Сценарий развлечения в старшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Зимнее время года - это особое состояние природы, когда все природные процессы временно замирают,замедляется ритм жизни также и у человека.
Издавна у славян с целью ободрить дух, помериться силой и смекалкой, разогнать кровь, проводились зимние забавы.
Это снежные бои, катание с горок,на каруселях, на запряженных тройках лошадей, захват крепостей и танцы под камаринскую, хороводы и переплясы.
В нашем саду дабы разнообразить повседневный ритм деятельности дошкольников в отсутствии снега старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре было проведено развлечение "Зимние забавы".
Дети играли на музыкальных инструментах, выполняли партитуры по схемам на диатонических колокольчиках, катались на тройках с бубенцами, строили крепость из мягких модулей даров Фребеля, танцевали под камаринскую, делали дыхательную гимнастику и участвовали в играх- эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_doronina_romaeva_zyuzina.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Зимние забавы с Петрушкой, Мишкой и Бабой Ягой».
Петрушка:
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчался
Я к вам быстроходных.
Спешил я на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Весёлых ребят.
Ребята, а вы рады меня видеть? А вы знаете, кто я?
Дети: Да!
Петрушка:
Правильно. Я петрушка – не игрушка.
Я весёлый и живой. Я пришёл к вам играть и веселиться.
А теперь внимание,
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Баба Яга:
Что за шум, что за гам
Кто вы такие?
Почему веселитесь, праздник что ли?
А я вот свою метлу потеряла!
Летать теперь не могу.
Петрушка: Не ругайся Бабушка Яга, у нас и вправду праздник.
Лучше поиграй с нами в снежки.
Баба Яга:
Хорошо, так и быть, я поиграю.
Только играть будем по моим правилам.
Согласны, детвора?
(Баба Яга и Мишка играет с детьми в снежки).
Полюби-ка ты зимой наш веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно, бей по неприятелю.
Неприятель сегодня Мишка.
Потерял мою метлу.
Этот Мишка-шалунишка.
Без метлы взлететь я не могу.
Размахнись рукой- Бросок
И метай-ка свой снежок!
А ты Мишка, не зевай!
Поскорее убегай!
А ты, Петрушка, погляди!
Да и в дудку погуди.
Мишка:
Притомились мы, друзья!
Нам пройтись, вздохнуть пора!
Мы подуем на снежок.
Создадим нам ветерок.
Чтобы снегу намело.
Было чисто и светло.
(Дети дуют в дудки. Баба Яга насыпает снежинки на дорожку).
Мишка:
Оххх
Много снега намело
Стало чисто и бело!
Выше ноги поднимай
И за мной скорей шагай!
(Шагают с высоким подниманием колена, приставной шаг на левую и на правую ногу).
Баба Яга подбрасывает снежинки, дети дуют (дыхательная гимнастика).
Баба Яга:
Чтоб по снегу нам добраться,
Нужно в тройки нам запрячься.
Эй, ямщик.
Садись скорей!
Запрягай-ка в тройку лошадей.
(Дети выбирают ямщика и трех лошадей.
У лошадей музыкальные бубенцы в руках). Проводится соревнование двух команд (троек лошадей).
Петрушка:
Внимание, внимание
Объявляем соревнование.
В это время Мишка уснул.
Баба Яга:
Ах ты, Мишка.
Полно спать.
Выходи-ка ты плясать.
Скомарохов позовем.
Нашу пляску мы начнем.
(Пляшут дети в платках, Петрушка, Мишка под русскую комаринскую плясовую).
Петрушка:
Притомились мы друзья.
Отдохнуть нам всем пора.
Слушайте внимательно.
Думайте старательно.
Загадки.
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
Баба Яга:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – …(январь)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.(снег)
Кто стоит, как королева,
Вся в игрушках и огнях,
Хоровод собрать сумела,
В песнях, шутках и стихах.
У нее растут иголки,
Все узнали, это — ... (ёлка)
А сейчас мы с вами ребята с помощью
диатонических колокольчиков исполним
песню с использованием схем.
Дети берут в руки разноцветные колокольчики и играют
«В лесу родилась елочка». (Выполняют партитуры по схемам).
Баба-Яга:
Ну-ка, Мишка, для веселья,
Прокати на каруселях.
(дети садятся на блок Фребеля, игра на равновесие).
Мишка.
Ну ты вспомнил где моя метла?
Мишка:
Вспомнил.
Чтоб метлу твою достать
Надо на ступеньки встать!
Дети достраивают ступеньки к избушке)
Петрушка: Кончается время волшебных минут.
Нас снежные вьюги в дорогу зовут.
Туда, где без края снега да снега.
Где вьются метели и свищет пурга,
А вам малыши расходиться пора.
Баба Яга и Медведь:
Праздник весёлый удался на славу
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, послушны, и нас не забудьте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет.
Сценарий развлечения на улице "Зимние забавы" Для детей от 3 до 7 лет....
Сценарий развлечения "Зимние игры и забавы"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, интерес к зимним играм.Развивать ловкость, меткость, быстроту движения....
Сценарий развлечения в старшей группе "Зимние забавы"
Сценарий развлечения в старшей группе "Зимние забавы"...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Зимние забавы под старый Новый год»
Цель. Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках.Задачи. 1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.2. Развивать интерес к зимним...
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком» (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого, радостного настроения. Задачи:· показать детям пр...
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» Форма: «Квест» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:- закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигат...
Сценарий развлечения в старшей группе «Масленичные забавы»
Задача взрослых – наполнить жизнь ребенка яркими и запоминающими событиями. В семье об этом должны позаботиться родители, в образовательных учреждениях – педагоги. Данная методическая разр...