Мониторинг использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ (старшие дошкольники)
методическая разработка (старшая группа)
Мониторинг использования здоровьесберегающих технологий
в ДОУ (старшие дошкольники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ispolzovaniya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг использования здоровьесберегающих технологий
в ДОУ (старшие дошкольники)
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мир приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Учеными доказано, что 75 %болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть дошкольный возраст как самый важный.
Работу по сохранению и укреплению здоровья, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, мы - педагоги начинаем с проведения первоначального мониторинга.
Критерии сформированности здоровьесберегающей деятельности
1.Уровень заболеваемости ребенка.
2.Уровень физической подготовки.
3.Уровень сформированности элементарных гигиенических навыков.
4.Уровень сформированности навыков активного отдыха.
5.Уровень овладения навыками правильного питания. (Режим питания.)
6.Уровень овладения навыками соблюдения режима дня.
7. Уровень сформированности навыка правильной осанки.
8.Уровень сформированности навыков правильного одевания.
Оценка уровня сформированности здоровьесберегающей деятельности
Уровни
Низкий уровень(0)
Средний уровень(1)
Высокий уровень(2)
1.Заболеваемость.
Часто болеют (есть мед., справки), часто жалуются на плохое самочувствие, снижена умственная деятельность и физическая подвижность.
Иногда болеют (есть мед., справки), имеют место жалобы на плохое самочувствие.
Не болеют (нет мед., справок), нет жалоб на плохое самочувствие воспитателю, активная умственная деятельность и физическая подвижность в течении дня.
2.Физическая подготовка.(Совместно с инструктором по физической подготовки)
По возрастным показателям
не справился с нормативами.
По возрастным показателям частично справился с нормативами
По возрастным показателям справился с нормативами.
3.Элементарные гигиенические навыки
Всегда неопрятный внешний вид ( одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов, не ухоженные
волосы и ногти)
Иногда неопрятный внешний вид ( одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов, ухоженные волосы и ногти)
Опрятный внешний вид ( одежда, обувь, чистота лица, рук, ушей, зубов, ухоженные волосы и ногти)
4. Активный отдых
Никогда
Иногда
Катание на коньках, санках, отдых на воде, посещение тренажерных залов, катание на роликах, велосипедные прогулки, участие в походах, посещение бассейна.
5.Правильное питание.
Соблюдение режима питания.
6.Режим дня.
Не соблюдает режим дня.
Имеют место незначительные нарушения режима дня (режима сна, труда и отдыха).
Соблюдает режим дня (режим сна, труда и отдыха).
7.Правильная осанка.
Не следит за своей осанкой, не реагирует на замечания.
Иногда обращает внимание на свою осанку, реагирует на замечания.
Следит за своей осанкой.
8.Правила в одевании.
Всегда одет не по погоде(или кутается ,или легко одет)
Иногда одет не по погоде
Всегда одет по погоде
9.Вредные привычки(грызть ногти, ковырять нос)
Имеются.
Иногда проявляются
Не имеются
Используя данные таблицы и наблюдения, даем оценку сформированности здоровьесберегающей деятельности ребенка.
- При общей оценке:18-20 баллов-высокий уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности ребенка.
- При общей оценке:10 баллов-средний уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности ребенка.
- При общей оценке:2-0 баллов низкий уровень сформированности здоровьесберегающей деятельности ребенка.
Примерный перечень мероприятий для привития и развития навыков здорового образа жизни:
Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия:
- Занятия физической культурой.
- Занятия в спортивных кружках и спортивных секциях.
- Спортивные праздники «Дни здоровья».
- Досуги, развлечения.
- Игры, спортивные упражнения, забавы, танцы.
- Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз, пальчиковая - для развития мелкой моторики.)
- Физкультминутки.
- Психологические настрои.
- Точечный массаж.
- Релаксация.
- Прогулки, походы, экскурсии.
- Занятия по ЗОЖ (беседы, игры, тренинги.)
- Кружковая деятельность:например кружок: « Будь здоров!»
- Оформление стендов по ЗОЖ.
- Родительские собрания, классные семейные праздники, соревнования,например:"Папа, мама, я - спортивная семья".
- Анализ медицинских карт.
Мониторинг использования здоровьесберегающих технологий
Начало года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Эта презентиция была использована на заседании клуба "Школа заботливого родителя"? , на котором я познакомила родителей со здоровьесберегающими технологиями и дала рекомендации о том, какие из н...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1. Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...
План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...
Консультация для воспитателей. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...