети знали элементарные правила поведени, когда остаются дома одни....

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы "Летние олимпийские игры"

Представлен сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы "Летние  олимпийские игры"Цель досуга: приобщать детей к традициям большого спорта. В конспекте представле...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Сценарийспортивного развлечениядля детей подготовительной группы«Кошкин дом» (пожарная безопасность)            Воспитател...