Закаливание
презентация

Кнаус Галина Николаевна

Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена.

Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закаливание дошкольников1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Использование закаливающих процедур было известно человеку ещё в древние времена. Им в укреплении здоровья отводил большую роль Гиппократ (древнегреческий врач, реформатор античной медицины). По его мнению, особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечение.

Слайд 3

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться меняющимся условием окружающей среды. Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 -4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ .

Слайд 4

Первое условие закаливания – процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически каждый день. Второе условие – продолжительность процедур увеличивается постепенно. Третье условие – обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка.

Слайд 5

Методы закаливания 1. Самый традиционный – метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое – воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу. 2. Метод – контрастный . У детей раннего возраста используется тепло -холод- тепло, а в дошкольном возрасте холод – тепло- холод. 3.Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др. 4. Метод интенсивного закаливания . Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия ).

Слайд 6

Принципы закаливания. При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

Слайд 7

1. Постепенное увеличение закаливающих воздействий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение - или увеличение продолжительности процедуры. 2. Систематичность - это регулярное повторение закаливаний, воздействий, так же, как и умывание, на протяжении всей жизни.

Слайд 8

3. Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями познается закаливающая нагрузка . 4. Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили игровой характер, а величина холодного или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями, и воспринимались в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.

Слайд 9

5. Многофакторность - обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздухом, воды и другие факторы. Например, сочетание в системе закаливания водных процедур с применением обливаний, охлаждение воздушным потоком, с солнечными ваннами.

Слайд 10

6. Полиграционность – метод основан на необходимости тренировок ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе временного действия охлаждениям. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленности только к одному диапазону перепадов t , а вырабатывалась готовность организма без повреждения воспринимать различные естественные - воздействия, встречающиеся в его повседневной жизни. Например, применение контрастных ножных ванн с кратковременным воздействием холодной и теплой воды в сочетании с применением хождения босиком, где охлаждение более длительное и постепенное.

Слайд 11

Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы. Постоянных противопоказаний нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий. Временным противопоказанием является: все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсиноинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной системы, сердечно- сосудистой, дыхательной и выделительной систем

Слайд 13

Воздушные закаливания: - воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики. - сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки ) - поддержание оптимального температурного режима в помещении (+ 18…20 градусов.) Прогулки на свежем воздухе Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.

Слайд 14

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 - 4.5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температура ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.

Слайд 15

Закаливание водой: - Умывание Ребенок моет лицо, руки, шею, верхнюю часть груди, подмышками до пояса водой температуры плюс 14-16˚, а если до этого водных процедур не делали – плюс 27-28˚, с постепенным снижением. Умывание совсем не заменяет обливаний и обтираний. - Закаливание горла Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚, каждые 5 дней доведя до 16-18˚. Но если ребенок болен, то снижать температуру через 7 дней.

Слайд 16

К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ.

Слайд 17

Обтирание – начальный этап закаливания водой. Обтирание частей тела ( руки, грудь, спина ) начинают с сухого растирания до легкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 10 дней. Затем производят влажные обтирания, температуру воды снижают с 30…32 градусов до комнатной на 1 градус каждые 2 дня. Продолжительность процедуры до 3 минут. В конце следует сухое обтирание. С целью закаливания можно использовать контрастное обливание стоп водой.

Слайд 18

Ножные ванны Ребенка садят на низкий стульчик, ноги пусть поставит в таз или держит над тазом. Приготовить два кувшина с водой: в одном вода – плюс 35-36˚, в другом вода холоднее - 34˚. Нужно обливать голени и стопы малыша водичкой из первого кувшина, потом из второго. К кончится вода сразу насухо вытрите ноги и наденьте сухие носки или колготки. Следующая процедура – такая же. Каждые 5 дней можете снижать температуру воды во втором кувшине на 1˚, увеличивая разницу температур и доведя температуру воды второго кувшина до 16-18˚ Цельсия.

Слайд 19

Душ – еще более энергичная водная процедура . Начинают ее с 33-35 градусов, продолжают около 1 минуты. Затем температуру воды снижают, а продолжительность доводят до 2 -3 минут. Затем необходимо энергичное растирание тела. Полезно применять контрастный душ с разницей температур горячей и холодной воды от 5 до 20 градусов Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий приятное с полезным - плавание .

Слайд 20

Солнечные (воздушные) ванны Под действием ультрафиолета на кожу, в организме вырабатывается витамин Д, благодаря которому укрепляется костная система. Также солнечные ванны усиливают защитные функции кожных покровов и обмен веществ. Однако пребывание на солнце тоже нужно дозировать, т.к. может быть перегревание организма, а лучший эффект от воздушных ванн получается, когда на коже нет загара. Начинать такую закалку лучше в безветренную и в нежаркую погоду летом, примерно на 3-5 минут, постепенно увеличивая пребывание на 30-35 минут.

Слайд 21

Задачи ДОУ Создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников Здоровьесберегающие технологии Оптимальный режим двигательной активности Рациональное питание Медицинская и психологическая помощь и поддержка Основы знания ЗОЖ

Слайд 22

Основные направления Оздоровительное Психо-эмоциональное благополучие Создание оптимально-гигиенических условий внешней среды Рациональное питание с обогащением пищи витаминами

Слайд 23

Воздушные ванны Свежий воздух всегда лучше любого лекарства

Слайд 24

Утренняя гимнастика А теперь все по порядку Становитесь на зарядку Обруч в руки мы берем Упражнения начнем

Слайд 25

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали. Раз,два , три! Ну-ка ножки догони Гимнастика после дневного сна

Слайд 26

Щечку, шейку мы потрем И водичкой обольём

Слайд 27

И солёная водица Нам для горла пригодится!

Слайд 28

Коррекционная ходьба Мы начнем сейчас тренаж Делай сам себе массаж

Слайд 29

Дыхательная гимнастика Вот вдохнули глубоко дышим чисто и легко

Слайд 30

Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать. Солнцу, небу улыбаться И счастливыми всем стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...