Консультация "Алгоритм мытья рук"
консультация

Егорова Василя Харисовна

Консультация "Алгоритм мытья рук"

Формирование привычки мыть руки правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_algoritm_mytya_ruk.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Алгоритм мытья рук»

Нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «мой руки перед едой!». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня намного чаще, не только перед приемом пищи, но и после улицы, поездок в общественном транспорте.

Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.

Во время формирования привычки мыть руки правильно, мы используем художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс.

Вот несколько примеров:

«Руки мой перед едой»«Если ты пришел домой- с мылом сразу руки мой»«Быть грязнулей не годится- будем ручки мыть водицей» и др.

Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков используем алгоритм мытья рук

Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или незначительно выше. Не нужно вешать алгоритм высоко или незаметно. Идеальный вариант –над раковинами, предназначенными для детей.

Алгоритм позволяет за короткие сроки научить детей последовательно и тщательно мыть руки

Рассказав и показав, как правильно мыть руки не забывать упомянуть и пояснить возникающие некоторые ситуации:

- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть;

- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол;

- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду;

- Мыло обязательно нужно наносить аккуратно на ладошку;

- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритмы разделены на этапы, например, этап беседы с детьми, этап проведение «мытья рук без воды», и, непосредственно само мытье рук

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми  стремиться, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом.

Консультация «Как привлечь ребенка к усвоению  культурно-гигиенических навыков»

    Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем будет много хлопот. 

         Многие дети к пяти годам уже умеют сами умываться и чистить зубы. Для выработки и закрепления этих навыков малышу необходимо помочь: научить закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, хорошо их ополаскивать, смывать мыло, вытираться только личным полотенцем. Нужно несколько раз показать ребенку, где постоянно должно висеть его полотенце и стоять зубная щетка. Но не стоит торопить ребенка, если вначале он на умывание и чистку зубов будет тратить много времени. 

         Самое главное для приобретения гигиенических навыков – это пример родителей. Если взрослые делают физические упражнения, а затем принимают душ, то ребенок будет делать так же. Дети должны привыкнуть к тому, что по вечерам ежедневно нужно умываться и чистить зубы. Ребенок должен уметь самостоятельно пользоваться носовым платком, который хранится у него в определенном месте. Но взрослые должны помнить, что нельзя ругать ребенка за утерянный носовой платок.

         Действенным средством воспитания можно назвать правильно организованный режим занятия, игры, разнообразная самостоятельная деятельность, если педагог активизирует деятельность детей, их познавательные интересы, ненавязчиво, но целенаправленно помогает им строить правильные взаимоотношения друг с другом. Даже у младших дошкольников в различных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки бережного обращения к игрушкам и вещам, находящимся не только дома, но и в общем пользовании в детском саду. 

        Развивающее и воспитательное воздействие педагогов и родителей на малышей должны быть общим, постоянными и последовательными. Важен наглядный пример и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Ежесекундное общение с детьми должно строиться только на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие чувства – взаимоуважение и взаимопонимание, жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве все навыки, в том числе и культурно-гигиенические, приносят человеку большую пользу в течение всей его жизни. Культурно-гигиенические навыки – значимая часть культуры поведения. 

       Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви - это не только требования гигиены, но и нормы человеческих отношений. Дошкольники должны знать, что в соблюдении этих правил выявляется и уважение к окружающим, что каждому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряха, который не умеет следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе. Об этом должны помнить всегда и родители, и педагоги. 

       И культуру еды часто мы относим к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Культура потребления пищи и культура поведения за столом имеет еще и этическую сторону, потому что поведение за столом основано на уважении к сидящим рядом, и даже к тем, кто приготовил пищу. С самого раннего возраста дети должны усваивать некоторые правила: есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; нельзя класть локти на стол во время еды; нужно бережно относиться не только к хлебу, но и ко всем продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды – трудное дело, требующее каждодневной кропотливой работы, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом, опрятно.

       В формировании и воспитании культурно гигиенических навыков основное значение имеет пример взрослых, поэтому родитель и педагог- это важнейший действенный пример для подражания. Их внешний облик, их поступки и суждения, их тон разговора и их справедливое отношение к окружающим, и, прежде всего, к детям должны быть положительным примером для подражания. 

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

игра-занятие "Научим Неумейку мыть руки"

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие ...

Презентация "Как правильно мыть руки"

Этом материал может быть использован для закрепления у детей навыков соблюдения личной гигиены....

Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд)....

Научим Лунтика мыть посуду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Труд", "Социализация"....

Сказка про то как Маша училась мыть руки.

Поучительная сказка по навыкам самообслуживания....