Долгосрочный проект "Здоровые, сильные, ловкие!"
проект

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_zozh_zdorovye_silnye_lovkie.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда центра развития ребёнка – детский сад № 14

Долгосрочный проект

«Здоровые, сильные, ловкие!»

г. Калининград,

  2023 г.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственная прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад.

Обоснование проблемы

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: Информационный, творческий.

Вид проекта: Долгосрочный (октябрь 2023 г. – май 2024 год)

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, педагоги, родители, инструктор по физической культуре.

Оборудование: Спортивный инвентарь, дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, разнообразные маски, шапочки, мячи, кегли.

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.

2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:  Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.  Организационно – теоретический - октябрь, ноябрь 2023 года

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений. Анкетирование родителей.

2 этап. Основной. Содержательный - (Декабрь 2023г. – Май 2024г.)

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием

стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация (Овощи, фрукты)

- Облегчённая одежда в помещении.

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

3 этап – Заключительный - (май 2024 г.)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

Риски: 

  • Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
  • Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Взаимодействие с родителями:

Цель:

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирование «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Разработка памяток и рекомендаций для родителей.

  • Подведение итогов по проекту.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Информационные ресурсы:

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, 2010г.

2. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей, 2009 г.

Карпухина Н.А Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2008г. – 272с.

4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

Приложение №1

Анкета для родителей

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4.  Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6.  Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года

7.  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8.  Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"

Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...

Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».

конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...

Зима для сильных, ловких, смелых

Спортивное развлечение...

Спортивное развлечение СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ ВЫРАСТАЙ!

Спортивное развлечение для детей средней группы. С участием любимых детских персонажей....

Творческий проект "Мы растем сильными, ловкими, красивыми"

Творческий проект реализации программы  «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной Раздел «Познавательная деятельность» для 1-ой младшей группы...

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Спортивная эстафета"Сильные, ловкие и смелые"

Спортивная эстафета, посвящённая Дню Защитника Отечества....